ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Showa L2D - Транспортный самолет, Япония, 194

Разработанный американской фирмой Дуглас Айркрафт компани, в Японии этот самолет строился в основном очень маленьким предприятием Сёва хикоки. Так же, в ограниченном количестве, самолет строился фирмой Накадзима - самым крупным в Японии производителем самолетов и двигателей.Один построенный на Дугласе DC-2 был куплен Японией в 1934 г., позже еще шесть DC-2 были построены по лицензии Накадзимой в 1936-37 гг. Они использовались Jaрan Air Lines - позднее Greater Jaрan Air Lines - на внутренним авиа...

Добавлено: 2018.03.23 | Просмотров: 60

Avro Anson - Патрульный самолет, Великобритания, 1935

Принят на вооружение в 1935 г., снят - в 1968-м! Завидное долголетие и славная судьба выпали на долю английского самолета "Энсон", более 30 лет служившего в ВВС разных стран мира. Как и ряд других известных боевых самолетов 30-х гг., "Энсон" не задумывался с самого начала как военная машина. Это был период бурного развития самолетостроения: концепция свободнонесущего моноплана постепенно становилась общепризнанной и в военной, и в гражданской авиации. В разных странах появля...

Добавлено: 2018.03.23 | Просмотров: 56

Avro Anson - Патрульный самолет, Великобритания, 1935

Принят на вооружение в 1935 г., снят - в 1968-м! Завидное долголетие и славная судьба выпали на долю английского самолета "Энсон", более 30 лет служившего в ВВС разных стран мира. Как и ряд других известных боевых самолетов 30-х гг., "Энсон" не задумывался с самого начала как военная машина. Это был период бурного развития самолетостроения: концепция свободнонесущего моноплана постепенно становилась общепризнанной и в военной, и в гражданской авиации. В разных странах появля...

Добавлено: 2018.03.23 | Просмотров: 57

Curtiss A-12 Shrike - Легкий штурмовик, США, 1933

Первый A-12 (33-212) прибыл в Райт Филд 21.11.33, прошел первичные летные испытания и оставался в Райт Филде до тех пор, пока его не списали 8.10.36, имея 312 часов налета. Второй самолет (33-213) поступил 23-го ноября в Эджвудский арсенал (Мэриленд), а третий (33-214) попал в Абердин (Мэриленд) 29-го ноября. Остальные 43 Shrike были поставлены как штатное вооpужение в 3-ю AG в Форт Крокет в период с 14.12.33 (33-215) по 20.2.34 (33-256) года. Когда новенькие, окрашенные тускло-оливковой и желт...

Добавлено: 2018.03.12 | Просмотров: 73

General Aircraft GAL.42 Cygnet II - Учебно-тренировочный самолет, Великобритания, 1937

Своим появлением GAL.42 обязан инженерам С.Хронандеру (S.R.Chronander) и Дж.Уоддингтону (J.L. Waddington), которые в 1936 году основали фирму C.W.Aircraft и занялись проектированием собственных самолётов. Основой для GAL.42 послужил более ранний туристический самолёт GAL.33 "Cygnet", отличавшийся необычными дизайнерскими решениями. Фюзеляж самолёта состоял из двух частей: гондолы пилотов и хвостовой балки. Вместо обычного шасси установили трехстоечное с носовым колесом. Конструкция GA...

Добавлено: 2018.03.12 | Просмотров: 70

Яковлев Як-7ПД - Истребитель-перехватчик, СССР, 1942

Як-7ПД - это высотный истребитель-перехватчик, специально предназначенный для использования в ПВО. Так была продолжена работа, начатая в 1940 г. на И-28 (Як-5).В конструктивном отношении Як-7ПД представлял собой серийный Як-7Б N22-02, на котором ОКБ А.С.Яковлева установило опытный двигатель М-105ПД с нагнетателем Э-100 В.А.Доллежаля (ЦИАМ). О конструкции и работе Э-100 рассказано в разделе, посвященном самолету И-28 (Як-5).В связи с установкой двигателя М-105ПД были переделаны моторамы, маслобак...

Добавлено: 2018.03.11 | Просмотров: 77

SAAB B 18 - Пикирующий бомбардировщик, Швеция, 1942

Спроектированный в конце 30-х гг., опытный экземпляр SAAB 18 поднялся в воздух лишь 19 июня 1942 г. Из-за изменений в техническом задании два опытных самолета SAAB 18А были перепроектированы для применения в качестве легких или пикирующих бомбардировщиков. Они представляли собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. На машине были установлены два звездообразных двигателя шведского производства Pratt &...

Добавлено: 2018.03.11 | Просмотров: 68

Curtiss P-40B(C) Tomahawk - Фронтовой истребитель, США, 1940

Прежде чем англичане получили то, что хотели, к ним прибыла партия из 140 истребителей исходной французской модификации Р-40. Эти машины англичане назвали «Томагаук» I, чтобы отличить их от «своих», которые теперь стали именоваться «Томагаук» II. В Англии на истребители «Томагаук» I установили английское оборудование, пулеметы калибра 7,69 мм в крыльях; внесли ряд мелких изменений, в частности поменяли сектора газа - французы для увеличения оборотов двигателя тянули ручку назад, а по английским...

Добавлено: 2018.03.11 | Просмотров: 67

IAR-81 - Легкий пикирующий бомбардировщик, Румыния, 1941

IAR-81 - легкий пикирующий бомбардировщик, разработанный румынской фирмой IAR Brasov. Новый вариант самолета IAR-80 впервые появился в битве за Одессу. Изменения в конструкцию серийных IAR-80 и IAR-80A вносились и до выпуска первого IAR-81. Так, самолет получил новый двигатель IAR-K14-1001А мощностью 1025 л.с., доработанное кресло пилота и бронеплиты в кабине. Начиная с 87-й серийной машины, стали устанавливать оборудование для высотных полетов, а с истребителя под N131 еще усилили защиту летчик...

Добавлено: 2018.03.10 | Просмотров: 66

Douglas A-26 Invader - Ударный самолет, Великобритания, 1944

В 1940 г. ВВС США заказали три опытных образца одного самолета различной конфигурации: Douglas ХА-26 - штурмового бомбардировщика с отдельным местом для оператора бомбометания; ХА-26А - тяжело вооруженного ночного истребителя и штурмовика ХА-26В с 75-миллиметровой пушкой. После летных испытаний был сделан заказ на производство самолета А-26В Invader (захватчик), и в апреле 1944г. начались первые поставки машин из числа 1355 изготовленных самолетов. В носовой части самолета А-26В устанавливались ...

Добавлено: 2018.03.08 | Просмотров: 72

Bristol Buckmaster - Учебно-тренировочный самолет, Великобритания

Созданный на основе самолета Bristol Type 163 Buckingham как учебно-тренировочный вариант по спецификации T.13/43 Авиационного Министерства Великобриании, Bristol Type 166 Buckmaster имел значительную общность со своим предшественником. Последние 110 машин Buckingham были переделаны в Buckmaster установкой двойного управления и другими модификациями. Опытный экземпляр Buckmaster поднялся в воздух с завода в Филтоне 27 октября 1944 года, за ним последовал второй экземпляр. Оба аппарата представл...

Добавлено: 2018.03.08 | Просмотров: 64

Gloster Meteor F.I - Истребитель-перехватчик, Великобритания, 1943

Приоритет в боевом использовании реактивной авиации, бесспорно, принадлежит немцам. В конце войны они не только наладили массовое производство истребителей, разведчиков и бомбардировщиков с турбореактивными и ракетными двигателями, но и с успехом применили их в значительном количестве на фронтах. В странах антигитлеровской коалиции тоже вели работу над подобной техникой, но лишь одна машина "вызрела" настолько, чтобы принять участие в боевых действиях. Это был английский "Метеор&...

Добавлено: 2018.03.05 | Просмотров: 77

Boeing Y1B-17 Flying Fortress - Тяжелый бомбардировщик, США, 1936

17 января 1936 года руководство ВВС армии США заключило с компанией Boeing контракт на изготовление тринадцати самолетов YB-17 для эксплуатационных испытаний. Самолеты этой серии получили внутри компании обозначение Model 299B. 20 ноября 1936 года обозначение самолета изменилось на к Y1B-17, где приставка "Y1" указывала на приобретение машин из фондов "F-1", а не за счет регулярных ассигнований. Замена названия привела к долгим спорам среди историков, поскольку в документах одновременно применял...

Добавлено: 2018.03.05 | Просмотров: 81

Ikarus IK-5 - Тяжелвый истребитель, Югославия,

Проект тяжелого истребителя IK-5 был создан в 1938 году в инициативном порядке тремя инженер-майорами югославской армии: Любомиром Иличем, Коста Сивчевом и Слободаном Зрничем. В июле 1939 года его представили для обсуждения руководству ВВС Югославии, которое без промедления приняло решение к постройке прототипа на заводе фирмы Rgozarski A.D. (позднее Ikarus).Конструктивно IK-5 представлял собой цельнометаллический моноплан с двумя двигателями водяного охлаждения. Отличительной чертой самолёта бы...

Добавлено: 2018.03.04 | Просмотров: 92

Яковлев Як-9ДД - Дальний истребитель, СССР, 1944

Як-9ДД (дальнего действия) представлял собой истребитель с увеличенным запасом горючего и являлся модификацией серийных Як-9Д и Як-9Т с двигателем ВК-105ПФ.Модификация производилась ОКБ в связи с возникшей в 1944 г. необходимостью иметь истребитель с еще более увеличенной, чем в Як-9Д, дальностью полета, способный выполнять задачи сопровождению бомбардировщиков при их действиях по глубоким тылам противника.Характерные черты Як-9ДД: Бензобаки общей емкостью 845 л (630 кг) - восемь основных и один...

Добавлено: 2018.02.23 | Просмотров: 87

Lockheed Model 12 Electra Junior - Легкий транспортный самолет, США, 1942

Вмещая шесть пассажиров и двух членов экипажа и сохранив силовую установку своего предшественника, самолет Lockheed Model 12 Electra Junior совершил свой первый полет 27 июня 1936г., и успех его продаж почти повторил успех самолета Lockheed Model 10. Всего было построено 130 экземпляров. Большинство серийных самолетов имели обозначение Lockheed Model 12-А, кроме тех, которые поступили на военную службу. Авиационный корпус Армии США приобрел три семиместных самолета С-40 (позднее UC-40), 10 пя...

Добавлено: 2018.02.21 | Просмотров: 82

Savoia-Marchetti SM.79 Sparviero - Скоростной бомбардировщик-торпедоносец, Италия, 1934

В конце 20-х - начале 30-х гг. трехмоторная схема была весьма популярна среди авиаконструкторов. По ней строили и военные, и гражданские самолеты. Многие популярные машины того времени использовали эту компоновку -голландский Фоккер F.VII/3m, немецкий Юнкерс Ju52/3m, наш АНТ-9 и многие другие. Она обеспечивала самолету хорошую тяговооруженность и повышала надежность, немаловажную для дальних полетов. Однако, вслед за повышением мощности и надежности авиамоторов, к началу 2-й мировой войны трехмо...

Добавлено: 2018.02.08 | Просмотров: 90

Caproni Ca.355 Tuffo - Легкий пикирующий бомбардировщик, Италия, 1941

Решая проблему оснащения собственных ВВС пикирующим бомбардировщиком конструктор фирмы Caproni Чезаре Палавичино предложил проект легкого одномоторного самолёта, недорогого в производстве и простого в эксплуатации. В ходе работы над пикировщиком, получившим обозначение Са.355 и персональное имя "Tuffo", активно использовались наработки по многоцелевому бомбардировщику Са.335 (SABCA S.47), успешно прошедшего испытания, но так и не строившегося серийно. Внешне оба самолёта получились пох...

Добавлено: 2018.02.06 | Просмотров: 91

Nakajima Ki-19 - Тяжелый бомбардировщик, Япония, 1937

В 1935 году штабом армейской авиации была разработана спецификация на тяжёлый дальний армейский двухмоторный бомбардировщик. В феврале 1936 года требования были выданы представителям авиационной промышленности. В конкурсе на проект бомбардировщика участвовали три крупнейших авиастроительные компании: "Кавасаки", "Мицубиси" и "Накадзима". Для рассмотрения были предложены проекты, получившие обозначения соответственно: Ки-22, Ки-21 и Ки-19. Армейские специалисты сразу...

Добавлено: 2018.01.27 | Просмотров: 112

Martin Type 187 Baltimore - Легкий бомбардировщик, США, 1940

Если самолет Martin Mariland был спроектирован с учетом требований ВВС США, то вариант Martin 187 стал его модификацией, в конструкции которого были специально учтены британские требования. Отличия, главным образом, заключались в большей мощности двигателей и большей высоте фюзеляжа, позволявшей членам экипажа беспрепятственно общаться друг с другом. Однако фюзеляж этого самолета (как и ряда других, например, Douglas Boston и Handley Page Hampden был настольно узким, что члены экипажа, получив ...

Добавлено: 2018.01.24 | Просмотров: 99

Начало ... Предыдущая страница 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Следующая страница ... Конец

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!