Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Ильюшин Ил-16 - Штурмовик, СССР, 1945
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Ильюшин Ил-16 - Штурмовик, СССР, 1945


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1771

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Ильюшин Ил-16 - Штурмовик, СССР, 1945Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Штурмовик

Высокие летно-тактические данные штурмовика Ил-10, его способность в период принятия на вооружение и боевой работы на фронтах Великой Отечественной войны вести активный воздушный бой систребителями противника определили начало проектных работ по еще более скоростному и маневренному штурмовику Ил-16 облегченного типа, которые развернулись в 1944 г., практически сразу же после завершения государственных испытаний Ил-10.
Штурмовик Ил-16 проектировался под новый двигатель жидкостного охлаждения М-43НВ с взлетной мощностью 1691 кВт (2300 л. с.), созданный в ОКБ А. А. Микулина. По своей схеме, аэродинамической и конструктивной компоновке Ил-16 был практически одинаков с самолетом Ил-10, но имел несколько меньшие по сравнению с ним геометрические размеры и массу. В сочетании с более мощным двигателем это должно было обеспечить новому штурмовику максимальную расчетную скорость 625 км/ч. Прочность конструкции самолета Ил-16 позволила ему выполнять все фигуры высшего пилотажа.
Схема бронирования самолета Ил-16 сохранялась практически такой же, как и на Ил-10, но толщина листов брони боковых стенок капота двигателя и боковых стенок кабины пилота и стрелка была уменьшена. Кроме того, увеличилась площадь незабронированной верхней передней части бронекорпуса.
Стрелково-артиллерийское поступательное вооружение самолета состояло из двух пушек НС-23 с общим боезапасом 280 снарядов и двух пулеметов ШКАС, которые имели 1400 патронов. Как и на всех предыдущих штурмовиках С. В. Ильюшина, это оружие устанавливалось в отъемных частях крыла. Предполагалось, что Ил-16 будет иметь нормальный бомбовый груз 200 КР и максимальный 400 кг с размещением бомб как внутри самолета в двух отсеках, оборудованных в центроплане крыла справа и слева от бронекорпуса, так и снаружи на держателях наружной подвески. Однако в процессе дальнейшей проектной проработки самолета его нормальный бомбовый груз увеличился до 400 кг, а максимальный - до 500 кг. Заднюю полусферу Ил-16 защищала подвижная пушка УБ-20 с боезапасом 150 снарядов и десять авиационных гранат АГ-2.
Таким образом, по своим проектным данным штурмовик Ил-16 имел практически одинаковую с Ил-10 мощь наступательного и оборонительного вооружения, но значительно превосходил своего предшественника по скоростным и маневренным характеристикам. Соответственно и боевая эффективность Ил-16 должна была стать значительно более высокой. Такой штурмовик был нужен фронту, и еще до проведения летных испытаний опытного самолета Ил-16 началась подготовка к его серийному производству.
В начале 1945 г. серийный завод завершил постройку опытного самолета Ил-16, и летчик-испытатель В. К. Коккинаки совершил на нем первый полет. Выяснилось, что при таком мощном двигателе реактивный момент воздушного винта и короткий хвост сильно сказываются на продольной устойчивости самолета. Для ее улучшения на 500 мм удлинили отъемную хвостовую часть фюзеляжа, увеличили площадь вертикального оперения, а на руле направления поставили триммер. Доработанный самолет стал в воздухе более устойчив и лучше управляем. Тем не менее летные испытания Ил-16 затянулись из-за недостатков двигателя М-43НВ. Довести двигатель М-43НВ до требуемого состояния не удалось, и летом 1946 р. работы по самолету Ил-16 прекратили.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ил-16
Размах крыла, м 12.50
Длина, м 10.69
Высота, м 3.60
Площадь крыла, м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 4315
нормальная взлетная 5780
Тип двигателя 1 ПД Микулин АМ-43НВ
Мощность, л.с.
номинальная 1 х 2000
взлеьная 1 х 2300
Максимальная скорость , км/ч
у земли 529
на высоте 576
Практическая дальность, км 800
Скороподъемность, м/мин 658
Практический потолок, м 7600
Экипаж 2
Вооружение: две 23-мм пушки ВЯ-23 или НС-23 (установленные на крыле) и 12.7 пулемет УБС с сзади
до 8 РС-82 или РС-132
бомбовая нагрузка - нормальный вариант - 400 кг


Литература

Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Скоростной, маневренный
Крылья Родины. Николай Якубович. Штурмовик-истребитель
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
"Война в воздухе" №6-7. Ил-2, Ил-10. История создания и применения
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!