ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Mauboussin M-200 - Учебно-тренировочный самолет, Франция, 1939

В 1939г. Pierre Mauboussin построил скоростной одноместный спортивный низкоплан M-200. В том же году появился слегка отличающийся M-201, а третий, M-202, достроен уже в 1941г., после поражения Франции. Все 3 самолёта оснащались маломощными моторами Regnier 4Eo (95 л.с.), но, несмотря на это, развивали скорость 300 км/ч! Лётно-технические характеристики (ЛТХ) Модификация M-200 Размах крыла, м 7.28 Длина, м 6.92 Высота, м 2.25 Площадь крыла, м2 7.50 Масса, кг пустого ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 666

Hawker Hart - Легкий дневной бомбардировщик, Великобритания, 1928

Любители авиации знают, что слава конструктора Сиднея Кэмма началась не с "Харрикейна", а с легкого бомбардировщика "Харт", ставшего основой для большого семействасамолетов различного назначения. В 1920-х и начале 1930-х годов костяком ВВС всех государств являлись одномоторные двух-трехместные бипланы, выполнявшие функции разведчиков, легких бомбардировщиков и тяжелых истребителей. У нас в этой категории в массовых масштабах выпускался Р-1, а затем Р-5, во Франции - "Пот...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 880

SFAN 11 - Легкий вспомогательный самолет, Франция, 1940

С появлением в Германии самолёта Fieseler Fi-156 руководство ВВС Франции приняло решение о создании машины с аналогичными параметрами и возможностями. В первую очередь требовалось создать самолёт, способный взлетать и садиться с очень коротких и неподготовленных взлетно-посадочных полос, чем могли похвастать далеко не все легкие аппараты того времени. На втором месте было стремление дать французской армии воздушный наблюдательный пост, с отличным обзором для стрелка-наблюдателя. В условиях специ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 762

Kawasaki Ki-102 - Ночной истребитель-штурмовик, Япония, 1944

В то вpемя, когда pабота по двухмотоpному истpебителю Ки-96 была уже близка к завеpшению, Кавасаки в лице Такео Дои пpедложила воздушному штабу аpмии создать на базе этого самолета штуpмовик, пpизванный заменить в частях Ки-45. В августе 1943г воздушный штаб утвеpдил пpоект и пpедложил создать опытный обpазец нового самолета - Ки-102. Для ускоpения pабот Такео Дои pешил сохpанить планеp и силовую установку от Ки-96. Hа Ки-102 установили дополнительное бpониpование и пpотектоpы на баки. Самолет ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 871

Boeing B-44 Superfortress - Стратегический бомбардировщик, США, 1945

B-44 Superfortress - стратегический бомбардировщик, разработанный американской фирмой Boeing. Самолет является модификацией бомбардировщика Boeing B-29A-5-BN Superfortress. Программа разработки самолета была начата в середине 1943 года. Контракт на производство первого прототипа был заключен в июле 1944 года. А в мае 1945 года состоялся первый полет самолета. На самолете были установлены новые поршневые звездообразные двигатели с наддувом Pratt & Whitney R-4360-33 Wasp Major мощностью 3000 л...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 811

Mitsubishi G6M - Тяжелый эскортный истребитель, Япония, 1940

Опыт войны в Китае выдвинул требование обеспечения истребительного прикрытия для флотских бомбардировщиков G3M, действовавших в глубине территории противника. "Рейзен" был еще не готов, а некоторые офицеры флота утверждали, что G3M2 полностью отвечает требованиям флота, и G4M1 следует переделать в эскортный истребитель, заменив бомбовую нагрузку усиленным стрелковым вооружением. Они предполагали, что модифицированный самолет должен был обеспечить прикрытие G3M2 на всей его дальности п...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 849

Vought OS2U Kingfisher - Многоцелевой морской разведчик, США, 1938

Однопоплавковый биплан фирмы Кертисс SOC "Сигал", поступивший на вооружение ВМС США в 1935 году, стал основным американским катапультным самолетом второй половины 30-х годов. Строился он в двух вариантах - поплавковом и колесном. Первый предназначался для вооружения крейсеров и линкоров американского флота, а второй - для вооружения частей береговой охраны и морской пехоты с базированием на аэродромах.Обладая, однако, весьма заурядными характеристиками, он сравнительно быстро устарел м...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 846

Grumman F4F-3S Wild Catfish - Поплавковый истребитель, США, 1943

F4F-3S Wild Catfish - поплавковый истребитель, созданный американской фирмой Grumman на базе палубного истребителя F4F Wildcat. Успешное применение японской авиацией поплавковой авиацией на Тихоокеанской зоне боевых действий подтолкнуло Командование Флота США к размещению заказов на подобные самолеты в различных фирмах США. Наибольшую заинтересованность проявила фирма Grumman, переоснастившая в 1942 году поплавками свой истребитель F4F-3 Wildcat.Дальнейшие работы по самолету выполняла фирма Edo ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 737

Potez 65 - Транспортный самолет, Франция, 1937

Potez 65 - военно-транспортный самолет. Двухмоторный подкосный цельнометаллический моноплан с убирающимся шасси. Мотогондолы подвешены на фермах между крылом и фюзеляжем. Военный вариант пассажирского самолета Потэ 62, созданного в КБ фирмы "Сосьете де аэроплане Анри Потэ". Опытный образец этой машины на 16 мест, Потэ 62-01, совершил первый полет 28 января 1935 г. В нем использовали крыло и оперение бомбардировщика Потэ 540. С 1936 г. пассажирские самолеты серийно строились на заводе &...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 883

Яковлев Як-3РД - Истребитель, СССР, 1944

Як-ЗРД представлял собой одноместный экспериментальный истребитель со смешанной силовое установкой и являлся модификацией серийного самолета Як-З N 18-20 с ВК-105ПФ2. Главное отличие Як-ЗРД состояло в том, что наряду с поршневым двигателем ВК-105ПФ2 на нем был дополнительно установлен в качестве ускорителя жидкостный ракетный двигатель РД-1 конструкции В.П.Глушко.Двигатель РД-1 тягой в 300 кг установили в хвостовой части фюзеляжа под вертикальным оперением на специальной ферме и закрыли легкосъе...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 834

Rikugun Ki-93 - Тяжелый истребитель, Япония, 1945

Кi-93 стал последним тяжелым истребителем, построенным в Японии во время второй мировой войны. Он стал единственной разработкой армейского авиационно-исследовательского института. Главной особенностью проекта, вокруг которой он практически строился, была пушка крупного калибра в подфюзеляжной гондоле. Самолет был оснащен двумя двигателями Mitsubishi Ха-214 - 18-цилиндровыми, воздушного охлаждения, взлетной мощностью 2400 л.с. Главной целью нового тяжелого истребителя должны были стать высотные б...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 930

SABCA S.47 - Истребитель-бомбардировщик, Бельгия, 1939

Среди европейских государств Бельгия не считалась ведущей авиационной державой, хотя и здесь умели создавать неплохие образцы боевой техники. Вспомнить хотя бы опытные истребители фирмы Renard R-36, R-37, R-38 и R-40, проходивших испытания в 1937-1940 гг. и не поступивших в серийное производство, преимущественно, из-за захвата страны немцами. Действительно, для Бельгии это были выдающиеся самолёты, не зря французы (с подорванной национализацией авиационной промышленностью) заказали партию истреб...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 770

Петляков Пе-2 Гнейс - Тяжелый ночной истребитель, СССР, 1942

По оценкам НИИ радиопромышленности, выполненным в 1940 г., авиационный радиолокатор, созданный на основе технологии того периода времени, вместе с источниками питания и кабелями должен был веситьне менее 500 кг. Размещение такой массивной аппаратуры на одноместном истребителе представлялось явно невозможным. К тому же работа станции требовала непрерывного обслуживания (при тогдашнем уровне радиотехники об автоматизации и речи не могло идти), которое отвлекало бы летчика от пилотирования.Выход на...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1460

Caproni Ca.603 - Учебно-тренировочный самолет, Италия, 1940

Своим появлением Са.603 обязан конкурсу, объявленному DGCA и Regia Aeronautica 30 августа 1938 года. Тогда был потребован акробатический самолёт с высокими лётными характеристиками, на котором военные пилоты смогли бы обучаться высшему пилотажу. Предполагалось, что самолёт подобного уровня должен был выполнять все фигуры высшего пилотажа без каких-либо ограничений преимущественно на высотах до 1000 метров. Была сформирована специальная комиссия, которая вносила изменения в техническое задание ка...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 748

Мясищев Пе-2М - Пикирующий бомбардировщик, СССР, 1945

Указание маршала Новикова о необходимости усиления оборонительного вооружения нового бомбардировщика было немедленно подхвачено специалистами НИИ ВВС. С целью научного обоснования требуемого состава стрелково-пушечных установок бомбардировочных самолетов было выдано соответствующее задание Военно-воздушной академии имени Н.Е. Жуковского. Ученые академии (отчет подписали генерал-майоры ИАС, профессора Б. Горощенко и С. Козлов, а также полковник-инженер, будущий академик В. Пугачев) выдали весьма...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 856

Liore et Olivier LeO 45 - Средний бомбардировщик, Франция, 1937

Если бы в конце ноября 1938 года на авиационном салоне в Париже проводился конкурс красоты среди бомбардировщиков, то члены жюри оказались бы в затруднительном положении при выборе между двумя очень элегантными, аэродинамически чистыми самолетами, выставленными в Гранд-паласе. Это были новейшие машины французской и польской авиапромышленности Liore et Olivier LeO-45 и PZL-37 Los. И если интерес к "Лосю" оказался понятным - самолет был, безусловно, высшим достижением предвоенной польско...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 684

North American P-64 - Истребитель, США, 1939

Учебно-тренировочный моноплан North American NA-16 для начальной подготовки пилотов образца 1935 г. был предшественником целой серии военных учебно-тренировочных самолетов, венцом которой стал фантастически успешный AT-6 Texan, прославившийся во Вторую мировую войну. Менее известен факт, что существовала одноместная истребительная машина, сделанная на основе данной конструкции, которая непродолжительно время стояла на вооружении ВВС США.Серия одноместных истребителей на основе учебно-тренировочн...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 673

Bucker Bu.180 Student - Учебно-тренировочный самолет, Германия, 1937

После запуска в серийное производство Bu 133 компания "Bucker" предприняла попытку создания двухместного высокоплана Bu 134. Единственный построенный прототип показал на испытаниях неудовлетворительные характеристики, после чего дальнейшие работы по теме прекратили. На фирме считали, что перспективный учебно-тренировочный самолет должен быть монопланом, и начали работы по самолету с низкорасположенным свободнонесущим крылом.Bu.180 Student представлял собой моноплан, у которого крыло и ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 657

North American Mustang IV - Эскортный истребитель, Великобритания, 1943

Mustang IV - эскортный истребитель, разработанный американской фирмой North American Aviation Inc. Среди многочисленных замечательных качеств Мустанга справедливые недовольства пилотов вызывал плохой обзор из кабины с гагротом. Не мирясь с этой проблемой, английская корпорация Р. Малкольм (R. Malcolm) начала оборудовать истребители Mustang Mk.III сплошным прозрачным каплевидным фонарём из перпекса без оплётки. Это сразу улучшило обзор и даже увеличило объём кабины. "Колпаком Малкольма" были обор...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 638

Arsenal VG-30/33 - Легкий истребитель, Франция, 1939

Нигде в мире концепция легкого истребителя не была столь популярной, как во Франции. Правительство не жалело денег на разработку подобных машин, хотя полученные результаты далеко не оправдали надежд. В свою очередь, Штаб ВВС полагал, что такие истребители вполне можно использовать в качестве скоростных перехватчиков. Расчет также строился на то, что эти самолёты будут более дешевыми в производстве, потребуют меньше времени на изготовлении, а в эксплуатации они не потребуют особого обслуживания. ...

Добавлено: 2012.10.22 | Просмотров: 1081

Начало ... Предыдущая страница 46 47 48 49 50 51 52 53 54 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!