ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Curtiss A-18 Shrike - Штурмовик, США, 1936

Добавлено: 2018.12.20
Просмотров: 40

Разработчик: Curtiss
Curtiss A-18 Shrike - Штурмовик, США, 1936Страна: США
Первый полет: 1936
Тип: Штурмовик

Командование авиакорпуса Армии США, удовлетворенное переделанным самолетом XA-14, заказало 13 машин Model 76А (в июле 1936 года он получил название Shrike II) в варианте испытательного самолета Y1A-18. Все 13 экземпляров поставили к октябрю 1937 года - это были улучшенные Model 76, но с силовой установкой из двух двигателей R-1820-47 Cyclone, вращавших не двухлопастные, а трехлопастные воздушные винты. Кроме того, бомбовая нагрузка в 272 кг теперь размещалась в двух бомбоотсеках меньшего размера - в крыле и на двух точках подвески под крылом.
Пытаясь улучшить самолёт фирмой Curtiss был предложен модифицированный Model 76B, оснащенный моторами P&W R-1830. Этот вариант показал вполне хорошие данные, но был отвергнут армией, так как на вооружение уже успели принять одномоторный штурмовик Northrop А-17А. Попытка продать Model 76B на экспорт тоже не привела к положительным результатам.
Пока шла эпопея с прототипами Model 76 и 76B фирма успела построить ранее заказанную партию предсерийных Y1A-18 (серийные номера 37-052 – 37-064). Поставки в армейскую авиацию началось в июле и завершилось в октябре 1937 г.
Почти все самолёты были направлены в состав 8-й штурмовой авиагруппы в Барксдейле. Армейское командование в целом осталось довольно характеристиками штурмовика, но без нареканий не обошлось. Дело было в том, что двухмоторный Y1A-18 поднимал всего 304 кг бомб, не многим больше, чем одномоторный А-12. Кроме того, конструкция самолёта не предполагала установку дополнительных топливных баков, поэтому добиться увеличения дальности за счет уменьшения бомбовой нагрузки было невозможно. В скором времени перестали удовлетворять и скоростные данные штурмовика. К концу 1930-х гг. скорости истребители заметно выросли и перешагнули порог в 500 км/ч, так что Y1A-18 уже не мог спокойно уйти от них, как это предполагалось ранее.
Эксплуатация штурмовиков продолжилась и далее, но использовали их в основном для обучения лётного состава. В 1940 г. Оставшиеся в строю Y1A-18 (их тогда именовал просто А-18) передали в состав 3-й бомбардировочной группы в Лоусон Филд, где они спокойно дослужили до 1943 г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация А-18
Размах крыла, м 18.13
Длина, м 12.90
Высота, м 4.57
Масса, кг
пустого самолета 3760
нормальная взлетная 5828
Тип двигателя 2 ПД Wright R-1820-47 Cyclone
Мощность, л.с. 2 х 875
Максимальная скорость , км/ч 397
Крейсерская скорость , км/ч 349
Практическая дальность, км 1046
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9120
Экипаж, чел 2
Вооружение: четыре передних 7.62-мм пулемета и один 7.62-мм пулемет на турели
Бомбовая нагрузка - 272 кг ( Обычно 20 13.6-кг бомб)


Литература

Адрей Крумкач. Штурмовик Curtiss ХА-14 / Y1А-18 “Shrike II”
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss A-18 Shrike
Nationalmuseum.af.mil. Factsheets : Curtiss A-18
Aerofiles.com. Curtiss
Putnam. Peter M. Bowers. Curtiss Aircraft 1907-1947
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!