Авиация Второй Мировой войныHawker Hind - Легкий бомбардировщик, Великобритания, 1934Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1160 Разработчик: Hawker С началом расширения ВВС Великобритании в 1934 г. Министерство авиации разработало техническое задание на легкий бомбардировщик, который мог бы служить заменой бомбардировщику Hart до начала эксплуатации самолетов нового поколения, таких как Bristol Blenheim и Fairey Battle. Компания Хоукер предложила модель, сконструированную на основе самолета Харт, отличающуюся установкой более мощного двигателя Kestrel V, хвостового колеса вместо костыля и некоторыми изменениями, включавшими в себя модификацию задней кабины (для улучшения условий, увеличения области обстрела и обеспечения позиции лежа при бомбометании). Опытный самолет был назван Hawker Hind и совершил свой первый полет 12 сентября 1934 г. Затем всего лишь через год, 4 сентября 1935 г., в воздух поднялся серийный самолет Hind.Страна: Великобритания Первый полет: 1934 Тип: Легкий бомбардировщик К весне 1937г. бомбардировочная авиация Великобритании получила 338 самолетов Hind, а еще 114 состояли на службе в семи вспомогательных эскадрильях ВВС. Самолеты также поставлялись ВВС Индии, Новой Зеландии, Южной Африки, Афганистана, Латвии, Персии (Ирана), Португалии, Швейцарии и Югославии. В доминионах Британии "Хинд" не получил широкого распространения. В 1937-м несколько бипланов отправили в Новую Зеландию для испытаний, но крупного заказа не последовало. Австралийцы заказали "Хаукер" доработку "Хинда" по своим требованиям. Фирма провела проектные и даже некоторые экспериментальные работы, но идею забросили на "полдороге" и ни одного "Хинда" в Австралию не поставили. Швейцария приобрела всего один самолет для изучения в 1935-м. Португальское правительство в 1936-м заказало пять "Хиндов". Два из них являлись серийными легкими бомбардировщиками, а три - учебными машинами. Всю партию сдали в следующем году. Восемь бомбардировщиков поставили в 1938-м в Афганистан. Четыре имели стандартные "Кестрелы" V с увеличенными маслорадиаторами, четыре - дефорсированные. Туда же пошли 12 "Хиндов", переданных из английских ВВС. В январе того же года три машины заказала Латвия. Они походили на иранские с двигателями "Меркьюри" IX, но являлись учебными, - с костылем. И, наконец, в 1939-40 годах шесть "Хиндов" получил авиационный корпус ирландской армии -для учебных целей. Самолеты Hind комплектовались разнообразными двигателями, включая Bristol Mercury VIII или IX, Gnome-Rhone Mistral K-9, Rolls-Royce Kestrel VDR или XVI, а также стандартный Кёстрел V. В 1937г., когда появились самолеты Battle и Blenheim, было решено использовать самолеты Hind как учебные. Из задней кабины был удален пулемет, а вместо него установили двойное управление и все необходимое оборудование для размещения в ней инструктора. С большинства этих тренировочных самолетов были также убраны и передние пулеметы. В 1938г. все самолеты были оборудованы затемненными колпаками для обучения "слепым" полетам. Три "Хинда", купленных Югославией, значительно отличались от серийного образца. На одном стоял мотор "Кестрел" XVI в 690 л.с. (югославы вели переговоры о его выпуске по лицензии), второй имел поплавковое шасси (отправили его потом все-таки на колесах, а поплавки "Армстронг-Уитворт" отгрузили дополнительно), третий же оснастили французским звездообразным двигателем "Гном-Рон" 9К (тоже запланированным к производству в Югославии). Шли переговоры о лицензии на "Хинд" для какого-то из югославских заводов, но они ничем не закончились. Иран заказал 35 самолетов с моторами "Бристоль" "Меркьюри" VIII. Этот двигатель на "Хинд" еще не ставили, и первый иранский самолет поднялся в воздух в апреле 1938-го. В период испытаний выявилось систематическое перегревание головок цилиндров. Доработали капот, но полностью справиться с повышением температуры не смогли и просто ограничили максимальные обороты. В феврале 1939-го на заводе в Дошантепе заложили серию из 20 "Хиндов" и к концу года закончили пять из них. По-видимому, достроили и остальные. В британских Королевских ВВС Hind начал сниматься с вооружения боевых частей с середины 1938 г. Последние строевые эскадрильи сдали их в январе 1939 г., но самолет продолжал использоваться в учебных и вспомогательных подразделениях. Эти машины служили как самолеты связи в британском экспедиционном корпусе во Франции в 1939 г. Как учебные самолеты и буксировщики мишеней "хинды" эксплуатировались в Англии до конца 1942 г. Югославские машины совершили фактически всего один боевой вылет против немцев. 8 мая 1941 г. они совместно с "бленхеймами" бомбили колонну танков к югу от Куманова и были сбиты немецкими истребителями. Самолеты иранских ВВС участвовали в боевых действиях против английских войск во время оккупации южной части Ирана в августе 1941 г. "Хинд" окончательно сняли с вооружения в Великобритании в 1943 г., в Португалии и Ирландии - в 1944 г., в Иране - в 1948 г., в Афганистане - в 1949 г. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Крылья Родины. Владимир Котельников. "Харт" и его братья Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой Войны. Бомбардировщики 1939-1945 Aircraft Profile 57. Francis K. Mason. Hawker Hart (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева) Francis K. Mason. Hawker Aircraft Since 1920 Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия AirEnthusiast. Hart Family Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |