ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Westland Lysander - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 1936

Самолет "Лайсендер" использовался в Великобритании и в ряде других стран в течение всей Второй Мировой войны в качестве ударной и вспомогательной машины. Применялся он и после войны, в мирных целях различными организациями и частными лицами. Круг задач, решаемых "Лайсендером", был весьма широк: разведка, фотографирование, поражение противника бомбами и стрелковым оружием, перевозка людей и грузов, спасательные работы. По своей универсальности он стоит в одном ряду с нашим По...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 821

Mitsubishi G3M - Дальний морской бомбардировщик, Япония, 1935

Известный Союзникам как "Nell"("Нелли" - здесь и далее по тексту кодовые названия японских самолетов принятых в USAAF/USN - прим.ред.)),этот двухкилевой толстяк, моpской бомбаpдиpовщик Тип 96, к началу войны считался устаревшим, но подобно своему современнику Heinkel He 111 продолжал служить до конца 2-й Мировой войны.Несмотря на свою устарелость,G3M со значительным успехом принимал участие в некоторых из наиболее ярких воздушно-морских сражениях; однако он заслужил свое мест...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 783

Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (66 серии) - Истребитель, СССР, 1943

Последней, наиболее совершенной модификацией стал ЛаГГ-3 66-й серии, на котором были внедрены рекомендации ЦАГИ в области аэродинамики планера самолета. Некоторые изменения были внесены в конструкцию самолета на основании разработок КБ Яковлева по самолету Як-1Б. На ЛаГГ-3 установили новый фонарь (аналогичный с Ла-5) с передним (55 миллиметровым) и задним бронестеклами и пониженным гаргротом, что улучшило осмотрительность в задней полусфере. Дефицитную дельта - древесину постепенно заменяли обык...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 893

Yokosuka K2Y - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1928

Йокосука K2Y - основной тренировочный самолёт флота тип 3. Первая версия K2Y1, получившая обозначение "основной тренировочный самолёт флота тип 3 модель 1" начала серийно строиться на заводах компании "Йокосука" в 1928-м году. По сути, этот самолёт явился улучшенным вариантом британского тренировочного биплана производившегося компанией "Авро" Avro 504K. Основная же модель самолёта K2Y2 начала строиться в 1930-м году и отличалась от предшественника установкой нового...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 976

Лавочкин Ла-5 М-71 - Истребитель, СССР, 1943

Дальнейшее совершенствование истребителя Ла-5 упиралось в мотор. В конце апреля 1943 года совершил первый полет Ла-5 М-71Ф (взлетная мощность двигателя 2200 л. с.). Первый этап испытаний продолжался до 4 июня, истребитель не показал ожидаемых данных, хотя и превзошел по скорости Ла-5ФН. Причины недобора характеристик выяснили специалисты ЦАГИ после продувок машины в натурной аэродинамической трубе Т-101: плохое качество изготовления, особенно капота двигателя. Аэродинамики пришли к заключению, ч...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 853

Lockheed Model 10 Electra - Легкий транспортный самолет, США, 1942

Транспортный самолет Lockheed Model 10 Electra на 10 пассажиров являлся свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащенный двумя двигателями Пратт-Уитни Восп Юниор SB, опытный самолет совершил свой первый полет 23 февраля 1934г. Наряду с внутренним рынком, самолеты электра экспортировались в Аргентину, Австралию, Канаду, Чили, Колумбию, Японию, Новую Зеландию, Польшу, Румынию, СССР, Великобританию, ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 903

Curtiss P-40D(E) Kittyhawk - Истребитель-бомбардировщик, США, 1941

Как только в 1940 г. первые "Хауки" 81 пошли в серию, конструкторы "Кертисс" во главе с Д. Берлином стали искать возможность серьезного усовершенствования своего детища. Пока вносились мелкие изменения, касавшиеся вооружения, бронезащиты и оборудования, у конструкторов вызревал более крупный проект. В том же 1940 г. фирма "Аллисон" предложила усовершенствованный мотор серии "А" (военное обозначение - V-1710-39) с новым, более компактным редуктором. Для дви...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1277

Туполев ФБ (103В) - Фронтовой бомбардировщик, СССР, 1941

В соответствии с постановлением ГКО №239 от 1 июня 1940 г. и приказу НКАП№588 от 25 октября 1940 г. третий экземпляр самолета «103» должен был строиться с моторами М-120 ТК-2. 2 марта 1941 г. КБ-1 сдало чертежи самолета «103В» 2 М-120ТК-2 в производство. Уже шла сборка каркаса машины, а моторов все не было. 9 мая 1941 г. появилось постановление правительства №1238-51 7сс, согласно которому на один из самолетов «103» требовалось поставить моторы воздушного охлаждения М-82А. 13 мая вышел соответст...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 973

Grumman F2F - Палубный истребитель-разведчик, США, 193

Высокие летные характеристики двухместного истребителя FF-1 натолкнули конструкторов компании Grumman на мысль о том, что одноместный вариант будет иметь гораздо больший потенциал. В июне 1932г. проектное предложение Grumman G-8 было передано на детальную экспертизу в ВМФ США. Опытный образец самолета XF2F-1, заказанный 2 ноября 1932г. имел металлический полумонококовый фюзеляж, крылья с металлическим каркасом и полотняной обшивкой. Элероны были только на верхнем крыле. Тягу обеспечивал двигате...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1000

SAAB B 17 - Пикирующий бомбардировщик, Швеция, 1940

Шведский самолёт SAAB B-17, несмотря на очень похожее обозначение, не имеет никакого отношения к американской "летающей крепости" - тяжелому бомбардировщику Boeing B-17. Даже наоборот, самолёт, о котором пойдет речь в этой статье, не участвовал ни в одной боевой операции, не строился крупными сериями и не имел огромного количества модификации. Как говориться - "не был, не участвовал:" И все же, шведским авиастроителям было чем гордиться.Проектирование В-17 началось в 1937 год...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 837

PZL-50 Jastrzab - Истребитель-штурмовик, Польша, 1939

В 1936 году Военное ведомство выдвинуло спецификацию на легкий бомбардировщик-штурмовик для польских ВВС. PZL привлекло для участия в конкурсе сразу две команды конструкторов, которые предложили два разных проекта - PZL-50 и PZL-45. После долгих консультаций руководство компании решило развивать проект инженера Всеволда Яна Якимука PZL-50. Конкретные работы над ним начались зимой 1936/37 годов. В качестве основного был выбран двигатель Bristol Mercury VIII, который производился по лицензии в стр...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 996

Breguet Br.610 - Гидросамолет-разведчик, Франция, 1934

Br.610 - гидросамолет-разведчик, разработанный французской фирмой Breguet Aviation. Первый полет самолета состоялся в 1934 году. Самолет участвовал в конкурсе проводимым ВМС Франции, однако проиграл гидросамолету Liore Olivier H.43. Лётно-технические характеристики (ЛТХ) Модификация Br.610 Размах крыла, м 16.00 Длина, м 11.29 Высота, м 3.96 Площадь крыла, м2 36.40 Масса, кг пустого самолета 2246 нормальная взлетная 3865 Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rh&ocir...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 855

Bristol Buckingham - Тактический бомбардировщик, Великобритания, 1943

В 1939 г. Министерство авиации стало вынашивать планы замены бомбардировщика Бристоль "Бленхейм". Первый же боевой опыт сделал необходимость такой замены крайне настоятельной. Еще в январе 1939 г конструкторы фирмы "Бристоль" выдвинули предложение создать трехместный бомбардировщик на базе истребителя Бристоль 156, который был запущен в серийное производство под обозначением "Бофайтер". Хотя это предложение не нашло отклика в Министерстве авиации, но когда в конце г...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 818

Heinkel He.177A-5(R-2) Greif - Тяжелый бомбардировщик, Германия, 1943

Пока в Варнемюнде выпускался Hе.177a-1 на заводе в Ораниенбурге готовилось производство улучшенной версии Hе.177a-3. Главным отличием была удлиненная на 20-см моторама двигателя и дополнительная 1,6м секция в фюзеляже за бомбоотсеком. Была установлена дополнительная верхняя башня за крылом с парой пулеметов МG-131 с 750 патронами на ствол.Прототипами Hе.177a-3 были V15 и V16, не имевшие дополнительной фюзеляжной секции, но с двигателями DВ-610. Эти двигатели представляли собой спарку двух DВ-605...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 878

Arado Ar.195 - Разведчик - торпедоносец, Германия, 1938

28 декабpя 1936 г на слипе #1 Дойчевеpке Киль был заложен авианосец А, ичерез несколько недель Технический департамент РЛМ выдал задание на двухместный многоцелевой самолет для этого корабля. Спецификации, выданные Арадо и Физелер, требовали создания цельнометаллического биплана со складывающимися крыльями, способного выдерживать пикирование со скоростью до 600 км/ч. Вооружение планировалось из одной торпеды или до 500 кг бомб. Максимальная и крейсерская скорость определялись в 300 и 250 км/ч, а...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 989

Bucker Bu.181 Bestmann - Учебно-тренировочный самолет, Германия, 1939

Bu.181 Bestmann - одномоторный моноплан смешанной конструкции с неубирающимся шасси. Спроектирован в КБ фирмы "Бюккер флюгцойгбау" под руководством А. Андерссона. Компания Bucker начала проектирование нового учебно-тренировочного самолета, при сборке которого использовалась технология, как на варианте Bu 180. Но в закрытой кабине этого аппарата кресла располагались рядом. Новый самолет Bucker Bu 181 Bestmann получил крыло и оперение с деревянной силовой конструкцией и фанерно-полотняно...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 980

Henschel Hs.130A - Разведчик, Германия, 1939

В 1938г. доктор Сеевальд из ДФЛ в Берлин-Адлершофе обратился к Hиколаусу из "Хеншель флюгцойгверке" с предложением совместно создать высотный исследовательский самолет для отработки спроектированной также совместно гермокабины и турбокомпрессоров ДФЛ. Конструкторские работы шли в тесном взаимодействии между ДФЛ и "Хеншелем" при полном одобрении исследовательского департамента РЛМ. Работа началась с изготовления двух высотных самолетов под обозначением Hs.128.По первоначальной...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 714

Nakajima G10N Fugaku - Тяжелый бомбардировщик, Япония,

В 1944-1945 гг. для японцев стали настоящим стихийным бедствием налеты американской авиации. USAF собирали в одну ударную группу даже не десятки, сотни самолётов. Последствия от бомбардировок были просто катастрофическими, хотя японцы дрались с исключительной храбростью, временами нанося чувствительные эскадрильям В-17 и В-24. в худшую сторону положение поменялось с началом массового применения дальних бомбардировщиков В-29, которые без бомбовой нагрузки могли уйти на скорости от большинства япо...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1067

North American A-36 Apache - Штурмовик, США, 1942

A-36 Apache - штурмовик, разработанный американской фирмой North American на базе истребителя P-51 Mustang.Только после налета на Перл Харбор, командование армейской авиации США наконец согласилось на заказ партии Mustang для собственного использования. Начальник штаба USAAF, генерал "Хап" Арнольд (H. H. "Hap" Arnold) с большим трудом добился разрешения на заказ Mustang. 16 апреля 1942 года армия заказала партию машин NA-97, представлявших собой вариант штурмовика на базе Р-5...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1042

Dewoitine D.520 - Истребитель, Франция, 1938

D.520 заслуженно считается лучшим французским истребителем Второй мировой войны. И это не удивительно - он являлся новейшим среди тех самолетов, на которых французские летчики дрались в 40-м.Машины семейства D.500 долго составляли костяк французской истребительной авиации, но выставленный на конкурс по заданию 1934 г. D.513 проиграл его MS.405. Летом 1936 г. Эмиль Девуатин предложил новый проект истребителя с мотором Испано-Сюиза 12Y21. Расчетная скорость составляла 485 км/ч, но в министерстве а...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1447

Начало ... Предыдущая страница 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 Следующая страница ... Конец


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!