Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Hawker Hind - Легкий бомбардировщик, Великобритания, 1934
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Hawker Hind - Легкий бомбардировщик, Великобритания, 1934


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1130

Разработчик: Hawker
Hawker Hind - Легкий бомбардировщик, Великобритания, 1934Страна: Великобритания
Первый полет: 1934
Тип: Легкий бомбардировщик

С началом расширения ВВС Великобритании в 1934 г. Министерство авиации разработало техническое задание на легкий бомбардировщик, который мог бы служить заменой бомбардировщику Hart до начала эксплуатации самолетов нового поколения, таких как Bristol Blenheim и Fairey Battle. Компания Хоукер предложила модель, сконструированную на основе самолета Харт, отличающуюся установкой более мощного двигателя Kestrel V, хвостового колеса вместо костыля и некоторыми изменениями, включавшими в себя модификацию задней кабины (для улучшения условий, увеличения области обстрела и обеспечения позиции лежа при бомбометании). Опытный самолет был назван Hawker Hind и совершил свой первый полет 12 сентября 1934 г. Затем всего лишь через год, 4 сентября 1935 г., в воздух поднялся серийный самолет Hind.
К весне 1937г. бомбардировочная авиация Великобритании получила 338 самолетов Hind, а еще 114 состояли на службе в семи вспомогательных эскадрильях ВВС. Самолеты также поставлялись ВВС Индии, Новой Зеландии, Южной Африки, Афганистана, Латвии, Персии (Ирана), Португалии, Швейцарии и Югославии.
В доминионах Британии "Хинд" не получил широкого распространения. В 1937-м несколько бипланов отправили в Новую Зеландию для испытаний, но крупного заказа не последовало. Австралийцы заказали "Хаукер" доработку "Хинда" по своим требованиям. Фирма провела проектные и даже некоторые экспериментальные работы, но идею забросили на "полдороге" и ни одного "Хинда" в Австралию не поставили. Швейцария приобрела всего один самолет для изучения в 1935-м. Португальское правительство в 1936-м заказало пять "Хиндов". Два из них являлись серийными легкими бомбардировщиками, а три - учебными машинами. Всю партию сдали в следующем году.
Восемь бомбардировщиков поставили в 1938-м в Афганистан. Четыре имели стандартные "Кестрелы" V с увеличенными маслорадиаторами, четыре - дефорсированные. Туда же пошли 12 "Хиндов", переданных из английских ВВС. В январе того же года три машины заказала Латвия. Они походили на иранские с двигателями "Меркьюри" IX, но являлись учебными, - с костылем. И, наконец, в 1939-40 годах шесть "Хиндов" получил авиационный корпус ирландской армии -для учебных целей.
Самолеты Hind комплектовались разнообразными двигателями, включая Bristol Mercury VIII или IX, Gnome-Rhone Mistral K-9, Rolls-Royce Kestrel VDR или XVI, а также стандартный Кёстрел V. В 1937г., когда появились самолеты Battle и Blenheim, было решено использовать самолеты Hind как учебные. Из задней кабины был удален пулемет, а вместо него установили двойное управление и все необходимое оборудование для размещения в ней инструктора. С большинства этих тренировочных самолетов были также убраны и передние пулеметы. В 1938г. все самолеты были оборудованы затемненными колпаками для обучения "слепым" полетам.
Три "Хинда", купленных Югославией, значительно отличались от серийного образца. На одном стоял мотор "Кестрел" XVI в 690 л.с. (югославы вели переговоры о его выпуске по лицензии), второй имел поплавковое шасси (отправили его потом все-таки на колесах, а поплавки "Армстронг-Уитворт" отгрузили дополнительно), третий же оснастили французским звездообразным двигателем "Гном-Рон" 9К (тоже запланированным к производству в Югославии). Шли переговоры о лицензии на "Хинд" для какого-то из югославских заводов, но они ничем не закончились. Иран заказал 35 самолетов с моторами "Бристоль" "Меркьюри" VIII. Этот двигатель на "Хинд" еще не ставили, и первый иранский самолет поднялся в воздух в апреле 1938-го. В период испытаний выявилось систематическое перегревание головок цилиндров. Доработали капот, но полностью справиться с повышением температуры не смогли и просто ограничили максимальные обороты. В феврале 1939-го на заводе в Дошантепе заложили серию из 20 "Хиндов" и к концу года закончили пять из них. По-видимому, достроили и остальные.
В британских Королевских ВВС Hind начал сниматься с вооружения боевых частей с середины 1938 г. Последние строевые эскадрильи сдали их в январе 1939 г., но самолет продолжал использоваться в учебных и вспомогательных подразделениях. Эти машины служили как самолеты связи в британском экспедиционном корпусе во Франции в 1939 г. Как учебные самолеты и буксировщики мишеней "хинды" эксплуатировались в Англии до конца 1942 г.
Югославские машины совершили фактически всего один боевой вылет против немцев. 8 мая 1941 г. они совместно с "бленхеймами" бомбили колонну танков к югу от Куманова и были сбиты немецкими истребителями. Самолеты иранских ВВС участвовали в боевых действиях против английских войск во время оккупации южной части Ирана в августе 1941 г. "Хинд" окончательно сняли с вооружения в Великобритании в 1943 г., в Португалии и Ирландии - в 1944 г., в Иране - в 1948 г., в Афганистане - в 1949 г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Hind
Размах крыла, м 11.35
Длина, м 9.02
Высота, м 3.23
Площадь крыла, м2 32.33
Масса, кг
пустого самолета 1475
нормальная взлетная 2403
Тип двигателя 1 ПД Rolls-Royce Kestrel V
Мощность, л.с. 1 х 640
Максимальная скорость , км/ч 299
Крейсерская скорость , км/ч 254
Практическая дальность, км 692
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8045
Экипаж 2
Вооружение: один 7,7-мм передний пулемет и один 7,7-мм пулемет Lewis в задней кабине;
227 кг бомб, размещенных на подкрыльных креплениях.


Литература

Крылья Родины. Владимир Котельников. "Харт" и его братья
Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Бомбардировщики 1939-1945
Aircraft Profile 57. Francis K. Mason. Hawker Hart (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Francis K. Mason. Hawker Aircraft Since 1920
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
AirEnthusiast. Hart Family
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!