Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Curtiss A-14 Shrike - Штурмовик, США, 1935
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Curtiss A-14 Shrike - Штурмовик, США, 1935


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1305

Разработчик: Curtiss
Curtiss A-14 Shrike - Штурмовик, США, 1935Страна: США
Первый полет: 1935
Тип: Штурмовик

В 1934 г. компания Curtiss начала работу над совершенно новым двухмоторным штурмовиком, получившим обозначение Model 76 и традиционное (для данного типа самолётов этой фирмы) название “Shrike”.
Проектирование велось в инициативном порядке, поскольку официальной спецификации от авиационного корпуса США ещё не поступило. Решив отказаться от привычных схем специалисты Curtiss разработали передовую конструкцию, в которую заложили большинство новинок авиастроения, ставшими впоследствии стандартными. Конструкция штурмовика была цельнометаллической, но с полотняной обшивкой элеронов, руля направления и стабилизаторов. Кабины для пилота и стрелка-наблюдателя выполнили полностью закрытыми. Самолёт оснащался двумя радиальными двигателями Wright R-1670-5 с двухлопастными винтами изменяемого шага (которые имели всего две позиции). Основные стойки шасси убирались в ниши мотогондол, заднее колесо также было убираемым. Стрелковое вооружение штурмовика состояло из четырех 7,7-мм пулеметов Browning в носовой части фюзеляжа и одного такого же пулемета в кабине стрелка. Бомбовая нагрузка общей массой 654 фунта (297 кг) полностью размещалась в бомбоотсеке.
Полное время проектирования и постройки первого прототипа заняло около года. Опытный образец Model 76, с гражданским регистрационным кодом Х15314, был готов уже летом 1935 г. и совершил свой первый полёт 17 июля 1935 г. Армейская авиация сразу обратила внимание на перспективную разработку фирмы Curtiss, поскольку в ближайшее время требовалось найти подходящую замену штурмовикам А-12, поступившим на вооружение тремя годами ранее. Полномасштабные испытания Model 76 проходили теперь уже под армейским контролем на авиабазе Райт Филд в Огайо. Штурмовик понравился военным специалистам, но осенью его вернули фирме для доработок. Изменения включали в себя переделку капотов двигателей и установку винтов постоянного шага. В декабре 1935 г. армия приняла Model 76 под новым обозначением ХА-14 и серийным номером 36-146.
Продолжение испытаний показало, что по таким параметрам, как максимальная скорость и маневренность штурмовик не уступает истребителям-монопланам. Оказалось, что ХА-14 может разгоняться до 409 км/ч, что было на 16 км/ч выше чем у новейшего истребителя Р-30 и на 32 км/ч больше чем у Р-26А. По мощности стрелкового вооружения и остальным параметрам штурмовик тоже устраивал военных, но серийный выпуск этого самолёта так и не был налажен. Свой негативный отпечаток наложила Великая Депрессия 1929-1932 гг., сильно урезавшая военные ассигнования. В первую очередь роль играла стоимость самолёта, самым дорогим элементом которого был двигатель. Цена одного “райта” тогда составляла 90.000$, что было сочтено чрезмерно дорогим для массового строительства.
Тем не менее, 23 июля 1936 г., был выдан заказ на 13 предсерийных самолётов, оснащенных моторами Wright R-1820-47 “Cyclones” с трехлопастными винтами. После замены силовой установки обозначение штурмовика поменялось на Y1A-18. Единственный прототип ХА-14 сначала планировали использовать для установления авиационных рекордов, но вместо этого в июне 1936 г. этот самолёт проходил испытания с новой 37-мм пушкой (иногда он именовался YA-14). В конце года он был разобран на металл после 158 часов лётного времени.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация YA-14
Размах крыла, м 18.11
Длина, м 12.27
Высота, м 3.27
Масса, кг
пустого самолета 3680
нормальная взлетная 5330
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1670-5 Whirlwind
Мощность, л.с. 2 х 775
Максимальная скорость , км/ч 409
Крейсерская скорость , км/ч 340
Практическая дальность, км 1328
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 8260
Экипаж, чел 2
Вооружение: одна 37-мм пушка и один 7.62-мм пулемет
бомбовая нагрузка - 295 кг


Литература

Адрей Крумкач. Штурмовик Curtiss ХА-14 / Y1А-18 “Shrike II”
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss A-12 Shrike
Nationalmuseum.af.mil. Factsheets : Curtiss A-14
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!