Авиация Второй Мировой войныCurtiss A-14 Shrike - Штурмовик, США, 1935Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2012.10.22 Просмотров: 1305 Разработчик: Curtiss В 1934 г. компания Curtiss начала работу над совершенно новым двухмоторным штурмовиком, получившим обозначение Model 76 и традиционное (для данного типа самолётов этой фирмы) название “Shrike”.Страна: США Первый полет: 1935 Тип: Штурмовик Проектирование велось в инициативном порядке, поскольку официальной спецификации от авиационного корпуса США ещё не поступило. Решив отказаться от привычных схем специалисты Curtiss разработали передовую конструкцию, в которую заложили большинство новинок авиастроения, ставшими впоследствии стандартными. Конструкция штурмовика была цельнометаллической, но с полотняной обшивкой элеронов, руля направления и стабилизаторов. Кабины для пилота и стрелка-наблюдателя выполнили полностью закрытыми. Самолёт оснащался двумя радиальными двигателями Wright R-1670-5 с двухлопастными винтами изменяемого шага (которые имели всего две позиции). Основные стойки шасси убирались в ниши мотогондол, заднее колесо также было убираемым. Стрелковое вооружение штурмовика состояло из четырех 7,7-мм пулеметов Browning в носовой части фюзеляжа и одного такого же пулемета в кабине стрелка. Бомбовая нагрузка общей массой 654 фунта (297 кг) полностью размещалась в бомбоотсеке. Полное время проектирования и постройки первого прототипа заняло около года. Опытный образец Model 76, с гражданским регистрационным кодом Х15314, был готов уже летом 1935 г. и совершил свой первый полёт 17 июля 1935 г. Армейская авиация сразу обратила внимание на перспективную разработку фирмы Curtiss, поскольку в ближайшее время требовалось найти подходящую замену штурмовикам А-12, поступившим на вооружение тремя годами ранее. Полномасштабные испытания Model 76 проходили теперь уже под армейским контролем на авиабазе Райт Филд в Огайо. Штурмовик понравился военным специалистам, но осенью его вернули фирме для доработок. Изменения включали в себя переделку капотов двигателей и установку винтов постоянного шага. В декабре 1935 г. армия приняла Model 76 под новым обозначением ХА-14 и серийным номером 36-146. Продолжение испытаний показало, что по таким параметрам, как максимальная скорость и маневренность штурмовик не уступает истребителям-монопланам. Оказалось, что ХА-14 может разгоняться до 409 км/ч, что было на 16 км/ч выше чем у новейшего истребителя Р-30 и на 32 км/ч больше чем у Р-26А. По мощности стрелкового вооружения и остальным параметрам штурмовик тоже устраивал военных, но серийный выпуск этого самолёта так и не был налажен. Свой негативный отпечаток наложила Великая Депрессия 1929-1932 гг., сильно урезавшая военные ассигнования. В первую очередь роль играла стоимость самолёта, самым дорогим элементом которого был двигатель. Цена одного “райта” тогда составляла 90.000$, что было сочтено чрезмерно дорогим для массового строительства. Тем не менее, 23 июля 1936 г., был выдан заказ на 13 предсерийных самолётов, оснащенных моторами Wright R-1820-47 “Cyclones” с трехлопастными винтами. После замены силовой установки обозначение штурмовика поменялось на Y1A-18. Единственный прототип ХА-14 сначала планировали использовать для установления авиационных рекордов, но вместо этого в июне 1936 г. этот самолёт проходил испытания с новой 37-мм пушкой (иногда он именовался YA-14). В конце года он был разобран на металл после 158 часов лётного времени. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Адрей Крумкач. Штурмовик Curtiss ХА-14 / Y1А-18 “Shrike II” USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss A-12 Shrike Nationalmuseum.af.mil. Factsheets : Curtiss A-14 Aerofiles.com. Curtiss Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |