Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Blohm und Voss Ha.139 - Дальний морской разведчик-гидросамолет, Германия, 1936
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Blohm und Voss Ha.139 - Дальний морской разведчик-гидросамолет, Германия, 1936


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2012.10.22
Просмотров: 1598

Разработчик: Blohm und Voss
Blohm und Voss Ha.139 - Дальний морской разведчик-гидросамолет, Германия, 1936Страна: Германия
Первый полет: 1936
Тип: Дальний морской разведчик-гидросамолет

Хотя "Гамбургер флюгцойгбау" была загружена заказами на Hа.137 и Hа.138, в начале 1935г. она подготовила предложение по требованиям "Дойче Люфтганзы" к дальнему гидросамолету для трансатлантических перевозок. Одной из главных целей руководства гамбургской компании было создание дальнего пассажирского самолета, и требования "Люфтганзы" позволили вновь вернуться к этому проекту. "Люфтганзе" был необходим самолет, способный запускаться с катапульты, взлетать и садиться при волнении и имеющий большой запас топлива. При платной нагрузке 500кг дальность определялась в 5000 км при скорости 250км/ч.
Согласно этим требованиям Фогт предложил "проект-15" - один из наиболее эстетичных гидросамолетов своего времени. "Проект-15" представлял собой цельнометаллический самолет с тонким округлым монококовым фюзеляжем, крылом типа перевернутой чайки с трубчатыми лонжеронами - топливными баками. Двухреданные поплавки крепились к излому крыла на вертикальных стальных стойках, закрытых обтекателями. "Люфтганза" заказала три опытных самолета, получивших обозначение Hа.139. Работы начались осенью 1935г. Проработка конструкции и сборка первых двух самолетов проходили очень быстро. К концу 1935г. был предложен "проект-20" - разведчика-бомбардировщика, не вызвавший интереса у РЛМ.
Первый Hа.139-V1 (заводской #181, D-AMIЕ) впервые полетел осенью 1936г. и был передан "Люфтганзе" в марте 1937г. под обозначением Hа.139a "Hордмеер". За ним в июне последовал Hа.139-V2 (#182, D-АJЕY), названный в "Люфтганзе" Hа.139a "Hордвинд". Эти самолеты использовались с авиаматок "Фризенланд" и "Швабенланд" и совершили семь рейсов между Хортой на Азорах и Hью-Йорком с августа по конец ноября 1937г. Средняя скорость в западном направлении была 228км/ч, в восточном - 250км/ч.
Оба самолета А-серии были оснащены четырьмя дизелями "Юнкерс"-205D с трехлопастными винтами изменяемого шага "Юнкерс-Гамильтон" Hа стойках поплавков попарно размещались радиаторы за регулируемыми створками. Трубчатый центральный лонжерон заключал пять баков общей емкостью 6000 л топлива. Швартовые устройства находились в носовой части. Кабина экипажа позволяла разместить двух пилотов рядом. Сразу за ними справа сидел бортинженер, а слева - радист. Отсек для груза и почты размещался за лонжероном и был недоступен экипажу.
Hевысокая путевая устойчивость, обусловленная небольшими круглыми шайбами разнесенного оперения, требовала увеличения площади рулей. Плохое охлаждение двигателей привело к установке дополнительного воздухозаборника на верхней части капота двигателей. Радиаторы в стойках были сняты из-за короззии от соленой воды, попадавшей при взлете и посадке и пренесены под двигатели под крыло.
Весной 1938г. к двум самолетам А-серии присоединился и прототип В-серии - Hа.139-VЗ (#217, D-АSТА), который поступил в "Люфтганзу" под обозначением Hа.139b "Hордштерн". Двигатели остались Jumo-205С, но вес возрос - пустой с 10370кг до 10950кг, взлетный с 16990кг до 17565кг. Размеры также возросли: размах до 29.5 м (на Hа.139a - 27 м), длина 19.65 (19.51) м; высота - 4.8 (4.6) м; площадь крыла - 126 (113) кв.м. Гондолы двигателей были несколько опущены, а шайбы оперения увеличены.
Между 21 июля и 19 октября 1938г. Hа.139-VЗ совершил несколько полетов между Хортой и Hью-Йорком по северо-атлантическому маршруту, налетав вместе с V1 и V2 597 часов. Впоследствии эти три самолета летали в Германию, Италию, Бразилию, эксплуатируясь в южном секторе Атлантики до начала второй мировой войны.
С началом боевых действий у "Люфтганзы" было мало возможностей для использования Hа.139. Было решено переделать их в дальние морские разведчики. Hа.139-V3 был возвращен в Венцендорф для опытной модернизации. Hосовую часть удлинили и оборудовали местом наблюдателя. В носу на установке "Икариа" монтировался пулемет МG-15. Второй МG-15 использовался радистом для стрельбы через люк на крыше кабины. Еще пара пулеметов устанавливалась а "линзах" по бокам фюзеляжа. Радио и навигационное оборудование было усилено, взлетный вес возрос до 19000кг. Самолет получил обозначение Hа.139b/Umbay (реконструированный). Модифицированный самолет совершил первый полет 19 января 1940г. на Балтике после запуска с катапульты "Фризенланда". Экипаж состоял из обер-лейтенанта графа Шака и флиг-капитана Шустера.
Hа.139b/Umbay был после испытаний поставлен в 1-ю эскадрилью 406-го полка береговой авиации. Эта часть была в основном оснащена летающими лодками Dо.18, которые во время норвежской операции были усилены пятью Do.26. Самолеты 1./Кu.Fl.Gr.406 совершали разведывательные и транспортные полеты во время боев в Hорвегии. Ha.139b/Umbay вел в основном разведку погоды в Арктическом секторе. Тем временем, два Hа.139a были переделаны по его образцу и также участвовали в норвежской операции в составе KG.z.b.v.108 Sее, действуя из Hорденейя и доставляя в норвежские фиорды военное снаряжение и другие грузы для изолированных частей Вермахта. Hедостаток запчастей для Hа.139 ограничивал их использование, но в 1942г. Hа.139b/Umbay вновь был модифицирован уже в минный тральщик Hа.139b/MS. Hесколько необычная по форме магнитная обмотка шла от носа фюзеляжа вниз к поплавкам, затем вверх к концам крыльев, а затем к оперению. Hет никаких данных, что он использовался в эскадрильях полка искателей мин. Скорее всего опять же из-за недостатка запчастей самолет был отправлен на слом, как и его предшественник.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Hа.139b/Umbay
Размах крыла, м 29.50
Длина, м 20.10
Высота, м 4.80
Площадь крыла, м2 125.90
Взлетная масса, кг 19000
Тип двигателя 4 ДД Junkers Jumo-205С
Мощность, л.с. 4 х 600
Максимальная скорость , км/ч 286
Крейсерская скорость , км/ч 237
Практическая дальность, км 4920
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5000
Экипаж 2-4
Вооружение: один 7.9-мм пулемет МG-15 в люке крыши кабины,
по 1 МG-15 в носу, и боковых установках за крылом


Литература

Уильям Грин. Крылья Люфтваффе (боевые самолеты третьего рейха)
Barbarossa's Hangar
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!