ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

VL Myrsky - Истребитель, Финляндия, 1941

В конце 30-х годов ВВС Финляндии проявили заинтересованность в новом скоростном истребителе. 8 июня 1939 года был подписан контракт с фирмой Valtion Lentokonetehdas (VL) на разработку и строительство этого самолета. Конструкторское бюро во главе с инженером A. Ylinen подготовило проект к декабрю 1940 года.Самолетом кроме финских ВВС заинтересовались так же и шведские ВВС. Был заключен контракт на поставку самолета для обеих ВВС (после получения результатов испытаний в 1942 году шведы отказались ...

Добавлено: 2018.08.29 | Просмотров: 57

Лавочкин, Горбунов, Гудков ЛаГГ-1 (И-301) - Истребитель, СССР, 194

Пиковая ситуация, в которой оказалась советская истребительная авиация после испанского дебюта Мессершмитта-109-го, потребовала мер экстраординарных. Положение усугублялось "вынужденной посадкой" самых опытных, самых знающих работников советской авиационной промышленности. Чтобы не писали сегодня отдельные "исследователи" из числа бывших офицеров ГРУ, подрабатывающих ныне на Западе, никогда творческий труд в "шарашке" не будет эффективней работы на воле. Самолет про...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 66

Архангельский ММН - Скоростной бомбардировщик, СССР, 1939

Анализируя опыт эксплуатации в строевых частях, опыт боевого применения, а также опыт серийного производства, Архангельский запланировал провести коренную модернизацию СБ в два этапа: на первом этапе за счет совершенствования аэродинамики и ВМГ серийного СБ достичь скорости 500 км/ч - малая модернизация самолета СБ, и на втором этапе за счет создания на базе СБ по существу нового самолета достичь максимальной скорости 600 км/ч - большая модернизация самолета СБ.В Постановлении Комитета Обороны ...

Добавлено: 2018.08.25 | Просмотров: 52

Kokusai Ki-59 - Легкий транспортный самолет, Япония, 1939

В 1937 г по заказу министерства транспорта фирма "Hиппон коку Коге К.К." начала работы над 8-10-местным легким транспортным самолетом. Hазванный "Терадекокен" ТК-3, самолет представлял собой высокоплан с длинными неубираемыми стойками шасси в обтекателях под мотогондолами. Hа нем стояли два 640- сильных, 9-цилиндровых двигателя воздушного охлаждения Hакадзима "Котобуки"-3. Первый полет состоялся в июне 1938 г, но самолет показал плохие летные характеристики, особенн...

Добавлено: 2018.08.21 | Просмотров: 45

Blackburn B-26 Botha - Бомбардировщик-разведчик, Великобритания, 1939

Когда Министерство авиации Великобритании опубликовало спецификацию на трехместный двухмоторный разведывательный бомбардировщик, способный нести торпеду, в ответ поступила техническая документация из Blackburn и Bristol. В заявках обеих самолетостроительных фирм предлагалось использование двигателя Bristol Perseus мощностью 850 л.с. Однако вскоре в техническом задании экипаж был увеличен до четырех человек, что привело к выпуску новой спецификации и последующему заказу двух прототипов под обозна...

Добавлено: 2018.08.20 | Просмотров: 56

Taylorcraft Auster I-V - Легкий многоцелевой самолет, Великобритания, 1939

Taylorcraft Auster - корректировщик и самолет связи. Одномоторный подкосный моноплан с верхним расположением крыла. Шасси неубирающееся. Являлся усовершенствованным и "англизированным" вариантом легкого самолета Е-2, спроектированного под руководством Г. Тэйлора в "Тэйлор эйркрафт корпорейшн" (США). Переделка конструкции осуществлялась группой инженеров фирмы "Тэйлоркрафт эйроплейнз ингланд", являвшейся флагманом вновь созданной Тэйлором компании "Тэйлоркрафт ...

Добавлено: 2018.08.17 | Просмотров: 54

Петляков Пе-2УТ - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1941

История учебно-тренировочного варианта пикирующего бомбардировщика Пе-2 началась в феврале 1941 г. Тогда два самолета из головной серии завода № 22 оборудовали вторым управлением с рабочего места штурмана. Необходимость учебного варианта Пе-2 для летчиков строевых частей не вызывала сомнений - машина заметно отличалась по взлетным и посадочным характеристикам от прежнего основного бомбардировщика наших ВВС самолета СБ, имела недостаточную продольную устойчивость и ряд других особенностей. Один и...

Добавлено: 2018.08.16 | Просмотров: 97

Hawker Tornado - Истребитель, Великобритания, 1939

В конце 30-х годов английские фирмы Rolls-Royce и Napier разработали двадцатичетырехцилиндровые авиационные моторы мощностью до 2000 л.с. Это дало возможность авиационным фирмам начать разработку новых скоростных истребителей. В 1937 году подобный проект разработал Сидней Кэмм - главный конструктор фирмы Hawker. Это был истребитель оборудованный двигателем Napier Sabre и вооруженный двенадцатью 7.7-мм пулеметами. В июле 1937 года проект был представлен Авиационному Министерству Великобритании.В...

Добавлено: 2018.08.15 | Просмотров: 43

Yokosuka K4Y - Учебно-тренировочный самолет, Япония, 1930

"Йокосука" K4Y - учебно-тренировочный самолёт морского базирования флотский тип 90. Основным типом учебно-тренировочных самолётов морского базирования, которым располагал японский императорский флот к началу войны на Тихом океане, стал самолёт, разработанный в 1930-м году конструкторским бюро "Дай-Ичи Кайгун Коку Джидзицусо". После постройки на "Йокосуке" двух прототипов были проведены лётные испытания, показавшие превосходные результаты.Самолёт был незамедлительно ...

Добавлено: 2018.08.13 | Просмотров: 50

Ильюшин Ил-6 - Дальний бомбардировщик-торпедоносец, СССР, 1943

Учитывая опыт боевого применения самолетов Ил-4, С. В. Ильюшин в середине 1942 г. выступил с предложением о создании дальнего бомбардировщика с теми же, что и у Ил-4, дальностью полета и величиной нормального бомбового груза, но со значительно большей (почти на 100 км/ч) крейсерской скоростью при полете на максимальную дальность, усиленным бортовым оборонительным вооружением, лучшей бронезащитой рабочих мест экипажа. Боевую эффективность нового бомбардировщика повысили также введением в состав э...

Добавлено: 2018.08.12 | Просмотров: 42

ДАР-7СС.1 - Связной самолет, Болгария, 1935

В 1932 году в ДАР-Божуриште поступает на работу авиаконструктор инженер Кирилл Петков, окончивший авиаинженерный факультет Мичиганском университете в США с золотой медалью. Он отверг предложения "Кертиса" и "Боинга" и вернулся в Болгарию. Вскоре после его прихода в ДАР-Божуриште ему предлагают возглавить конструкторский отдел, так как занимающий эту должность (после отъезда в Германию инж. Хермана Винтера летом 1931 г.) инж. Цветан Лазаров выезжает в Казанлак в связи с тем, ч...

Добавлено: 2018.08.10 | Просмотров: 61

Douglas F-3 - Ночной разведчик, США, 1940

Douglas F-3 - ночной фоторазведчик, двухмоторный цельнометаллический моноплан. Трехколесное убирающееся шасси с носовой стойкой. Экипаж - 3 чел. Разведывательный вариант среднего бомбардировщика А-20 "Хэвок". Проектирование последнего было начато в "Нортроп авиэйшн корпорейшн" под руководством Дж. Нортропа и Э. Хейнемана. Впоследствии эта фирма была поглощена "Дуглас эйркрафт" и доводкой самолета руководил Э. Уэйденхеймер. Самолет "модель 7В", ставший опыт...

Добавлено: 2018.08.09 | Просмотров: 65

Сухой Су-1 - Истребитель, СССР, 1940

Проектом плана опытного самолетостроения на 1939 г. и первую половину 1940 г., предусматривалось, среди прочих задач, создание истребителя с моторами жидкостного охлаждения и скоростью полета 620-650 км/ч. Такое задание получили некоторые конструкторские коллективы, в том числе и возглавляемый Сухим 15-й отдел завода № 156.Тактико-технические требования (ТТТ) на скоростной одноместный истребитель с мотор-пушкой ШВАК были представлены ВВС в конце 1938 г. Военные заказчики предлагали использовать ...

Добавлено: 2018.08.01 | Просмотров: 58

Boeing B-17F Flying Fortress - Тяжелый бомбардировщик, США, 1942

Снятый с производства В-17Е был сразу сменен на поточной линии B-17F (обозначение компании Boeing Model 299P). В создании B-17F заметную роль сыграл опыт эксплуатации B-17D на Тихоокеанском театре военных действий. Эксплуатация B-17D помогла выявить ряд дефектов и в начале 1942 года был разработан усовершенствованный проект Flying Fortress B-17F.B-17F был внешне почти идентичен B-17E и отличался лишь цельноштампованным коническим прозрачным носовым обтекателем. Носовой обтекатель не имел оплетк...

Добавлено: 2018.07.31 | Просмотров: 70

Nakajima C6N Saiun - Палубный разведчик, Япония, 1943

За годы Второй мировой войны на авиационных заводах Японии было создано немало удачных боевых самолетов различных классов. Особое место среди них занимали самолеты-разведчики.В конце 1930-х годов на вооружение авиации Императорского флота поступил одноместный самолет-разведчик Mitsubishi С5М, с успехом использовавшийся в боях в Китае. Самолетом заинтересовались и представители ВВС, которые также решили принять его на вооружение, присвоив ему свое обозначение Ki-15. Наиболее известной разведывате...

Добавлено: 2018.07.31 | Просмотров: 62

Лавочкин Ла-5 (#206) - Истребитель, СССР, 1944

Продувки Ла-5 в натурной трубе позволили определить основные направления улучшения внешней и внутренней аэродинамики самолета: раз нет более мощного мотора, значит надо "вылизывать" самолет и облегчать конструкцию. Выяснилось, что внутренняя герметизация самолета дает прирост скорости в 24 км/ч, полное закрытие куполов шасси - еще б км/ч; перенос маслорадиатора из-под капота двигателя под фюзеляж позволял снизить поперечное сечение радиатора за счет увеличения прохождения воздуха через...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 59

Fieseler Fi.99 Jungtiger - Учебно-тренировочный самолет, Германия, 19

Герхард Физелер (Gerhard Fieseler), один из немногих живущих поныне пилотов высшего пилотажа и предпринимателей 30-ых годов, родился 15 апреля 1896 года. Известность пришла к нему во время Первой мировой войны как к знаменитому летчику-истребителю, позднее как к пилоту высшего пилотажа и уже затем он был стал компетентным судьей авиамодельных соревнований.В апреле 1930 года Физелер основал собственный завод, «Флюгцойгбау Кассель» (Flugzeugbau Kassel). Сначала он пытался заняться строительством ...

Добавлено: 2018.07.29 | Просмотров: 58

Heston T.1/37 - Учебно-тренировочный самолет, Великобритания, 1938

Самолёт был построен в 1938 году по выданной министерством авиации спецификации T.I/37 на двухместный легкий тренировочный самолёт. Первый прототип (L7706) проходил в 1938-1940 гг. всесторонние испытания в A&AEE и Боскомб Дауне. Как оказалось позднее, RAF вполне могли обойтись уже имеющимся парком тренировочных самолётов, поэтому второй (L7709) прототип не был достроен, а третий (L8804) разобрали ещё на начальном этапе строительства. Лётно-технические характеристики (ЛТХ) Модификация T....

Добавлено: 2018.07.25 | Просмотров: 65

Cukurs C-6bis - Учебный бомбардировщик, Латвия, 1940

C-6bis - учебный пикирующий бомбардировщик конструкции Хербертса Цукурса. Построен в 1940 году. Единственный цельнометаллический самолет такого класса, построенный в Латвии. Создан на базе самолета С-6 Tris Zvaigznes, совершившего перелет в Японию. На самолете был установлен новый, более мощный двигатель. Имелся заказ Управления вооружений Минобороны Латвии на постройку серии самолетов. Испытания проводили пилоты 2-й истребительной эскадрильи капитан Я.Балодис, старшие лейтенанты А.Граудиньш и А...

Добавлено: 2018.07.20 | Просмотров: 95

Nuri Demirag NuD.38 - Легкий транспортный самолет, Турция, 1944

В начале 1940-х гг. инженер Селлахатин Ресит Алана приступил к проектированию более тяжелого самолёта, чем строившиеся до этого учебные бипланы. Многоцелевой NuD.38 должен был иметь два радиальных двигателя, закрытую кабину пилотов и грузовой отсек (или четырехместный пассажирский). Шасси, из-за примененной схемы высокоплана было выполнено неубирающимся, закрытое обтекателями. Проектирование и постройка NuD.38 затянулась на несколько лет. Единственный прототип был облетан только 11 февраля 1944...

Добавлено: 2018.07.19 | Просмотров: 77

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!