Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Boeing B-15 - Дальний бомбардировщик, США, 1937
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Boeing B-15 - Дальний бомбардировщик, США, 1937


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2019.03.18
Просмотров: 575

Разработчик: Boeing
Boeing B-15 - Дальний бомбардировщик, США, 1937Страна: США
Первый полет: 1937
Тип: Дальний бомбардировщик

B-15 - дальний бомбардировщик, разработанный американской фирмой Boeing. В феврале 1934 года Army Air Corps выпустил спецификацию на бомбардировщик XBLR-1 (Experimental Bomber Long-Range-1 - экспериментальный бомбардировщик дальнего действия), способный доставить 2000 фунтов бомб (907 кг или 1 короткая американская тонна) на расстояние 5000 миль (8050 км) со скоростью 200 миль в час. Самолет предназначался для защиты берегов США от иностранных флотов и помощи в защите Гавайских островов и Филиппин. Из-за недостатка средств (из-за Великой Депрессии) финансировалось изготовление только одного самолета. Эти требования получили название "Project A". В ответ на "Project A" авиастроительные компании Martin и Boeing представили свои эскизные проекты. Президент Boeing Клэр Егтведт (Claire Egtvedt) стремился предложить проект с наиболее передовыми решениями. Вследствие этого проект фирмы Martin был отвергнут, а с Boeing Airplane Company был заключен контракт на один экземпляр самолета под обозначением XBLR-1 (внутри компании самолет был обозначен как Model 294). В июне 1934 года обозначение XBLR-1 было изменено на XB-15.
Для своего времени XB-15 имел огромные размеры и оснащался четырьмя двигателями Pratt&Whitney R-1830-11 Twin Wasp номинальной мощностью 850 л.с. Первоначальный проект XB-15 предусматривал установку четырех двигателей жидкостного охлаждения номинальной мощностью 1000 л.с., но из-за отсутствия таких двигателей конструкторам пришлось установить менее мощные. Изготовленный из алюминия фюзеляж имел гладкую поверхность, а защитное вооружение из шести (три 7,62 мм и три 12,7 мм) пулеметов располагалось в духе того времени в выступающих блистерах.
Бомбардировщик имел толстое широкое крыло с размахом 45,4 м (149 футов). Длина фюзеляжа достигала 26,8 м (87 футов 11 дюймов). Поскольку продолжительность полета XB-15 составляла несколько суток, то на борту имелись спальные места для членов экипажа, камбуз и туалет. В крыльях имелись туннели по которым бортинженер мог добраться до любого двигателя в полете для обслуживания и мелкого ремонта.
Единственный XB-15 (серийный номер 35-277) совершил первый полет 15 октября 1937 года. На то время это был самый большой и тяжелый самолет из когда либо построенных в США. Из-за недостаточной мощности двигателей самолет развил максимальную скорость только 314 км/час (195 миль в час). Тем не менее, это не помешало установить несколько рекордов поднятия груза на высоту, включая подъем 31205 фунтового полезного груза на высоту 8200 футов 30 июля 1939 года.
После завершения программы испытаний XB-15 был переоборудован в транспортный самолет. В фюзеляже в хвостовой части был прорезан большой грузовой люк и XB-15 был повторно обозначен как XC-105. В этой роли самолет применялся в течение восьми лет и за это время перевез более 5200 пассажиров, 440000 фунтов груза и 94000 фунтов почты. Самолет выполнил 70 грузовых рейсов и 60 полетов с различными целями, в том числе и в составе противолодочного патруля.
Несмотря на постройку только одного XB-15, проект оказал влияние на некоторые проекты Boeing. Проект крыла с некоторыми изменениями использовался на гидросамолете Boeing Model 314 Clipper, а также на В-17.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация ХВ-15
Размах крыла, м 45.42
Длина, м 26.70
Высота, м 5.51
Площадь крыла, м2 258.26
Масса, кг
пустого самолета 17105
нормальная взлетная 29814
максимальная взлетная 41713
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-11 Twin Wasp Senior
Мощность, л.с. 4 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 314
Крейсерская скорость , км/ч 276
Практическая дальность, км 8256
Боевая дальность, км 5472
Практический потолок, м 5750
Экипаж 10
Вооружение: три 7.62- мм пулемета и три 12.7-мм пулемета
Бомбовая нагрузка - 3600 кг, нормально, 5443 кг - максимально


Литература

USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Boeing ХB-15
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!