ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Туполев ТБ-3 - Тяжелый бомбардировщик, СССР, 1930

Подготовку к серийному выпуску нового бомбардировщика начали задолго до того, как поднялся в воздух опытный АНТ-6 - настолько были очевидны перспективы машины. Поначалу опасались, что отечественные предприятия просто не осилят столь крупную и сложную машину, и предлагали передать заказ немецкой фирме "Рорбах", но, к счастью, оптимисты победили. С июля 1930 г. освоением ТБ-3 занялся авиазавод No.22, располагавшийся в подмосковных Филях. В то время это отечественное предприятие имело наи...

Добавлено: 2018.05.27 | Просмотров: 58

Ильюшин Ил-4ТК - Высотный разведчик-бомбардировщик, СССР, 1943

16 марта 1943 г. летчик-испытатель В. К. Коккинаки впервые поднял в воздух самолет Ил-4ТК, который по своему назначению являлся экспериментальным высотным разведчиком и бомбардировщиком с расчетной крейсерской высотой полета 11 000 м. Такая большая для того времени крейсерская высота полета обеспечивалась применением на самолете турбокомпрессоров ТК-3, разработанных в ЦИАМе. Благодаря наличию турбокомпрессоров мощность каждого двигателя М-88Б на высоте 11 000 м должна была увеличиться вдвое и с...

Добавлено: 2018.05.27 | Просмотров: 56

Яковлев Як-1М - Истребитель, СССР, 1943

Новый самолет получил признание пилотов за легкость пилотирования, сравнимую со "Spitfire V", хорошие летные качества и приличную маневренность. Недостатки самолета остались наследственными - недостаточно эффективная система охлаждения; забрызгивание фонаря маслом и отсутствие радиостанции. Отдельные машины радиостанцию получили, но она отличалась высоким уровнем шума. Чтобы дать самолетам больше шансов попасть на вооружение, в августе 1943 года прототип отправили в ЦАГИ для обдува в а...

Добавлено: 2018.05.27 | Просмотров: 58

Кочергин, Яценко ДИ-6Ш - Легкий штурмовик, СССР, 1935

Параллельно работам по модификации серийных самолетов-разведчиков в легкие штурмовики и созданию "войскового самолета" среди некоторой части специалистов ВВС Красной армии получила распространение теория атаки наземных целей с пикирования или на большой скорости с горизонтального полета на низкой высоте.В этих случаях большая угловая скорость перемещения самолета резко уменьшает вероятность его поражения наземными средствами ПВО и, следовательно, при постройке скоростного самолета-штур...

Добавлено: 2018.05.26 | Просмотров: 58

Douglas DC-2 - Легкий транспортный самолет, США, 1934

После катастрофы 31 марта 1931 года трехмоторного авиалайнера Fokker F-10A компании "Transcontinental & Western Air" американское Управление по авиационной торговле заставило работающие на территории США компании проводить тщательное обследование используемых для авиаперевозок самолетов деревянной конструкции. Такие обследования дорого стоили и отнимали много времени, поэтому вице-президент компании TWA Джек Фрай решил подготовить требования на новый цельнометаллический авиалайнер....

Добавлено: 2018.05.25 | Просмотров: 58

Микоян, Гуревич И-225 - Высотный истребитель, СССР, 1944

И-225 (5А) - скоростной высотный истребитель с двигателем АМ-42ФБ и турбокомпрессором ТК-300Б разработки ОКБ-300. В начале 1944 г. ОКБ-155 в инициативном порядке провело модификацию истребителя И-220 №02 под опытный мотор АМ-42Б с турбокомпрессором ТК-300Б. На самолете, получившем название И-225 и шифр "5А", также установили воздухо-воздушный радиатор для охлаждения воздуха, поступающего в карбюратор двигателя, и трехлопастный винт АВ-5ЛВ-22А диаметром 3,6 м.Истребитель И-225 был выпущен из прои...

Добавлено: 2018.05.22 | Просмотров: 73

North American NA-73 - Опытный истребитель, США, 1940

История знаменитого американского истребителя Второй Мировой войны "Мустанг" (Mustang, дикая лошадь) берёт начало в апреле 1940-го, когда Британская Комиссия по Авиационному Импорту (British Air Purchasing Comission) обратилась к компании North American Aviation (NAA) с предложением производить для Королевских ВВС Великобритании (Royal Air Force, RAF) истребители Curtiss P-40 Kittyhawk по лицензии. Эта комиссия уже имела дело с North American, закупив у них тренировочные самолёты NA-16 и назвав ...

Добавлено: 2018.05.21 | Просмотров: 54

Curtiss P-60A - Истребитель-перехватчик, США, 1942

Несмотря на первые неудачи с XP-60 армейская авиация не собиралась отказываться от планов серийной постройки Р-60. Ещё в ноябре 1941 года был подписан контракт на выпуск 1950 истребителей модификации Р-60А, правда с существенными изменениями. К тому времени у американцев появились большие сомнения относительно надежности поставок британских двигателей, пока в США будет разворачиваться их лицензионное производство. Другими словами от фирмы снова потребовали разработать вариант с американским двиг...

Добавлено: 2018.05.21 | Просмотров: 51

Гудков К-37 - Истребитель, СССР, 1941

Идея установки крупнокалиберной пушки на истребитель для борьбы с бронетехникой противника к началу Второй мировой войны была не нова. Тем не менее, появление в 1941-м 37-мм орудий Таубина и Шпитального послужило поводом для разработки противотанкового самолета. Замыслы Гудкова поддержали руководители наркомата и правительство, и 1 марта этого же года вышло соответствующее постановление Комитета обороны.Нарком Шахурин приказал тогда рассмотреть возможность размещения 37-мм пушки и на Як-1. В отв...

Добавлено: 2018.05.20 | Просмотров: 51

Kawasaki Ki-88 - Истребитель, Япония,

Истребитель Kawasaki Ki.88 проектировался в качестве упрощенного варианта Ki.64 - с него было решено снять носовой двигатель и испарительную систему охлаждения. По расчетам самолет должен был с 1500-сильным двигателем Kawasaki На 140 развить скорость 600 км/ч, то есть не ниже, чем у сравнимого с ним американского истребителя Р 39 Aerocobra. Самолет планировалось вооружить одной 37 мм пушкой, стреляющей через вал винта и двумя 20 мм синхронными пушками, стоявшими внизу носовой секции фюзеляжа. Ра...

Добавлено: 2018.05.19 | Просмотров: 50

Northrop BT-1 - Пикирующий бомбардировщик, США, 1936

С поступлением на вооружение штурмовика А-17А конструктор Джек Нортроп не сидел сложа руки и постоянно совершенствовал удачную конструкцию, которая имела большие резервы для модернизации. В 1936 году морская авиация выдала спецификацию на палубный пикирующий бомбардировщик призванный заменить собой в самом ближайшем времени морально устаревшие бипланы Curtiss SBC "Helldiver". К финалу вышли только две фирмы - Northrop и Vought. Для своего нового самолёта Нортроп выбрал хорошо освоенну...

Добавлено: 2018.05.18 | Просмотров: 51

Boeing B-15 - Дальний бомбардировщик, США, 1937

B-15 - дальний бомбардировщик, разработанный американской фирмой Boeing. В феврале 1934 года Army Air Corps выпустил спецификацию на бомбардировщик XBLR-1 (Experimental Bomber Long-Range-1 - экспериментальный бомбардировщик дальнего действия), способный доставить 2000 фунтов бомб (907 кг или 1 короткая американская тонна) на расстояние 5000 миль (8050 км) со скоростью 200 миль в час. Самолет предназначался для защиты берегов США от иностранных флотов и помощи в защите Гавайских островов и Филипп...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 56

Лавочкин Ла-7УТИ - Учебно-тренировочный истребитель, СССР, 1944

В марте 1945 года на заводе в Горьком серийный Ла-7 № 45211521 переделали в первый учебно-тренировочный Ла-7УТИ. Спустя пять месяцев машину предъявили в НИИ ВВС. В ходе государственных испытаний, завершившихся 16 августа, выяснилось, что у машины чрезмерно задняя центровка (25% средней аэродинамической хорды, или САХ), а при посадке, начиная с центровки 23,5% САХ, давление на ручку управления самолетом пропадало и приземление, и без того считающееся самым сложным элементом полета, становилось ...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 61

Bestetti-Colombo C.3 - Легкий вспомогательный самолет, Италия, 1943

С расширением заморских владений Италии потребовалось увеличить число самолётов, пригодных к эксплуатации в жестоких условиях Африки. Назревала необходимость в создании специализированной машины - так сказать "рабочей лошадки", наподобие английского "Lysander" или целой серии французских самолётов производства фирм Nieuport и Breguet. Итальянцы долгое время посылали в Африку многоцелевые Caproni, прекрасно показавших себя в колониях. Тем не менее, итальянский конструктор Амбр...

Добавлено: 2018.05.14 | Просмотров: 65

Яковлев Як-7М - Истребитель, СССР, 1941

Як-7М (модифицированный) с двигателем М-105ПА и винтом ВИШ-61П представлял переделку серийного Як-7УТИ N05-11 в одноместный боевой истребитель с пушечным вооружением, т.е. это вторая после Як-7 модификация Як-7УТИ в боевой истребитель.Работа была выполнена в сентябре 1941 г. группой инженеров ОКБ А.С.Яковлева, находившейся на саратовском заводе N21 для помощи этому заводу в налаживании серийного производства Як-1.В Як-7УТИ были внесены некоторые изменения, в свое время осуществленные на опытных ...

Добавлено: 2018.05.10 | Просмотров: 49

North American PBJ-1 - Торпедоносец и противолодочный самолет, США, 1943

North American PBJ-1 - торпедоносец и патрульно-противолодочный самолет, цельнометаллический моноплан с двухкилевым оперением, убирающееся шасси. Морской вариант среднего бомбардировщика В-25 был спроектирован в КБ "Норт Америкэн авиэйшн" под руководством Р. Раиса и Дж. Этвуда. Опытный бомбардировщик NA-40-1 совершил первый полет в январе 1939г. Серийное производство на заводах "Норт Америкэн" в Инглвуде и Канзас-Сити развернуто в июле 1940г.В 1942 г. между армией и флотом СШ...

Добавлено: 2018.05.07 | Просмотров: 87

Мясищев ДВБ-202 - Дальний высотный бомбардировщик, СССР, Проект

Эскизный проект четырехмоторного высотного бомбардировщика ДВБ-202 разработан ОКБ в 1945 г. по заданию 7-го Главного Управления НКАП по тактико-техническим требованиям ГК НИИ ВВС КА: максимальная скорость - 630 км/ч; максимальная дальность - 6000 км с 4000 кг бомб; бомбовая нагрузка в 16 000 кг внутри фюзеляжа, определившим схему и размерность самолета. При проработке эскизного проекта был учтен американский опыт по постройке тяжелых бомбардировщиков типа В-29 и, конечно опыт, накопленный при со...

Добавлено: 2018.05.05 | Просмотров: 72

Mitsubishi J4M Senden - Истребитель-перехватчик, Япония,

Мицубиси J4M1 "Сенден" ("Сверкающая молния") - проект экспериментального одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика флота, кодовое имя союзников "Люк" ("Luke").В 1944-м году фирма "Мицубиси" получила техническое задание на разработку конкурсного проекта нового одномоторного высокоскоростного истребителя-перехватчика, соответствующего флотской спецификации 17-Си Оцу тип Б. Эта спецификация имела очень жёсткие требования к скоростным ...

Добавлено: 2018.04.24 | Просмотров: 60

Henschel Hs.123 - Ударный самолет, Германия, 1935

Немецкая фирма Хеншель унд Сон, основанная еще в прошлом веке, не бралась за постройку самолетов до начала 30-х годов. Предприятие - мировой лидер в производстве паровозов - выпускало на своих заводах в Касселе еще и легковые автомобили, автобусы, грузовики и запчасти к ним. Фирма Хеншель одной из первых взялась за разработку тепловоза. Стремясь расширить ассортимент своей продукции, руководство компании во главе с Оскаром Хеншелем вело с 1931 г. переговоры о покупке вконец разорившейся фирмы Юн...

Добавлено: 2018.04.20 | Просмотров: 76

Поликарпов ССС - Скоростной легкий штурмовик, СССР, 1934

Первый штурмовой вариант знаменитого биплана Н.Н.Поликарпова появился в результате инициативы командира 252-й авиабригады А.А.Туржанского и бригадного инженера Павлова. Они сняли с серийного Р-5 подфюзеляжные балки бомбодержателей и установили на нижнем крыле короба с пулеметами ПВ-1. Самолет успешно испытали и объявили эталоном для переделок в других авиачастях, а затем и для серийного выпуска на заводе No.1. Машина получила обозначение Р-5Ш (он же ЛШ-5 и Р-5Шт).2 марта 1934 г. вышло постановле...

Добавлено: 2018.03.30 | Просмотров: 93

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!