ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Неман ХАИ-52 - Штурмовик, СССР, 1938

Идея использовать Р-10 в качестве штурмовика возникла в Комиссии Комитета обороны СНК СССР, возглавляемой К. Е. Ворошиловым, работавшей над реализацией широкомасштабной программы перевооружения ВВС СССР. По требованию военных, в октябре 1936 года ОКО-135 поручили изготовить третий серийный самолет Р-10, как штурмовик с более мощным вооружением и двигателем М-62 к 1 июня 1937 года. Но производство мотора М-62 в Перми, как и двигателя М-85 в Запорожье, шло непросто. Планы поставок двигателей с Ура...

Добавлено: 2019.01.13 | Просмотров: 28

Hawker Audax - Самолет-корректировщик, Великобритания, 1931

Несколько позже, чем "Оспри", появился на свет самолет взаимодействия с армией "Одэкс". Машины такого класса сочетали функции ближнего разведчика, корректировщика, самолета связи и, в минимальной степени, непосредственной поддержки. Задание 7/31 было настолько близко к реальным возможностям "Харта", что отказываться от попытки приспособить бомбардировщик к новым требованиям казалось просто глупым. Тем более, что министерство прямо указало, что отдаст предпочтение мо...

Добавлено: 2019.01.13 | Просмотров: 27

Rogozarski R-313 - Бомбардировщик-штурмовик, Югославия, 1939

Во второй половине 1930-х гг. в Югославии начали проводиться интенсивные работы по проектированию новых видов боевых самолётов. В частности, JKRV (ВВС Югославии) пожелали иметь на вооружении многоцелевой самолёт, который можно было бы использовать как легкий бомбардировщик, штурмовик и тактический разведчик.В 1937 г. на предприятии Рогожарского бригада инженера Сима Милутиновича приступила к разработке легкого двухмоторного штурмовика-бомбардировщика, получившего обозначение R-313. По схеме это ...

Добавлено: 2019.01.11 | Просмотров: 28

Ильюшин Ил-2КР - Разведчик-корректировщик, СССР, 1943

Еще 13 августа 1942 г. Командующий ВВС КА А.А.Новиков, в связи с положительным опытом применения в июне-июле 42-го Ил-2У АМ-38 для целей корректировки артиллерийского огня, обратился к Наркому авиапромышленности А.И.Шахурину (письмо No. 376269) с просьбой создать на базе штурмовика Ил-2 разведчик-корректировщик артиллерийского огня: "... Фронт требует также разведывательных самолетов и самолетов-корректировщиков артогня. Оборудованный для этих целей двухместный самолет Ил-2 удовлетворит и э...

Добавлено: 2019.01.07 | Просмотров: 26

Lockheed PV Ventura - Морской ударный самолет, США, 1940

В 1939 г. фирма "Локхид" решила пополнить свое семейство скоростных двухмоторных пассажирских монопланов новой машиной большой пассажировместимости. Это диктовалось логикой конкурентной борьбы с компанией Дуглас, успешно продававшей и в США, и за границей свои DST и DC-3. Новый самолет, названный L-18 "Лоудстар", использовал много элементов конструкции предыдущего L-14, в том числе почти полностью крыло. Зато фюзеляж был совершенно иным, более длинным и высоким. Изменились и ...

Добавлено: 2019.01.04 | Просмотров: 37

Curtiss-Wright P-36 Hawk - Истребитель, США, 193

Прототип самолета Model 75 со звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. в мае 1935г. был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных истребителей. Конкурс не состоялся. Но в апреле 1936г. начались соревнования конструкторских групп. К тому времени на самолете был установлен новый звездообразный двигатель Райт R-1820 мощностью 850л.с., и с этим двигателем он получил обозначение Model 75B. Победил в конкурсе самолет авиа...

Добавлено: 2018.12.27 | Просмотров: 32

Curtiss-Wright P-36 Hawk - Истребитель, США, 193

Прототип самолета Model 75 со звездообразным двигателем Wright XR-1670-5 мощностью 900 л.с. в мае 1935г. был предложен Авиационному корпусу сухопутных войск США для оценки во время конкурса проектов одноместных истребителей. Конкурс не состоялся. Но в апреле 1936г. начались соревнования конструкторских групп. К тому времени на самолете был установлен новый звездообразный двигатель Райт R-1820 мощностью 850л.с., и с этим двигателем он получил обозначение Model 75B. Победил в конкурсе самолет авиа...

Добавлено: 2018.12.27 | Просмотров: 30

Nakajima Kikka - Реактивный бомбардировщик-штурмовик, Япония, 1945

Проектирование "Кикки" (Цветок апельсина) - единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге - началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Мессершмитта Ме-262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме-262. Максимальная скорость требовалась в 700 км/...

Добавлено: 2018.12.26 | Просмотров: 34

Nakajima Kikka - Реактивный бомбардировщик-штурмовик, Япония, 1945

Проектирование "Кикки" (Цветок апельсина) - единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге - началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Мессершмитта Ме-262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме-262. Максимальная скорость требовалась в 700 км/...

Добавлено: 2018.12.26 | Просмотров: 29

Микоян, Гуревич МиГ-1 АМ-37 - Истребитель, СССР, 1941

В конце 1940 года для доводки мотора АМ-37 в летных условиях им был оснащен опытный экземпляр самолета И-200 №02 (МиГ-1 АМ-37). Переоборудование под новую силовую установку завершилось 8 декабря 1940 г. Для охлаждения воздуха, поступающего из нагнетателя в карбюратор, на самолете был установлен воздушно-водяной радиатор, а для охлаждения воды этого радиатора, на месте где раньше стояли маслорадиаторы, установили два серийных девятидюймовых водорадиатора. Вместо двух девятидюймовых маслорадиаторо...

Добавлено: 2018.12.24 | Просмотров: 38

Микоян, Гуревич МиГ-9 (Первый, И-210) - Истребитель, СССР, 1942

В соответствии с Постановлениями СНК №1238-517 от 9 мая и №1246-520 от 10 мая 1941 г., а также приказом НКАП №438 от 13 мая 1941 г. начался серийный выпуск двигателей воздушного охлаждения М-82 на заводе №19. В связи с этим Главным конструкторам А.И.Микояну, Н.Н.Поликарпову, П.О.Сухому и А.С.Яковлеву поручалось обеспечить установку мотора М-82 на своих самолетах.Летные испытания модификации истребителя МиГ-3 с двигателем М-82 предписывалось начать 1 июля 1941 г. Первый летный мотор был получен ...

Добавлено: 2018.12.21 | Просмотров: 41

Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-3 (4-8 серии) - Истребитель, СССР, 1941

Истребители ЛаГГ-3 первых трех серий практически не отличались друг от друга. Серьезные отличия появились начиная с 4-ой серии. В процессе производства истребителей ЛаГГ-3, начиная с 4-й серии, центральный БК заменили пушкой ШВАК (при этом правый БС пришлось снять), а под плоскостями крыла оборудовали узлы подвески реактивных снарядов и бомб (три - четыре PC под каждой плоскостью или по одной бомбе). Однако первые самолеты выпускались по прежнему с 12.7-мм пулеметом Березина. На самолеты четверт...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 38

Curtiss A-18 Shrike - Штурмовик, США, 1936

Командование авиакорпуса Армии США, удовлетворенное переделанным самолетом XA-14, заказало 13 машин Model 76А (в июле 1936 года он получил название Shrike II) в варианте испытательного самолета Y1A-18. Все 13 экземпляров поставили к октябрю 1937 года - это были улучшенные Model 76, но с силовой установкой из двух двигателей R-1820-47 Cyclone, вращавших не двухлопастные, а трехлопастные воздушные винты. Кроме того, бомбовая нагрузка в 272 кг теперь размещалась в двух бомбоотсеках меньшего размер...

Добавлено: 2018.12.20 | Просмотров: 30

Blackburn Baffin - Бомбардировщик-торпедоносец, Великобритания, 1934

Так как конструкция поршневых двигателей с радиальным расположением цилиндров совершенствовалась, и они становились легче, компания Blackburn решила пойти вслед за финнами, которые ставили различные двигатели на свои лицензионно построенные Рипоны. Два Рипона морской авиации были выбраны в качестве пробных самолетов, один был оснащен двигателем Armstrong Siddley Tiger I мощностью 650 л.с., а другой - Bristol Pegasus LMS мощностью 545 л. с. Они были обозначены как Т.5J Рипон V, но были известны е...

Добавлено: 2018.12.16 | Просмотров: 45

Arado Ar.396 - Учебно-тренировочный самолет, Германия, 1943

Arado Ar.396 - многоцелевой одномоторный учебно-тренировочный самолёт. Этот самолёт стал логическим продолжением одного из самых удачных немецких учебно-тренировочных монопланов Ar.96, выпущенного колоссальной для самолёта подобного класса серией: более 11-ти тысяч экземпляров. Первоначально его планировалось выпускать под индексом Ar.296, но впоследствии по не вполне понятным причинам индекс был изменён на Ar.396. Также не совсем понятной остаётся цель, которую преследовали конструкторы Arado F...

Добавлено: 2018.12.11 | Просмотров: 32

Heinkel He.72 Kadett - Учебно-тренировочный самолет, Германия, 1933

He.72 Kadett - учебно-тренировочный самолет, разработанный немецкой фирмой Heinkel. Биплан Не 72 Kadett был одним из основных учебно-тренировочных самолетов как Люфтваффе, так и гражданских авиашколах Германии. Свой первый полет самолет совершил в 1933 году. Первые самолеты производились с двигателем Argus As 8B мощностью 140 л.с., а затем с модификации He.72B они производились с двигателем Siemens Sh 14A мощностью 160 л.с. Так же на базе He.72 планировалось производить новую модификацию - He.17...

Добавлено: 2018.12.10 | Просмотров: 39

Nakajima B5N - Палубный бомбардировщик-торпедоносец, Япония, 1937

Седьмого декабря 1941 года западному миру резко напомнили старейшее правило ведения войны - "Никогда не недооценивай противника".Войска императорской Японии, десятилетиями сбрасываемые со счетов как устаревшие и немного забавные, начали серию стремительных побед, которые за считаные месяцы привели к захвату четверти планеты; это началось примерно за 4 года до того как Союзники смогли продраться к своему победному пути,4 года жестокости, не имеющих параллелей в официальной истории. В ко...

Добавлено: 2018.12.09 | Просмотров: 61

SABCA S-40 - Учебно-тренировочный, Бельгия, 1939

Прототип бельгийского учебно-тренировочного самолёта S-40 был сконструирован инженерами фирмы SABCA незадолго до начала Второй Мировой войны. Машина создавалась по заказу ВВС и адаптировалась под военные нужды. В целом ставилась задача создать современный УТС, способный заменить самолёты устаревших конструкций и потеснить иностранных производителей. Бельгийцам удалось справиться лишь с первым пунктом - S-40 действительно стал удачной конструкцией, но до серийного производства процесс довести не ...

Добавлено: 2018.12.07 | Просмотров: 52

Ryan FR Fireball - Палубный истребитель-бомбардировщик, США, 1944

Принято считать, что Соединенные Штаты не вели собственных разработок турбореактивных силовых установок, а взяли за основу английский двигатель Уиттла. На самом деле, когда в конце тридцатых годов появилась первая информация о новых двигателях, американские авиационные фирмы, прежде всего Локхид и Нортроп, стали проявлять живой интерес к газовым турбинам. Узнав о работах немцев в этом направлении, главнокомандующий ВВС США генерал Арнольд стал призывать к тому, чтобы данной теме было оказано сам...

Добавлено: 2018.12.06 | Просмотров: 51

Поликарпов УТИ-2(4) - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1937

Одной из первоочередных задач для завода явилось создание двухместного учебно-тренировочного истребителя. Еще в начале 1934 года такой самолет был создан на базе истребителя И-5, Двухместный И-5 №6211, что по принятой заводской классификации означало - тип 6, завода №21, первый экземпляр, был испытан летчиком Павлушевым в период с 5-го по 8-е августа 1934 года. В серию самолет, в связи с прекращением производства И-5, однако не пошел, порядковый номер типа впоследствии был использован для обозна...

Добавлено: 2018.12.05 | Просмотров: 47

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!