Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404

Notice: Undefined variable: all in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 792

Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 806
Авиация Второй Мировой войны
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии




Notice: Undefined variable: cat in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1630

Авиация Второй Мировой войны


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
SAAB J.21 - Истребитель, Швеция, 1943

Одноместный истребитель СААБ-21 является уникальным в том отношении, что он был единственным в мире самолетом, который выпускался в серии как с поршневым, так и с турбореактивным двигателем. Серийное производство истребителя СААБ-21 с поршневым двигателем Даймлер-Бенц 605В мощностью 1475 л. с., выпускаемым в Швеции по лицензии фирмой СФА, было начато в 1943 году.Надвигавшаяся война крайне беспокоила нейтральную Швецию. В конфликте европейского масштаба политика невмешательства, традиционно прово...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1913

Kawasaki Ki-60 - Истребитель-перехватчик, Япония, 1941

Во вpемя пеpеговоpов с фиpмой Даймлеp-Бенц о покупке лицензии на немецкий двигатель жидкостного охлаждения DB-601А Кавасаки удалось убедить воздушный штаб выдать заказ на пpоизводство под этот мотоp истpебителя. В pезультате в февpале 1940 г фиpме было пpедложено pазpаботать два истpебителя: тяжелый пеpехватчик Ки-60 и легкий многоцелевой истpебитель Ки-61. Сначала пpиоpитет отдавался пеpвому, что было отходом от сложившихся в аpмейских ВВС взглядов на истpебитель, когда скоpость, скоpоподъемн...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1127

Сильванский И-220 (ИС) - Истребитель, СССР, 1940

Алло! Это секретариат товарища Кагановича? С вами говорят из секретариата товарища Ворошилова. К вам сейчас приедет конструктор Сильванский с проектом. Примите его и выслушайте!". Звонок никто и не думает проверять. М.М.Каганович принимает. А.В.Сильванский докладывает, настаивает и, в конце концов, добивается своего, получив задание на одноместный истребитель и стартовый капитал. Примерно так, по неопубликованным воспоминаниям В.Б.Шаврова, произошло рождение новой авиационной фирмы в резуль...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1473

Messerschmitt Me.328 - Легкий бомбардировщик, Германия, 1943

Разработка пульсирующих воздушно-реактивных двигателей (ПуВРД) в Германии поначалу была строго секретной, и первую информацию о них немецкие авиаконструкторы получили только в начале лета 1941 года. Тогда же некоторые авиафирмы начали проектировать самолеты с такой силовой установкой. Но до стадии летных испытаний дошли только два из них: Физилер "Рейхенберг" (пилотируемый вариант самолета снаряда "Фау-1") и "Мессершмитт" Me 328.Фирма "Мессершмитт" еще с к...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1311

Tatra T-131 - Учебно-тренировочный самолет, Чехословакия, 1936

Под обозначением Tatra Т-131 в Чехословакии выпускался немецкий тренировочный самолёт Bucker Bu-131. Предприятие Tatra с 1934 года занималось разработкой и внедрением в серийное производство двигателей собственно конструкции, но с появлением надежного немецкого мотора Hirth HM-504 было принято решение купить лицензию на его выпуск. Годом позже фирма Tatra приобрела лицензию на постройку легкого учебного самолёта Bu-131, развернув серийный выпуск чехословацкой копии в 1936 году. Первые 10 машин б...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1131

Curtiss P-40Q Warhawk - Многоцелевой истребитель, США, 1944

В 1944 г. была сделана последняя попытка модернизировать «Уорхаук». На планер серийного Р-40К установили мотор V-1710-121 взлетной мощностью 1425 л. с. с новыми радиаторами, наполовину выступающими из крыла, и четырехлопастным винтом. Этот вариант был назван XP-40Q. На втором экземпляре оставили обычный радиатор, но несколько «облагородили» его форму и установили фонарь--» пузырь» с круговым обзором. Третий XP-40Q был переделан из P-40N-23. Он был похож на второй, но несколько отличался фонарем ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1388

Curtiss A-14 Shrike - Штурмовик, США, 1935

В 1934 г. компания Curtiss начала работу над совершенно новым двухмоторным штурмовиком, получившим обозначение Model 76 и традиционное (для данного типа самолётов этой фирмы) название “Shrike”.Проектирование велось в инициативном порядке, поскольку официальной спецификации от авиационного корпуса США ещё не поступило. Решив отказаться от привычных схем специалисты Curtiss разработали передовую конструкцию, в которую заложили большинство новинок авиастроения, ставшими впоследствии стандартными. К...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1305

Curtiss F15C - Палубный истребитель, США, 1945

Не слишком удачная программа XF14C, начатая фирмой Curtiss в 1941 г. и завершившаяся в 1945 г., хотя и не принесла положительных результатов, но показала, что и у признанных лидеров могут быть достойные конкуренты. Авиация флота была по прежнему заинтересована в сохранении контактов с Curtiss и в декабре 1943 году фирме был выдан новый заказ. На этот раз предстояло построить намного более сложную машину, обладавшую мощнейшим вооружением и высокой скоростью. На тот момент самые скоростные одномот...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1164

Hawker Typhoon FR - Фронтовой разведчик, Великобритания, 1941

Hawker Typhoon FR IB/TacR IB/PR IB - ближний разведчик на базе одноместного истребителя "Тайфун". Одномоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с убирающимся шасси. Истребитель "Тайфун" был создан в КБ фирмы "Хаукер эйркрафт" под руководством С. Кэмма. Опытный образец "Тайфуна" совершил первый полет 21 февраля 1940 г. Истребитель серийно строился с мая 1941 г. и состоял на вооружении с ноября того же года. Всего построено 3317 экз.В 1943 г. на...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1116

Boeing B-17C Flying Fortress - Тяжелый бомбардировщик, США, 1940

Еще в ходе выполнения заказа на В-17В в 1939 году ВВС армии США разместили заказ еще на 38 Flying Fortress. Новый заказ был выдан на улучшенную версию Model 299H, которая получила в армии обозначение B-17C. Самолеты получили серийные номера от 40-2042 до 40-2079.Внешне B-17C отличался от предыдущих версий B-17 убранными каплевидными блистерами по бокам фюзеляжа в хвостовой части. Каплевидные блистеры сильно ограничивали секторы обстрела пулеметов в вертикальной плоскости и, помимо дополнительног...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1219

Сухой Су-8 - Сверхтяжелый штурмовик, СССР,

К середине 1941 г. в ОКБ П. О. Сухого был разработан проект одноместного бронированного штурмовика ОДБШ с двумя перспективными моторами воздушного охлаждения М-71. Проект ОДБШ официально был предъявлен в НИИ ВВС КА 30 июня 1941 г.По схеме самолет представлял собой среднеплан с моторами подвешенными под центропланом, что улучшало обзор летчику. Диаметр трехлопастный винтов 3,4 м.Фюзеляж типа монокок. Для обеспечения хорошего обзора летчик располагался довольно высоко, а в нижней носовой части фюз...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1077

Vickers Windsor - Дальний бомбардировщик, Великобритания, 1943

Windsor - дальний бомбардировщик, разработанный английской фирмой Vickers-Armstrongs Limited. В 1941 году Министерство Авиации Великобритании (Air Ministry) издало спецификацию B.5/41 (High-altitude Bomber Development). Согласно этой спецификации требовалось разработать четырехмоторный бомбардировщик с максимальной скоростью 555 км/ч, способный нести до 3629 килограмм бомб на расстояние до 3218 километров.Работы по этой спецификации начал в фирме Vickers-Armstrongs конструктор Rex K. Pierson. Бы...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1087

Curtiss SB2C-1 Helldiver - Палубный разведчик-бомбардировщик, США, 1940

В истории авиации есть немало примеров, когда самолет, выглядевший поначалу "гадким утенком" и не вызывавший у пилотов никаких симпатий, в дальнейшем выправлял свою репутацию и оставлял о себехорошую память. Можно вспомнить знаменитый "Мессершмитт" Bf 109, первой реакцией на который была фраза Эрнста Удета: "это не истребитель", или В-26 "Мэроудер", сначала прозванный "видоумейкером" ("вдоводелом"), а затем проявивший себя как один из л...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1125

Potez 63.11 - Многоцелевой вспомогательный самолет, Франция, 1938

В середине 30-х годов произошли коренные изменения в характеристиках истребителей и бомбардировщиков, однако, они, на первый взгляд, не сопровождались аналогичными изменениями у других категорий самолетов, предназначенных для взаимодействия с сухопутными войсками и ближней тактической разведки. Эти самолеты, казалось, по своей концепции не изменились со времен 1 мировой войны. По-видимому, лишь немногие конструкторы предлагали что-то иное, нежели компоновку классического двухместного одномоторно...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1400

Сухой Су-4 - Легкий бомбардировщик-штурмовик, СССР, 1942

Су-4 (ББ-3) - модификация Су-2 с предполагавшимся двигателем М-90 Е.В.Урмина в 2100 л. с., звездообразным, двухрядным, 18-цилиндровым, значительно меньшего диаметра, чем другие звездообразные двигатели. В отличие от Су-2 они должны были иметь не только деревянный фюзеляж, но и деревянное крыло с металлическими лонжеронами. Планировалось, что крупнокалиберные пулеметы Таубина заменят ШКАСы в крыльях и на верхней турели.Но двигатель М-90 не вышел из опытной стадии, и на самолете был установлен с...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1595

Hawker Hind - Легкий бомбардировщик, Великобритания, 1934

С началом расширения ВВС Великобритании в 1934 г. Министерство авиации разработало техническое задание на легкий бомбардировщик, который мог бы служить заменой бомбардировщику Hart до начала эксплуатации самолетов нового поколения, таких как Bristol Blenheim и Fairey Battle. Компания Хоукер предложила модель, сконструированную на основе самолета Харт, отличающуюся установкой более мощного двигателя Kestrel V, хвостового колеса вместо костыля и некоторыми изменениями, включавшими в себя модификац...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1160

Avro York - Транспортный самолет, Великобритания, 1942

На базе бомбардировщика Lancaster были разработаны два типа транспортных самолетов. Lancastrian был создан в Канаде и представлял собой простую переделку четырехмоторного бомбардировщика, Avro York унаследовал от Lancaster только крыло, двигатели и хвостовое оперение, а фюзеляж был спроектирован заново.Поскольку к 1941 году стала очевидной необходимость создания для британских ВВС современного транспортного самолета, Министерство авиации подготовило соответствующие требования - Спецификацию С. 1...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1349

Мясищев Пе-2И - Пикирующий бомбардировщик, СССР, 1944

К середине войны в развитии средних бомбардировщиков четко проявились две тенденции, направленные на повышение их боевой эффективности. Первая основывалась на стремлении усилить оборонительные свойства машин за счет бронирования, протектирования бензобаков и постановки все более мощного стрелково-пушечного вооружения. Она характерна, в частности, для немецких самолетов Хейнкель Не 111 и Юнкере Ju 88, у которых от серии к серии росла масса бортового оружия и брони. Особенно ярко эта тенденция про...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1371

Микоян, Гуревич МиГ-9 (Первый, И-210) - Истребитель, СССР, 1942

В соответствии с Постановлениями СНК №1238-517 от 9 мая и №1246-520 от 10 мая 1941 г., а также приказом НКАП №438 от 13 мая 1941 г. начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолетах.Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 г. Первый летный мотор был получен ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1342

Яковлев Р-12 - Ближний разведчик, СССР, 1939

Самолеты показались над Красной площадью, когда уже двинулись многочисленные колонны демонстрантов со знаменами, портретами, лозунгами... Ровным четким строем, эскадрилья за эскадрильей, плыли над людским морем двухмоторные бомбардировщики. За ними с гораздо большей скоростью прошли истребители-бипланы. Они летели растянутой цепью через равные промежутки времени, как волны прибоя. За бипланами с еще большей скоростью промчались в сторону Замоскворечья истребители-монопланы.Но вот стих рев моторо...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1278

Начало ... Предыдущая страница 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Следующая страница ... Конец

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!