ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Potez 65 - Транспортный самолет, Франция, 1937

Potez 65 - военно-транспортный самолет. Двухмоторный подкосный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Мотогондолы подвешены на фермах между крылом и фюзеляжем. Военный вариант пассажирского самолета Потэ 62, созданного в КБ фирмы "Сосьете де аэроплане Анри Потэ". Опытный образец этой машины на 16 мест, Потэ 62-01, совершил первый полет 28 января 1935 г. В нем использовали крыло и оперение бомбардировщика Потэ 540. С 1936 г. пассажирские самолеты серийно строились на заводе &...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 934

Яковлев Як-3РД - Истребитель, СССР, 1944

Як-ЗРД представлял собой одноместный экспериментальный истребитель со смешанной силовое установкой и являлся модификацией серийного самолета Як-З N 18-20 с ВК-105ПФ2. Главное отличие Як-ЗРД состояло в том, что наряду с поршневым двигателем ВК-105ПФ2 на нем был дополнительно установлен в качестве ускорителя жидкостный ракетный двигатель РД-1 конструкции В.П.Глушко.Двигатель РД-1 тягой в 300 кг установили в хвостовой части фюзеляжа под вертикальным оперением на специальной ферме и закрыли легкосъе...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 900

Rikugun Ki-93 - Тяжелый истребитель, Япония, 1945

Кi-93 стал последним тяжелым истребителем, построенным в Японии во время второй мировой войны. Он стал единственной разработкой армейского авиационно-исследовательского института. Главной особенностью проекта, вокруг которой он практически строился, была пушка крупного калибра в подфюзеляжной гондоле. Самолет был оснащен двумя двигателями Mitsubishi Ха-214 - 18-цилиндровыми, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 2400 л.с. Главной целью нового тяжелого истребителя должны были стать высотные б...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1010

SABCA S.47 - Истребитель-бомбардировщик, Бельгия, 1939

Среди европейских государств Бельгия не считалась ведущей авиационной державой, хотя и здесь умели создавать неплохие образцы боевой техники. Вспомнить хотя бы опытные истребители фирмы Renard R-36, R-37, R-38 и R-40, проходивших испытания в 1937-1940 гг. и не поступивших в серийное производство, преимущественно, из-за захвата страны немцами. Действительно, для Бельгии это были выдающиеся самолёты, не зря французы (с подорванной национализацией авиационной промышленностью) заказали партию истреб...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 822

Петляков Пе-2 Гнейс - Тяжелый ночной истребитель, СССР, 1942

По оценкам НИИ радиопромышленности, выполненным в 1940 г., авиационный радиолокатор, созданный на основе технологии того периода времени, вместе с источниками питания и кабелями должен был веситьне менее 500 кг. Размещение такой массивной аппаратуры на одноместном истребителе представлялось явно невозможным. К тому же работа станции требовала непрерывного обслуживания (при тогдашнем уровне радиотехники об автоматизации и речи не могло идти), которое отвлекало бы летчика от пилотирования.Выход на...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1596

Caproni Ca.603 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940

Своим появлением Са.603 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно на высотах до 1000 метров. Была сформирована специальная комиссия, которая вносила изменения в техническое задание ка...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 811

Мясищев Пе-2М - Пикирующий бомбардировщик, СССР, 1945

Указание маршала Новикова о необходимости усиления оборонительного вооружения нового бомбардировщика было немедленно подхвачено специалистами НИИ ВВС. С целью научного обоснования требуемого состава стрелково-пушечных установок бомбардировочных самолетов было выдано соответствующее задание Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского. Ученые академии (отчет подписали генерал-майоры ИАС, профессора Б. Горощенко и С. Козлов, а также полковник-инженер, будущий академик В. Пугачев) выдали весьма...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 922

Liore et Olivier LeO 45 - Средний бомбардировщик, Франция, 1937

Если бы в конце ноября 1938 года на авиационном салоне в Париже проводился конкурс красоты среди бомбардировщиков, то члены жюри оказались бы в затруднительном положении при выборе между двумя очень элегантными, аэродинамически чистыми самолетами, выставленными в Гранд-паласе. Это были новейшие машины французской и польской авиапромышленности Liore et Olivier LeO-45 и PZL-37 Los. И если интерес к "Лосю" оказался понятным - самолет был, безусловно, высшим достижением предвоенной польско...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 731

North American P-64 - Истребитель, США, 1939

Учебно-тренировочный моноплан North American NA-16 для начальной подготовки пилотов образца 1935 г. был предшественником целой серии военных учебно-тренировочных самолетов, венцом которой стал фантастически успешный AT-6 Texan, прославившийся во Вторую мировую войну. Менее известен факт, что существовала одноместная истребительная машина, сделанная на основе данной конструкции, которая непродолжительно время стояла на вооружении ВВС США.Серия одноместных истребителей на основе учебно-тренировочн...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 724

Bucker Bu.180 Student - Учебно-тренировочный самолет, Германия, 1937

После запуска в серийное производство Bu 133 компания "Bucker" предприняла попытку создания двухместного высокоплана Bu 134. Единственный построенный прототип показал на испытаниях неудовлетворительные характеристики, после чего дальнейшие работы по теме прекратили. На фирме считали, что перспективный учебно-тренировочный самолет должен быть монопланом, и начали работы по самолету с низкорасположенным свободнонесущим крылом.Bu.180 Student представлял собой моноплан, у которого крыло и ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 767

North American Mustang IV - Эскортный истребитель, Великобритания, 1943

Mustang IV - эскортный истребитель, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc. Среди многочисленных замечательных качеств Мустанга справедливые недовольства пилотов вызывал плохой обзор из кабины с гагротом. Не мирясь с этой проблемой, английская корпорация Р. Малкольм (R. Malcolm) начала оборудовать истребители Mustang Mk.III сплошным прозрачным каплевидным фонарём из перпекса без оплётки. Это сразу улучшило обзор и даже увеличило объём кабины. "Колпаком Малкольма" были обор...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 686

Arsenal VG-30/33 - Легкий истребитель, Франция, 1939

Нигде в мире концепция легкого истребителя не была столь популярной, как во Франции. Правительство не жалело денег на разработку подобных машин, хотя полученные результаты далеко не оправдали надежд. В свою очередь, Штаб ВВС полагал, что такие истребители вполне можно использовать в качестве скоростных перехватчиков. Расчет также строился на то, что эти самолёты будут более дешевыми в производстве, потребуют меньше времени на изготовлении, а в эксплуатации они не потребуют особого обслуживания. ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1197

Мясищев АНТ-41 (Т-1) - Торпедоносец, СССР, 1936

О самолете АНТ-41 или T-1, созданном в КБ А. Н. Туполева в 1936 г., известно очень мало. Несколько строчек в справочнике В. Б. Шаврова, пара страниц в книге И. Шелеста и приблизительная схема - вот, пожалуй, и вся информация. Между тем, эта машина безусловно, заслуживает большего внимания. Ведь это был первый советский самолет, создававшийся изначально для выполнения задач торпедометания. В то же время это был и воздушный крейсер, и бомбардировщик. Словом, машина интересная, и жаль, что до сих п...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 881

Fairchild C-82 Packet - Транспортно-десантный самолет, США, 1944

Для удовлетворения требований армии США от 1941 г. кспециальным военно-транспортным самолетам компания Fairchild начала работу над проектом Fairchild F-78. В 1942 г. был подписан контракт на один опытный экземпляр, который получил обозначение ХС-82. Впервые поднявшийся в воздух 10 сентября 1944 г., самолет ХС-82 был свободнонесущим цельнометаллическим монопланом с высокорасположенным крылом. Внутри просторного фюзеляжа размещалась кабина экипажа для пяти человек и салон/грузовой отсек большой вм...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1281

Гудков Гу-1 - Истребитель, СССР, 1943

К концу 1940-го в рядах создателей ЛаГГ-3 наметился раскол. Возможно, сработал "человеческий фактор". Каждому хочется обрести самостоятельность и проявить себя в жизни, и создатели ЛаГГ-3 не исключение. Горбунов предложил проект пикирующего бомбардировщика ПБ-301, а Гудков - истребитель Гу-1(Гу-37) по типу американской "Аэрокобры". К тому времени на заводе №301 остался лишь небольшой коллектив конструкторов во главе с Михаилом Ивановичем, поскольку для освоения серийного выпу...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 649

Focke-Wulf Fw.186 - Разведывательный автожир, Германия, 193

Под влиянием удачных автожиров С.19 и С.30, созданных в Великобритании испанским конструктором Хуаном де ла Сиерва, в 1930-е гг. в мире появилось немало их аналогов. Не стала исключением в этом отношении и Германия, где в 1935-1936 гг. появилось несколько похожих проектов. До стадии постройки дошел только один из них - это был автожир фирмы Focke-Wulf, изначально проектировавшийся под обозначением Fw.1062, но впоследствии построенный как Fw.186.Первый прототип этого летательного аппарата - Fw.18...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 968

RWD-8 - Учебно-тренировочный самолет, Польша, 1933

Начало 30-х годов застало польскую авиацию в кризисе. Свой путь в небо курсанты начинали на стареньких BM-4 и H-28, которые явно не отвечали современным требованиям. В этой ситуации был организован конкурс, на который был выставлены BM-4h, PZL-5bis и RWD-8. В результате последний на долгие годы стал основным учебным самолетом польских ВВС. Разработали этот самолет инженеры Станислав Рогальски, Станислав Вигура и Йержи Дрзивецки. Первые серийные машины несли разные двигатели : Cirrus Hermes II, D...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1090

Kawasaki Ki-32 - Легкий бомбардировщик, Япония, 1937

Самолет Кавасаки Ки-32 стал последним аpмейским бомбаpдиpовщиком с двигателем жидкостного охлаждения. Hесмотpя на то, что самолет был пpактически также совеpшенен, как и его конкуpент Мицубиси Ки-30, неpешенные "детские болезни" самолета не позволили ему достигнуть известности последнего.В мае 1936г аpмия заказала Мицубиси и Кавасаки спpоектиpовать одномотоpный легкий бомбаpдиpовщик для смены устаpевшего "легкого бомбаpдиpовщика аpмейский тип 92" (Кавасаки Ки-З). Hовый самоле...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 805

Lockheed Model 14 Super Electra - Транспортный самолет, США, 1940

Самолет Lockheed Model 14 Super Electra имел увеличенный диаметр фюзеляжа, вмещавший до 14 пассажиров, среднерасположенное крыло, цельные крыльевые топливные баки, закрылки Фаулера задней кромки крыла, полностью флюгируемые винты изменяемого шага, а на последней стадии серийного производства - и неподвижные предкрылки. Первый полет опытного образца состоялся 29 июля 1937г. Самолет Super Electra, несмотря на отличные летные характеристики по сравнению с Дуглас DC-3, был менее эффективным в экс...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 844

Muniz M-7 - Учебно-тренировочный самолет, , 1935

Легкий тренировочный самолёт М-7, разработанный под руководством майора ВВС Бразилии Антонио Муниса, стал первым бразильским самолётом выпускаемым серийно. Первый полет самолета состоялся в октябре 1935 года. Производство этих машин было налажено на предприятии Fabrica Brasileira de Avioes в конце 1936 года. Всего между 1937 и 1941 гг. было выпущено 28 машин, 11 из которых поступили на вооружение ВВС Бразилии, а остальные 17 распределили между аэроклубами.Они находились в эксплуатации до 1960-х ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 963

Начало ... Предыдущая страница 50 51 52 53 54 55 56 57 58 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!