ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Kawasaki Ki-88 - Истребитель, Япония,

Истребитель Kawasaki Ki.88 проектировался в качестве упрощенного варианта Ki.64 - с него было решено снять носовой двигатель и испарительную систему охлаждения. По расчетам самолет должен был с 1500-сильным двигателем Kawasaki На 140 развить скорость 600 км/ч, то есть не ниже, чем у сравнимого с ним американского истребителя Р 39 Aerocobra. Самолет планировалось вооружить одной 37 мм пушкой, стреляющей через вал винта и двумя 20 мм синхронными пушками, стоявшими внизу носовой секции фюзеляжа. Ра...

Добавлено: 2018.05.19 | Просмотров: 58

Northrop BT-1 - Пикирующий бомбардировщик, США, 1936

С поступлением на вооружение штурмовика А-17А конструктор Джек Нортроп не сидел сложа руки и постоянно совершенствовал удачную конструкцию, которая имела большие резервы для модернизации. В 1936 году морская авиация выдала спецификацию на палубный пикирующий бомбардировщик призванный заменить собой в самом ближайшем времени морально устаревшие бипланы Curtiss SBC "Helldiver". К финалу вышли только две фирмы - Northrop и Vought. Для своего нового самолёта Нортроп выбрал хорошо освоенну...

Добавлено: 2018.05.18 | Просмотров: 56

Boeing B-15 - Дальний бомбардировщик, США, 1937

B-15 - дальний бомбардировщик, разработанный американской фирмой Boeing. В феврале 1934 года Army Air Corps выпустил спецификацию на бомбардировщик XBLR-1 (Experimental Bomber Long-Range-1 - экспериментальный бомбардировщик дальнего действия), способный доставить 2000 фунтов бомб (907 кг или 1 короткая американская тонна) на расстояние 5000 миль (8050 км) со скоростью 200 миль в час. Самолет предназначался для защиты берегов США от иностранных флотов и помощи в защите Гавайских островов и Филипп...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 64

Лавочкин Ла-7УТИ - Учебно-тренировочный истребитель, СССР, 1944

В марте 1945 года на заводе в Горьком серийный Ла-7 № 45211521 переделали в первый учебно-тренировочный Ла-7УТИ. Спустя пять месяцев машину предъявили в НИИ ВВС. В ходе государственных испытаний, завершившихся 16 августа, выяснилось, что у машины чрезмерно задняя центровка (25% средней аэродинамической хорды, или САХ), а при посадке, начиная с центровки 23,5% САХ, давление на ручку управления самолетом пропадало и приземление, и без того считающееся самым сложным элементом полета, становилось ...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 68

Bestetti-Colombo C.3 - Легкий вспомогательный самолет, Италия, 1943

С расширением заморских владений Италии потребовалось увеличить число самолётов, пригодных к эксплуатации в жестоких условиях Африки. Назревала необходимость в создании специализированной машины - так сказать "рабочей лошадки", наподобие английского "Lysander" или целой серии французских самолётов производства фирм Nieuport и Breguet. Итальянцы долгое время посылали в Африку многоцелевые Caproni, прекрасно показавших себя в колониях. Тем не менее, итальянский конструктор Амбр...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 77

North American PBJ-1 - Торпедоносец и противолодочный самолет, США, 1943

North American PBJ-1 - торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика В-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.В 1942 г. между армией и флотом СШ...

Добавлено: 2018.05.07 | Просмотров: 108

Поликарпов ССС - Скоростной легкий штурмовик, СССР, 1934

Первый штурмовой вариант знаменитого биплана Н.Н.Поликарпова появился в результате инициативы командира 252-й авиабригады А.А.Туржанского и бригадного инженера Павлова. Они сняли с серийного Р-5 подфюзеляжные балки бомбодержателей и установили на нижнем крыле короба с пулеметами ПВ-1. Самолет успешно испытали и объявили эталоном для переделок в других авиачастях, а затем и для серийного выпуска на заводе No.1. Машина получила обозначение Р-5Ш (он же ЛШ-5 и Р-5Шт).2 марта 1934 г. вышло постановле...

Добавлено: 2018.03.30 | Просмотров: 100

VL Humu - Истребитель, Финляндия, 1943

Humu - истребитель, построенный финской фирмой Valtion Lentokonetehdas (VL). В 1940 году ВВС Финляндии заказало в США партию истребителей Brewster Model 239. Было поставлено 44 экземпляра самолета. После вступления в войну Америки против Германии финские части, оснащенные истребителями B-239 оказались отрезанными от поставок запчастей к двигателям. Из-за этого к 1942 году самолеты оказались на "приколе".Было решено создать на базе истребителя B-239, финскую модификацию оснащенную трофе...

Добавлено: 2018.03.30 | Просмотров: 122

Avro Anson - Патрульный самолет, Великобритания, 1935

Принят на вооружение в 1935 г., снят - в 1968-м! Завидное долголетие и славная судьба выпали на долю английского самолета "Энсон", более 30 лет служившего в ВВС разных стран мира. Как и ряд других известных боевых самолетов 30-х гг., "Энсон" не задумывался с самого начала как военная машина. Это был период бурного развития самолетостроения: концепция свободнонесущего моноплана постепенно становилась общепризнанной и в военной, и в гражданской авиации. В разных странах появля...

Добавлено: 2018.03.23 | Просмотров: 98

Ikarus IK-5 - Тяжелвый истребитель, Югославия,

Проект тяжелого истребителя IK-5 был создан в 1938 году в инициативном порядке тремя инженер-майорами югославской армии: Любомиром Иличем, Коста Сивчевом и Слободаном Зрничем. В июле 1939 года его представили для обсуждения руководству ВВС Югославии, которое без промедления приняло решение к постройке прототипа на заводе фирмы Rgozarski A.D. (позднее Ikarus).Конструктивно IK-5 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями водяного охлаждения. Отличительной чертой самолёта бы...

Добавлено: 2018.03.04 | Просмотров: 151

Caproni Ca.355 Tuffo - Легкий пикирующий бомбардировщик, Италия, 1941

Решая проблему оснащения собственных ВВС пикирующим бомбардировщиком конструктор фирмы Caproni Чезаре Палавичино предложил проект легкого одномоторного самолёта, недорогого в производстве и простого в эксплуатации. В ходе работы над пикировщиком, получившим обозначение Са.355 и персональное имя "Tuffo", активно использовались наработки по многоцелевому бомбардировщику Са.335 (SABCA S.47), успешно прошедшего испытания, но так и не строившегося серийно. Внешне оба самолёта получились пох...

Добавлено: 2018.02.06 | Просмотров: 142

Nakajima Ki-19 - Тяжелый бомбардировщик, Япония, 1937

В 1935 году штабом армейской авиации была разработана спецификация на тяжёлый дальний армейский двухмоторный бомбардировщик. В феврале 1936 года требования были выданы представителям авиационной промышленности. В конкурсе на проект бомбардировщика участвовали три крупнейших авиастроительные компании: "Кавасаки", "Мицубиси" и "Накадзима". Для рассмотрения были предложены проекты, получившие обозначения соответственно: Ки-22, Ки-21 и Ки-19. Армейские специалисты сразу...

Добавлено: 2018.01.27 | Просмотров: 173

Martin Type 187 Baltimore - Легкий бомбардировщик, США, 1940

Если самолет Martin Mariland был спроектирован с учетом требований ВВС США, то вариант Martin 187 стал его модификацией, в конструкции которого были специально учтены британские требования. Отличия, главным образом, заключались в большей мощности двигателей и большей высоте фюзеляжа, позволявшей членам экипажа беспрепятственно общаться друг с другом. Однако фюзеляж этого самолета (как и ряда других, например, Douglas Boston и Handley Page Hampden был настольно узким, что члены экипажа, получив ...

Добавлено: 2018.01.24 | Просмотров: 132

Westland Wallace - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 1931

По британской классификации «Уоллэс» относился к самолетам так называемого "Общего назначения», совмещавших функции ближних разведчиков, самолетов связи и непосредственной поддержки. По существу, он являлся модификацией довольно известного «одноклассника» 20-х гг. «Уопити». Этот сравнительно большой биплан имел цельнометаллическую конструкцию, но его крылья и фюзеляж обтягивались полотном. С целью унификации и удешевления производства в нем использовали узлы знаменитого DH.9. Таким образом,...

Добавлено: 2018.01.24 | Просмотров: 148

Ikarus MM-2 - Учебно-тренировочный самолет, Югославия, 19

Об истории этого самолёта в отечественной литературе вряд ли можно найти даже упоминание. О нем не создавались монографии и во многих популярных авиационных энциклопедиях он вообще не значиться. И все же тренировочный самолёт ММ-2, разработанный в Югославии в межвоенный период, ни в коей мере не уступал своим зарубежным аналогам, показав всему миру, что и в этой стране могут строить передовую технику.История MM-2 началась в 1936 году, когда Югославские Королевские ВВС выдали задание на разработк...

Добавлено: 2018.01.14 | Просмотров: 157

Fiat CR.33 - Истребитель, Италия, 1935

CR.33 - истребитель-биплан, разработанный итальянской фирмой Fiat. CR.33 был создан конструктором Celestino Rosatelli на базе удачного CR.32. CR.33 был примечателен возвратом к схеме кpыла аналогичного CR.32 с установкой 700-сильного Fiat A.33RC35 вращавшего трехлопастной винт. Всего было изготовлено три прототипа самолета. Первый прототип самолета (MM.296) взлетел в 1935 году. На втором прототипе (MM.297) устанавливался двигатель Fiat A.30RAbis. Последний прототип (MM.298), на котором монтирова...

Добавлено: 2018.01.13 | Просмотров: 136

Kyushu K9W - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1942

В 1938 г немецкая авиакомпания Бюккер флюгцойгбау ГмбХ привезла в Японию для демонстрации два учебных самолета: двухместный самолет для начальной летной подготовки Bu 131В и одноместный акробатический Bu 133С. Летные данные этих машин приглянулись японскому флоту, который решил испытать Юнгманн с двигателем Хирт HМ 504 в 11 кокутае Ренго. Самолет оказался легок в управлении, а обслуживающий персонал отмечал простоту конструкции и обслуживания. В результате в 1939 г флот заказал на Бюккере еще дю...

Добавлено: 2018.01.07 | Просмотров: 160

Mitsubishi Ki-46-I(II) - Скоростной разведчик, Япония, 1939

Из-за значительных расстояний, отделявших японские аэpодpомы от баз потенциальных противников,JAAF испытывали устойчивую потребность в скоростном дальнем разведчике. В середине 30-х годов,чтобы удовлетворить эту потребность,появился одномоторный моноплан с шасси в обтекателях-"штанах",аpмейский стpатегический pазведчик Тип 97 или Mitsubishi Ki-15,позже названый Союзниками "Babs" ("Бэб"- здесь и далее по тексту кодовые названия японских самолетов принятых в USAAF -прим. ред.),впервые в...

Добавлено: 2017.12.28 | Просмотров: 160

Supermarine Spitfire PR.XI - Высотный фоторазведчик, Великобритания, 1943

Spitfire PR Mk.XI - высотный фоторазведчик, разработанный английской фирмой Supermarine на базе истребителя-перехватчика Spitfire Mk.XI. На самолете установили более мощные двигатели чем у предшественника и заменили все вооружение на фотографические камеры высокого разрешения. После снятия всех бронированных частей появилась возможность значительно увеличить запас топлива, обеспечивающий большую дальность полета. Серийное производство самолета было начато в апреле 1943 года и продолжалось по янв...

Добавлено: 2017.12.25 | Просмотров: 165

Nakajima Ki-87 - Высотный истребитель, Япония, 194

В середине 1942 г техническое подразделение воздушного штаба армии направило Hакадзиме спецификации на хорошо вооруженный высотный истребитель с максимальной дальностью полета до 3000 км. Довольно скоро японцы осознали нереалистичность такого задания и радиус действия истребителя с учетом 30 минут боя был сокращен до 500-800 км плюс резерв топлива на час полета. Максимальная скорость не задавалась, зато вооружение требовалось из двух 30-мм и двух 20-мм пушек. Окончательно соглашение о ТТХ будущ...

Добавлено: 2017.12.16 | Просмотров: 167

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!