ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

ДАР-9 Синигер - Учебно-тренировочный самолет, Болгария, 1940

В 1938 году в силу Солунского соглашения отпадают ограничения, наложенные на Болгарию победителями в Первой мировой войне. Болгария уже может располагать военной авиацией. Поскольку соседние государства - Югославия, Греция и Турция имеют значительные воздушные силы, в Болгарии начинают усиленно строиться аэродромы и готовиться летный состав. Закупается значительное количество самолетов для начальной подготовки и тренировки пилотов. Особый упор делается на обучение летчиков фигурному пилотажу и в...

Добавлено: 2018.07.04 | Просмотров: 117

Nakajima Kikka - Реактивный бомбардировщик-штурмовик, Япония, 1945

Проектирование "Кикки" (Цветок апельсина) - единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге - началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Мессершмитта Ме-262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме-262. Максимальная скорость требовалась в 700 км/...

Добавлено: 2018.07.04 | Просмотров: 89

Грибовский Г-20 - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1935

Двухместный низкоплан Г-20 стал вторым самолетом Грибовского после Г-15, оснащенным двигателем М-11. Г-20 предназначался для тренировочных полетов и обучения высшему пилотажу. Особенностью самолета являлось крыло,суженное в районе крепления к фюзеляжу. Для получения необходимой жесткости крыло подкреплялось Л-образными подкосами, связывающими центроплан с жесткой дугой под козырьком пилотской кабины. По мнению конструктора, такая схема позволяла значительно улучшить обзор вперед и вниз, а фюзеля...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 87

Грибовский Г-20 - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1935

Двухместный низкоплан Г-20 стал вторым самолетом Грибовского после Г-15, оснащенным двигателем М-11. Г-20 предназначался для тренировочных полетов и обучения высшему пилотажу. Особенностью самолета являлось крыло,суженное в районе крепления к фюзеляжу. Для получения необходимой жесткости крыло подкреплялось Л-образными подкосами, связывающими центроплан с жесткой дугой под козырьком пилотской кабины. По мнению конструктора, такая схема позволяла значительно улучшить обзор вперед и вниз, а фюзеля...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 102

North American O-47 - Армейский разведчик-наблюдатель, США, 1935

Разработанный в первой половине 30-х гг. компанией General Aviation в соответствии с техническим заданием Армии США на наблюдательный самолет, вариант GA-15 для выполнения этой роли имел радикальное изменение в конструкции - в отличие от предшественников, он являлся низкопланом с закрытой кабиной, вмещавшей трех членов экипажа. Оснащенный двигателем Wright Cyclone мощностью 850 л.с., опытный самолет совершил свой первый полет в середине 1935г. Для обеспечения приемлемого обзора для наблюдателя з...

Добавлено: 2018.07.03 | Просмотров: 116

CANT Z.1015 - Т, Италия, 1939

Подготавливаясь к грядущей войне Италия преследовала явно захватнические цели, совершенно не скрывая этого факта. Неплохо попрактиковавшись в Эфиопии руководство Regia Aeronautica сделало в общем правильные выводы о том, что парк ВВС не мешало бы обновить. Помимо выдачи новых спецификаций в 1938 году была принята программа количественного и, самое главное, качественного переоснащения. В рамках этого мероприятия планировался ввод в строй не менее 5000 современных самолётов, проектирование которых...

Добавлено: 2018.07.01 | Просмотров: 89

Bristol Bolingbroke - Средний бомбардировщик, Великобритания, 1939

В 1937 году правительство Канады заключило контракт на лицензионное производство "Бленхейма" Mk IV на фирме Фэрчайлд Эйркрафт Лимитед под обозначением "Болингброк". Внешне канадские "Болингброки" ничем не отличались от своих английских "родственников", но на части машин было установлено американское оборудование и приборы.Первая из четырех модификаций "Болингброка", получившая обозначение Mk I, была выпущена в 1939 году в количестве 18 самолетов ...

Добавлено: 2018.06.24 | Просмотров: 85

Микоян, Гуревич И-225 - Высотный истребитель, СССР, 1944

И-225 (5А) - скоростной высотный истребитель с двигателем АМ-42ФБ и турбокомпрессором ТК-300Б разработки ОКБ-300. В начале 1944 г. ОКБ-155 в инициативном порядке провело модификацию истребителя И-220 №02 под опытный мотор АМ-42Б с турбокомпрессором ТК-300Б. На самолете, получившем название И-225 и шифр "5А", также установили воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, и трехлопастный винт АВ-5ЛВ-22А диаметром 3,6 м.Истребитель И-225 был выпущен из прои...

Добавлено: 2018.05.22 | Просмотров: 137

Bestetti-Colombo C.3 - Легкий вспомогательный самолет, Италия, 1943

С расширением заморских владений Италии потребовалось увеличить число самолётов, пригодных к эксплуатации в жестоких условиях Африки. Назревала необходимость в создании специализированной машины - так сказать "рабочей лошадки", наподобие английского "Lysander" или целой серии французских самолётов производства фирм Nieuport и Breguet. Итальянцы долгое время посылали в Африку многоцелевые Caproni, прекрасно показавших себя в колониях. Тем не менее, итальянский конструктор Амбр...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 114

North American PBJ-1 - Торпедоносец и противолодочный самолет, США, 1943

North American PBJ-1 - торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика В-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.В 1942 г. между армией и флотом СШ...

Добавлено: 2018.05.07 | Просмотров: 146

Поликарпов ССС - Скоростной легкий штурмовик, СССР, 1934

Первый штурмовой вариант знаменитого биплана Н.Н.Поликарпова появился в результате инициативы командира 252-й авиабригады А.А.Туржанского и бригадного инженера Павлова. Они сняли с серийного Р-5 подфюзеляжные балки бомбодержателей и установили на нижнем крыле короба с пулеметами ПВ-1. Самолет успешно испытали и объявили эталоном для переделок в других авиачастях, а затем и для серийного выпуска на заводе No.1. Машина получила обозначение Р-5Ш (он же ЛШ-5 и Р-5Шт).2 марта 1934 г. вышло постановле...

Добавлено: 2018.03.30 | Просмотров: 136

VL Humu - Истребитель, Финляндия, 1943

Humu - истребитель, построенный финской фирмой Valtion Lentokonetehdas (VL). В 1940 году ВВС Финляндии заказало в США партию истребителей Brewster Model 239. Было поставлено 44 экземпляра самолета. После вступления в войну Америки против Германии финские части, оснащенные истребителями B-239 оказались отрезанными от поставок запчастей к двигателям. Из-за этого к 1942 году самолеты оказались на "приколе".Было решено создать на базе истребителя B-239, финскую модификацию оснащенную трофе...

Добавлено: 2018.03.30 | Просмотров: 145

Avro Anson - Патрульный самолет, Великобритания, 1935

Принят на вооружение в 1935 г., снят - в 1968-м! Завидное долголетие и славная судьба выпали на долю английского самолета "Энсон", более 30 лет служившего в ВВС разных стран мира. Как и ряд других известных боевых самолетов 30-х гг., "Энсон" не задумывался с самого начала как военная машина. Это был период бурного развития самолетостроения: концепция свободнонесущего моноплана постепенно становилась общепризнанной и в военной, и в гражданской авиации. В разных странах появля...

Добавлено: 2018.03.23 | Просмотров: 125

Ikarus IK-5 - Тяжелвый истребитель, Югославия,

Проект тяжелого истребителя IK-5 был создан в 1938 году в инициативном порядке тремя инженер-майорами югославской армии: Любомиром Иличем, Коста Сивчевом и Слободаном Зрничем. В июле 1939 года его представили для обсуждения руководству ВВС Югославии, которое без промедления приняло решение к постройке прототипа на заводе фирмы Rgozarski A.D. (позднее Ikarus).Конструктивно IK-5 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями водяного охлаждения. Отличительной чертой самолёта бы...

Добавлено: 2018.03.04 | Просмотров: 184

Caproni Ca.355 Tuffo - Легкий пикирующий бомбардировщик, Италия, 1941

Решая проблему оснащения собственных ВВС пикирующим бомбардировщиком конструктор фирмы Caproni Чезаре Палавичино предложил проект легкого одномоторного самолёта, недорогого в производстве и простого в эксплуатации. В ходе работы над пикировщиком, получившим обозначение Са.355 и персональное имя "Tuffo", активно использовались наработки по многоцелевому бомбардировщику Са.335 (SABCA S.47), успешно прошедшего испытания, но так и не строившегося серийно. Внешне оба самолёта получились пох...

Добавлено: 2018.02.06 | Просмотров: 173

Nakajima Ki-19 - Тяжелый бомбардировщик, Япония, 1937

В 1935 году штабом армейской авиации была разработана спецификация на тяжёлый дальний армейский двухмоторный бомбардировщик. В феврале 1936 года требования были выданы представителям авиационной промышленности. В конкурсе на проект бомбардировщика участвовали три крупнейших авиастроительные компании: "Кавасаки", "Мицубиси" и "Накадзима". Для рассмотрения были предложены проекты, получившие обозначения соответственно: Ки-22, Ки-21 и Ки-19. Армейские специалисты сразу...

Добавлено: 2018.01.27 | Просмотров: 200

Martin Type 187 Baltimore - Легкий бомбардировщик, США, 1940

Если самолет Martin Mariland был спроектирован с учетом требований ВВС США, то вариант Martin 187 стал его модификацией, в конструкции которого были специально учтены британские требования. Отличия, главным образом, заключались в большей мощности двигателей и большей высоте фюзеляжа, позволявшей членам экипажа беспрепятственно общаться друг с другом. Однако фюзеляж этого самолета (как и ряда других, например, Douglas Boston и Handley Page Hampden был настольно узким, что члены экипажа, получив ...

Добавлено: 2018.01.24 | Просмотров: 155

Westland Wallace - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 1931

По британской классификации «Уоллэс» относился к самолетам так называемого "Общего назначения», совмещавших функции ближних разведчиков, самолетов связи и непосредственной поддержки. По существу, он являлся модификацией довольно известного «одноклассника» 20-х гг. «Уопити». Этот сравнительно большой биплан имел цельнометаллическую конструкцию, но его крылья и фюзеляж обтягивались полотном. С целью унификации и удешевления производства в нем использовали узлы знаменитого DH.9. Таким образом,...

Добавлено: 2018.01.24 | Просмотров: 177

Ikarus MM-2 - Учебно-тренировочный самолет, Югославия, 19

Об истории этого самолёта в отечественной литературе вряд ли можно найти даже упоминание. О нем не создавались монографии и во многих популярных авиационных энциклопедиях он вообще не значиться. И все же тренировочный самолёт ММ-2, разработанный в Югославии в межвоенный период, ни в коей мере не уступал своим зарубежным аналогам, показав всему миру, что и в этой стране могут строить передовую технику.История MM-2 началась в 1936 году, когда Югославские Королевские ВВС выдали задание на разработк...

Добавлено: 2018.01.14 | Просмотров: 193

Fiat CR.33 - Истребитель, Италия, 1935

CR.33 - истребитель-биплан, разработанный итальянской фирмой Fiat. CR.33 был создан конструктором Celestino Rosatelli на базе удачного CR.32. CR.33 был примечателен возвратом к схеме кpыла аналогичного CR.32 с установкой 700-сильного Fiat A.33RC35 вращавшего трехлопастной винт. Всего было изготовлено три прототипа самолета. Первый прототип самолета (MM.296) взлетел в 1935 году. На втором прототипе (MM.297) устанавливался двигатель Fiat A.30RAbis. Последний прототип (MM.298), на котором монтирова...

Добавлено: 2018.01.13 | Просмотров: 164

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!