ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Stampe et Vertongen SV-5 - Легкий многоцелевой самолет, Бельгия, 1935

В начале 1930-х гг. бельгийские ВВС объявили конкурс на создание учебно-боевого самолёта, который можно было бы использовать и для различных вспомогательных целей. Победителем в 1933 году признали фирму Stampe-et-Vertongen, представившей самолёт SV-5. По схеме это был двухместный расчалочный биплан смешанной конструкции (крылья дерево-фюзеляж металл). Самолёт оснащался двигателем Armstrong-Siddeley "Serval" 5 мощностью 340 л.с. Вооружение SV-5 состояло из двух турельных пулеметов в каб...

Добавлено: 2019.04.27 | Просмотров: 56

Сухой Су-7 (ПЕРВЫЙ) - Истребитель-перехватчик, СССР, 1945

К июлю 1940 г. Сухой заканчивает разработку эскизного проекта истребителя с мотором воздушного охлаждения М-90 и двумя турбокомпрессорами ТК-2. По своей схеме, конструкции и технологии самолет был аналогом истребителя И-135. Крылья металлические, фюзеляж деревянный. Предусматривалось удлинение вала мотора на 350-400 мм. Для обеспечения хорошей аэродинамики самолета капот мотора был сильно удлинен и заострен. Павел Осипович обратился 16 мая 1940 г. в НКАП с просьбой заказать для опытного отдела ...

Добавлено: 2019.04.26 | Просмотров: 56

Гудков Гу-82 - Истребитель, СССР, 1941

Одним из путей совершенствования ЛаГГ-3 стала установка на истребитель более мощных двигателей. Лавовчкин пытался улучшить летные данные ЛаГГ-3, сделав ставку на мотор М-107П. На создание и доводку ЛаГГ-3 с М-107П потратили много сил и времени, но "сырой" двигатель вынудил прекратить в 1942-м работу в этом направлении. О ЛаГГ-3 с М-107 задумывался и Гудков, но довольно быстро направил усилия на создание машины со звездообразным двигателем М-82.Причиной появления этого самолета было нес...

Добавлено: 2019.04.26 | Просмотров: 56

SAAB B 17 - Пикирующий бомбардировщик, Швеция, 1940

Шведский самолёт SAAB B-17, несмотря на очень похожее обозначение, не имеет никакого отношения к американской "летающей крепости" - тяжелому бомбардировщику Boeing B-17. Даже наоборот, самолёт, о котором пойдет речь в этой статье, не участвовал ни в одной боевой операции, не строился крупными сериями и не имел огромного количества модификации. Как говориться - "не был, не участвовал:" И все же, шведским авиастроителям было чем гордиться.Проектирование В-17 началось в 1937 год...

Добавлено: 2019.04.09 | Просмотров: 73

Reggiane Re.2000 Falco - Истребитель, Италия, 1939

Начало проектирования самолета Re.2000 относится к 1938 году, когда Итальянское Министерство авиации выдало ведущим производителям самолетов задание на проектирование одномоторного истребителя - моноплана со звездообразным мотором и вооружением из двух пулеметов Бреда-САФАТ (Breda-SAFAT) калибром 12,7-мм. Победитель конкурса должен был стать основным самолетом Итальянской истребительной авиации.Кроме широко известных в то время фирм, в конкурсе приняла участие и фирма Реджиане (Officine Meccanic...

Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 69

Ильюшин Ил-2 НС-37 - Тяжелый противотанковый штурмовик, СССР, 1943

К весне 1943 г. единственными бронецелями вермахта, с которыми "Илы" еще могли успешно бороться, применяя пушечное вооружение, остались лишь легкобронированные бронемашины, бронетранспортеры, а также САУ (типа "Wespe" и т.д.) и противотанковые СУ (типа "Marder-M" и "Marder-III"), созданные на базе легких танков. Собственно легких танков в составе панцерваффе на Восточном фронте к этому времени уже почти не осталось. Они были вытеснены более мощными средним...

Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 66

Nakajima G8N Renzan - Тяжелый бомбардировщик, Япония, 1944

Фатальное невезение с бомбардировщиками серии G5N заставило специалистов из фирмы Nakadjima в корне пересмотреть подходы к разработке тяжелых многомоторных машин. Благо, опыт в этом отношении (хотя и печальный) уже имелся.В конце 1942 года руководство флота выдало новые требования на самолёт такого типа, призванный в ближайшем будущем заменить устаревающие G4M. Представленные проекты фирм Mitsubishi (морской экспериментальный бомбардировщик 16-Shi, G7M1) и Kawasaki (морской экспериментальный бом...

Добавлено: 2019.04.03 | Просмотров: 64

Reggiane Re.2000 Falco - Истребитель, Италия, 1939

Начало проектирования самолета Re.2000 относится к 1938 году, когда Итальянское Министерство авиации выдало ведущим производителям самолетов задание на проектирование одномоторного истребителя - моноплана со звездообразным мотором и вооружением из двух пулеметов Бреда-САФАТ (Breda-SAFAT) калибром 12,7-мм. Победитель конкурса должен был стать основным самолетом Итальянской истребительной авиации.Кроме широко известных в то время фирм, в конкурсе приняла участие и фирма Реджиане (Officine Meccanic...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 59

Brewster A-32 - Штурмовик, США, 1943

Под влиянием первых успехов немецких пикирующих бомбардировщиков Ju-87 командование Американского Авиационного Корпуса выдало спецификацию на самолёт аналогичного по назначению, но не только не уступающего "штуке", но даже превосходящего её. В острую конкурентную борьбу вступили несколько фирм, но ни одной из них не удалось создать пикировщик, который бы отслужил также верно, как Ju-87. Одной из таких машин был ХА-32 производства фирмы Brewster.В принципе, ХА-32 не сильно выделялся на ...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 67

Post & Neudorf PN-3 - Ближний разведчик , Эстония, 1939

История эстонской авиации не так богата на события, как скажем, польская, однако среди немногих построенных в Эстонии самолётов попадались весьма любопытные экземпляры. В 1936 году инженеры В.Пост и Р.Ньюдорф из Eesti Aeroclubi (Эстонский Аэроклуб) взялись за разработку современного самолёта, способного в ближайшее время заменить многоцелевые машины иностранного производства Potez 25A2 и Letov S-228E. Проект самолёта для армейской авиации был представлен в 1937 году. По заверениям конструкторов ...

Добавлено: 2019.04.02 | Просмотров: 57

Post & Neudorf PN-3 - Ближний разведчик , Эстония, 1939

История эстонской авиации не так богата на события, как скажем, польская, однако среди немногих построенных в Эстонии самолётов попадались весьма любопытные экземпляры. В 1936 году инженеры В.Пост и Р.Ньюдорф из Eesti Aeroclubi (Эстонский Аэроклуб) взялись за разработку современного самолёта, способного в ближайшее время заменить многоцелевые машины иностранного производства Potez 25A2 и Letov S-228E. Проект самолёта для армейской авиации был представлен в 1937 году. По заверениям конструкторов ...

Добавлено: 2019.03.29 | Просмотров: 79

Kawanishi N1K-J Shiden - Истребитель, Япония, 1942

Летом 1943 г., когда "Киофу" начал поступать в войска самолетный парк авиации противника настолько сильно изменился, что "Киофу" предстояло сражаться с самыми лучшими палубными истребителями США, а также новыми сухопутными, для которых союзники могли найти подходящие аэродромы. Естественно, что никакой гидросамолет, какими бы исключительными характеристиками он ни обладал, не мог драться с ними на равных. Казалось бы, на N1K1 можно было поставить точку. Но история рассудила и...

Добавлено: 2019.03.21 | Просмотров: 73

Boeing B-15 - Дальний бомбардировщик, США, 1937

B-15 - дальний бомбардировщик, разработанный американской фирмой Boeing. В феврале 1934 года Army Air Corps выпустил спецификацию на бомбардировщик XBLR-1 (Experimental Bomber Long-Range-1 - экспериментальный бомбардировщик дальнего действия), способный доставить 2000 фунтов бомб (907 кг или 1 короткая американская тонна) на расстояние 5000 миль (8050 км) со скоростью 200 миль в час. Самолет предназначался для защиты берегов США от иностранных флотов и помощи в защите Гавайских островов и Филипп...

Добавлено: 2019.03.18 | Просмотров: 83

Macchi MC.202 Folgore - Истребитель, Италия, 1940

Oдним из главных препятствий, с которым столкнулись итальянские авиаконструкторы в годы непосредственно перед 2-й Миpовой войной,было отсутствие доступного рядного двигателя жидкостного охлаждения достаточной мощности,чтобы удовлетворить растущие аэродинамические качества истpебителей.Странная ситуация,если учесть блестящие успехи,достигнутые в соревнованиях на Кубок Шнейдера итальянскими гоночными самолетами с рядными двигателями Isotta-Fraschini и Fiat.За границей уроки обьединения рядного дв...

Добавлено: 2019.03.18 | Просмотров: 89

Manshu Ki-79 - Многоцелевой тренировочный самолет, Япония, 1942

Уже к началу Второй Мировой истребитель Ки-27, армейский тип 97 начал катастрофически устаревать. Самолёт, разработанный конструкторами "Накадзимы", несомненно, проявил себя как высококлассный истребитель, в конфликтах с Китаем, демонстрируя безусловное превосходство в воздухе над советскими и китайскими бипланами конструкции Н. Н. Поликарпова. Самолёт был выпущен в количествах весьма существенных для того периода времени. Однако условиям новой войны, Ки-27 категорически не отвечал. О...

Добавлено: 2019.03.18 | Просмотров: 84

Savoia-Marchetti SM.75 Marsupiale - Транспортный самолет, Италия, 1937

Опытный самолет Savoia-Marchetti SM.75 - трехмоторный свободнонесущий низкоплан - впервые поднялся в воздух 6 ноября 1937 года. Самолет вмещал 30 пассажиров. Пять машин первой партии были поставлены компании Ala Littoria, одна машина - Министерству авиации Италии вместе с самолетами ВВС Италии (начиная с рег.номера MM 384). Первый опыт использования модели SM.75 подтвердил ее возможности и эффективность. В период с 1937 по 1943 гг. было выпущено в общей сложности 90 таких аппаратов. В качестве с...

Добавлено: 2019.03.14 | Просмотров: 77

Томашевич И-110 - Фронтовой истребитель, СССР, 1942

В конце 1942 года совершил первый полет опытный истребитель, созданный конструкторским коллективом, возглавляемым Д.Л.Томашевичем. От серийных машин этого периода самолет, получивший обозначение "110", отличался, прежде всего, своим двигателем и высокой технологичностью конструкции. Новый двигатель жидкостного охлаждения ВК-107П мощностью 1400 л.с. считался весьма перспективным. Однако он еще не был доведен. Очень напряженный тепловой режим требовал усиленной системы охлаждения. Во мно...

Добавлено: 2019.03.13 | Просмотров: 84

Aichi M6A Seiran - Бомбардировщик подводной лодки, Япония, 1943

Концепция самолета, запускаемого с подводной лодки, стаpа, как сама моpская авиация. Еще 6 янваpя 1915г доpаботанный гидpоплан "Фpидpихсгафен" FF-29а был спущен с палубы немецкой субмаpины U-12. Осенью 1917г в той же Геpмании был испытан "Бpанденбуpг" W 20, уже пpиспособленный для хpанения непосpедственно на боpту подводной лодки.Между концом пеpвой миpовой войны и началом втоpой пpактически все ведущие моpские деpжавы сеpьезно pассматpивали возможность пpименения самолетов с...

Добавлено: 2019.03.10 | Просмотров: 90

SAAB B 18 - Пикирующий бомбардировщик, Швеция, 1942

Спроектированный в конце 30-х гг., опытный экземпляр SAAB 18 поднялся в воздух лишь 19 июня 1942 г. Из-за изменений в техническом задании два опытных самолета SAAB 18А были перепроектированы для применения в качестве легких или пикирующих бомбардировщиков. Они представляли собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. На машине были установлены два звездообразных двигателя шведского производства Pratt &...

Добавлено: 2019.03.07 | Просмотров: 83

Поликарпов И-153 ТК - Истребитель, СССР, 1939

Массовым типом И-153 стал самолет, оснащенный двигателем М-62 - всего авиазавод №1 изготовил 3016-3020 таких И-153. Значительно меньше выпустили И-153 с М-63 - 345 экземпляров. При установке на эти, уже изготовленные самолеты, турбокомпрессоров (ТК), существовала реальная возможность заметного увеличения высоты их боевого применения.Первые опыты с турбокомпрессорами велись на истребителях И-15бис. На боковой части капота с каждой стороны монтировалось по одному турбокомпрессору типа ТК-1 констру...

Добавлено: 2019.03.03 | Просмотров: 84

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 Следующая страница ... Конец


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!