Авиация Второй Мировой войныCurtiss A-18 Shrike - Штурмовик, США, 1936Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2018.12.20 Просмотров: 532 Разработчик: Curtiss Командование авиакорпуса Армии США, удовлетворенное переделанным самолетом XA-14, заказало 13 машин Model 76А (в июле 1936 года он получил название Shrike II) в варианте испытательного самолета Y1A-18. Все 13 экземпляров поставили к октябрю 1937 года - это были улучшенные Model 76, но с силовой установкой из двух двигателей R-1820-47 Cyclone, вращавших не двухлопастные, а трехлопастные воздушные винты. Кроме того, бомбовая нагрузка в 272 кг теперь размещалась в двух бомбоотсеках меньшего размера - в крыле и на двух точках подвески под крылом.Страна: США Первый полет: 1936 Тип: Штурмовик Пытаясь улучшить самолёт фирмой Curtiss был предложен модифицированный Model 76B, оснащенный моторами P&W R-1830. Этот вариант показал вполне хорошие данные, но был отвергнут армией, так как на вооружение уже успели принять одномоторный штурмовик Northrop А-17А. Попытка продать Model 76B на экспорт тоже не привела к положительным результатам. Пока шла эпопея с прототипами Model 76 и 76B фирма успела построить ранее заказанную партию предсерийных Y1A-18 (серийные номера 37-052 – 37-064). Поставки в армейскую авиацию началось в июле и завершилось в октябре 1937 г. Почти все самолёты были направлены в состав 8-й штурмовой авиагруппы в Барксдейле. Армейское командование в целом осталось довольно характеристиками штурмовика, но без нареканий не обошлось. Дело было в том, что двухмоторный Y1A-18 поднимал всего 304 кг бомб, не многим больше, чем одномоторный А-12. Кроме того, конструкция самолёта не предполагала установку дополнительных топливных баков, поэтому добиться увеличения дальности за счет уменьшения бомбовой нагрузки было невозможно. В скором времени перестали удовлетворять и скоростные данные штурмовика. К концу 1930-х гг. скорости истребители заметно выросли и перешагнули порог в 500 км/ч, так что Y1A-18 уже не мог спокойно уйти от них, как это предполагалось ранее. Эксплуатация штурмовиков продолжилась и далее, но использовали их в основном для обучения лётного состава. В 1940 г. Оставшиеся в строю Y1A-18 (их тогда именовал просто А-18) передали в состав 3-й бомбардировочной группы в Лоусон Филд, где они спокойно дослужили до 1943 г. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Адрей Крумкач. Штурмовик Curtiss ХА-14 / Y1А-18 “Shrike II” USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss A-18 Shrike Nationalmuseum.af.mil. Factsheets : Curtiss A-18 Aerofiles.com. Curtiss Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |