Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Curtiss P-40K(L,M) Kittyhawk - Истребитель-бомбардировщик, США, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Curtiss P-40K(L,M) Kittyhawk - Истребитель-бомбардировщик, США, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1420

Разработчик: Curtiss
Curtiss P-40K(L,M) Kittyhawk - Истребитель-бомбардировщик, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Истребитель-бомбардировщик

Через четыре месяца после P-40F в серию была запущена еще одна модификация - Р-40К. Это был усовершенствованный вариант Р-40Е с новым "Аллисоном" модели V-1710-73 взлетной мощностью 1325 л. с. Летные характеристики его мало отличались от Р-40Е. Самолеты модификации К в основном предназначались для поставок союзникам по ленд-лизу. Часть этих машин была использована американскими ВВС в Китае, Индии, Бирме, Австралии, а 21 истребитель был отправлен в Великобританию, там их назвали "Киттихаук" III. Впоследствии их переправили в Северную Африку, где они служили до начала 1944 г. Много машин этого типа попало в Советский Союз.
Р-40К тоже изменялся в процессе серийного производства. С конвейеров сошло 600 Р-40К-1 и 200 почти таких же Р40К-5 с маленьким форкилем. Затем было выпущено 500 истребителей серий К-10 и К-15 с удлиненным фюзеляжем, аналогичным P-40F-5. Выпуск модификации К завершился к концу 1942 г.
Один Р-40К был переделан в опытный вариант ХР-40К с радиатором в центральной части крыла. Он тоже остался лишь не очень удачным экспериментом. Испытывался также образец с четырехлопастным винтом и каплевидным фонарем кабины летчика. Самолета с обозначением Р-40Н вообще никогда не существовало, а название P-40J было присвоено нереализованному проекту с турбонагнетателем на моторе "Аллисон".
Истребители серии Е, F, К зачастую оказывались в одних и тех же частях ВВС армии США вместе с сохранившимися Р-40D и немногочисленными Р-40М, о которых речь пойдет далее. География применения "Уорхауков" - от Аляски, Канады, Исландии на севере до Австралии на юге. На Аляске американские и канадские летчики летом 1943 г. на этих машинах участвовали в боевых операциях против японцев, высадившихся на Алеутских островах, и сбили два японских гидросамолета. В Китае воевали 14-е ВВС - "тигры" Чэннолта выросли в целую армию, большую часть парка истребителей которой составляли Р-40 (в основном Р-40К). В Австралии американские "Уорхауки" появились еще в 1942 г. Они прикрывали от японских налетов города, порты и аэродромы в северной части страны. В дальнейшем их перебросили на Новую Гвинею. На таких же машинах летали и австралийские пилоты: самолеты поступали как военная помощь из США (25Р-40Е в 1942 г.) и из Англии - "Киттихауки" разных модификаций, поставлявшиеся американцами по ленд-лизу. В августе 1942 г. американские "Уорхауки" присоединились к английским "Киттихаукам" в северо-африканской пустыне. Боевой счет был открыт 9 августа, когда один из пилотов 57-й истребительной группы сбил два "мессершмитта". Не очень эффективные в боях с истребителями противника, Р-40 внесли немалый вклад в разрушение "воздушного моста", перекинутого немцами из Сицилии в Тунис. Самый большой успех был достигнут 18 апреля 1943 г.: 47 "Уорхауков" и 12 "Спитфайров" разгромили большую группу немецких транспортных самолетов, пытавшихся доставить груз окруженной армии Роммеля. Немцы потеряли 58 неуклюжих трехмоторных Юнкере Ju 52/3ш и попутно 18 истребителей сопровождения Макки С.200 и Мессершмитт Bf 109. Потери союзников составили лишь четыре Р-40 и один "Спитфайр". Три пилота 57-й группы сбили по пять машин каждый, что по американским меркам давало право на звание "ас". Но в основном Р-40 штурмовали наземные цели.
Вслед за Р-40К появились P-40L и Р-40М, предназначенные для экспорта. P-40L, так же как и P-40F, имел мотор Паккард "Мерлин", но по сравнению с P-40F был несколько легче. Экономия веса была достигнута за счет снятия двух пулеметов, переднего бензобака и уменьшения боезапаса. Первая партия из 50 P-40L-1 имела прежнюю короткую хвостовую часть фюзеляжа и внешне отличалась от P-40F лишь измененным козырьком фонаря. Еще 600 самолетов было построено с удлиненным хвостом (варианты от P-40L-5 до P-40L-20). Самолет P-40L выпускался в январе-апреле 1943 г. Однако моторов "Мерлин" в США не хватало (их ставили и на "Мустанг")_ Поэтому в 1944 г. около 300 истребителей P-40F и P-40L были переделаны под моторы "Аллисон" V-1710-81. Эти самолеты имели обозначение соответственно P-40R-1 и P-40R-2. Из числа выпущенных P-40L один достался новозеландцам (14-й эскадрилье) и еще 36 - французам (для перевооружения эскадрильи "Лафайет" в мае 1943 г.).
Чуть раньше, чем P-40L, на конвейер попал Р-40М. Машина была практически идентична Р-40К, но имела новый, более мощный мотор V-1710-81 взлетной мощностью 1200 л. с. Это отразилось и на летных характеристиках: на высоте 6100 м скорость достигала 579 км/ч. Улучшилась и скороподъемность, особенно на средних высотах. Все Р-40М были "длиннохвостыми". От Р-40К их можно было отличить по дополнительной перфорированной пластине-решетке, расположенной перед выхлопными патрубками. Козырек кабины тоже был другим, аналогичным P-40L (он иногда встречался и на поздних P-40F). Все Р-40М первоначально предназначались для Великобритании. Часть Р-40М досталась в качестве пополнения 15-й американской истребительной авиагруппе, участвовавшей в боях за о. Гуадалканал, и 344-й эскадрилье на Аляске. Англичане все поступившие Р-40М передали своим доминионам - Австралии, Новой Зенландии, Канаде. Там они имели обозначение "Киттихаук". Австралийцы в феврале-июне 194? г. получили 90 "Киттихауков"111 и использовали их на Новой Гвинее и в Индонезии. Новозеландская 14-я эскадрилья в апреле 1943 г. прямо на фронте (на о. Эспириту-Санто, Н. Гебриды) получила 35 Р-40М и использовала их в системе ПВО этого района. 15 "Киттихауков" было выделено Канаде, но в боевых действиях они не участвовали. Часть Р-40М была отправлена в СССР в счет английских обязательств по поставкам боевой техники. Эти машины имелись и в частях ПВО, и в морской авиации (например, в ВВС Черноморского флота). Эти "Киттихауки" частично возместили потери машин более ранних модификаций в 1942-1943 г. Например, в 1942 г. части ПВО потеряли более половины полученных "Киттихауков", в 1943 г. - примерно одну шестую.
Вообще у нас в стране все Р-40 после модификации Р-40Е обозначались в документах просто "Киттихаук". Это существенно затрудняет указание мест их применения. Лишь по фотографиям исследователям можно было определить модификацию машины, да и то не всегда.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация P-40К P-40M
Размах крыла, м 11.38 11.38
Длина, м 10.16 10.16
Высота, м 3.23 3.23
Площадь крыла, м2 21.92 21.92
Масса, кг
пустого самолета 2903 2939
нормальная взлетная 3810 3629
максимальная взлетная 4536 4037
Топливо, л
внутренее 594 594
ПТБ 1 х 197, 284 или 643 1 х 197, 284 или 643
Тип двигателя 1 ПД Allison V-1710-73 1 ПД Allison V-1710-81
Мощность, л.с. 1 х 1325 1 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 584 579
Крейсерская скорость , км/ч 467 438
Практическая дальность, км
без ПТБ 2575 2575
с ПТБ 1127 1127
Скороподъемность, м/мин 658 625
Практический потолок, м 8535 9145
Экипаж 1 1
шесть 12,7-мм пулеметов Colt-Browning M-2 (281 патронов на пулемет)
одна 227-кг бомба и две 45-кг бомбы


Литература

Дайджест "Крылья" . Самолеты Мира. Владимир Котельников. Олег Лейко. Истребитель Р-40.
Крылья Родины. Виктор Бакурский. "Хоук" - это P-40
Aircraft Profile 35. Ray Wagner. Curtiss P-40 Tomahawk (Перевод А. Плахова, редакция В.Моисеева)
Александ Савин. Russian Aviation Museum. Curtiss P-40E, P-40F, P-40K, P-40M and P-40N
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Curtiss P-40 Warhawk, Tomahawk, Kittyhawk
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss P-40
Frans Bonne. WW2 Warbirds. Curtiss P-40 Warhawk
Warbirds Resource Group. Curtiss P-40 Warhawk
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
"Война в воздухе" № 52-55. Curtiss P-40
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!