ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Savoia-Marchetti SM.87 - Транспортный самолет, Италия, 1939

Добавлено: 2019.02.20
Просмотров: 111

Разработчик: Savoia-Marchetti
Savoia-Marchetti SM.87 - Транспортный самолет, Италия, 1939Страна: Италия
Первый полет: 1939
Тип: Транспортный самолет

Самолёт SM.87 был создан по заказу аргентинского филиала авиакомпании Ala Littoria (Corporacion de Trasportes Aereas), которой потребовался грузо-пассажирский гидроплан для выполнения рейсов местного значения. Главный инженер фирмы SIAI Алессандро Маркетти решил взять за основу транспортный самолёт SM.75, поставив его на поплавки и оснастив необходимым оборудованием. Конструкция не претерпела значительных изменений: носовая и средняя часть фюзеляжа изготовлялись из алюминия и были покрыты листами из лёгкой авиационной стали, хвостовая часть обшивалась фанерой. Поплавки также были металлическими и крепились к нижней поверхности фюзеляжа и крыла с помощью подкосов. Кабина пилотов была достаточно просторной, в ней размещались пилот, штурман, радист и техник-моторист. Внутренний салон был рассчитан на 20-24 пассажира. Силовая установка гидросамолёта состояло из трех радиальных двигателей R&W SG3G "Twin Wasp" мощностью 1050 л.с. с трехлопастными винтами. Принимая во внимание проведенные доработки название самолёты изменилось на SM.87.
К тому времени, когда были готовы рабочие чертежи Италия находилась в состоянии подготовки к грядущей войне и транспортные самолёты большой грузоподъёмности переводились в состав ВВС. Подписанный ранее контракт предусматривал поставку 5 гидропланов, но с требованием заменить американские двигатели на итальянские Fiat A.80 RC.41 (1000 л.с.), так как существовали вполне уместные опасения, что к началу строительства США наложит запрет на их доставку. Окончательно договор оформили в январе 1940 года и 18 августа представители фирмы сообщили, что закончено строительство четырех SM.87 и готовы запасные узлы и агрегаты, которых хватит ещё на пять самолётов. Им сразу присвоили номера военные номера ММ.447-ММ.450, к которым затем добавились регистрационные коды I-INNO, I-IGOR, I-ILLA и I-IGEA. Гидросамолёты начали постепенно вводить в эксплуатацию с сентября по октябрь 1940 года, правда при этом произошла небольшая задержка из-за аварии на одном из SM.87. Первые две машины задействовали на линии Рим-Алжир-Барселона уже после победы над Францией, а впоследствии все SM.87 обслуживали маршруты Рим-Кальяри-Рим и Рим-Кальяри-Полленса-Балеари. За время своей активной службы, которая продолжалась до 1943 года, они ни разу не имели встреч с самолётами противника. Первый бой SM.87 (I-INNO) выдержал только в мае, когда в момент приводнения в заливе Олбиа он был атакован тяжелым истребителем "Beaufighter". Гидросамолёт, доставлявший из Рима в Сардинию 28 солдат, имел немного шансов уцелеть, однако после нескольких заходов британский истребитель смог лишь продырявить фюзеляж SM.87 из пушек и пулеметов, убив на его борту трех человек. После непродолжительного ремонта он вновь был введен в строй. К сентябрю 1943 года все четыре гидросамолёта находились на авиабазах и были поделены между враждующими сторонами.
Самолёт с кодом I-INNO 1 октября был угнан итальянскими пилотами Франческо Мартинелли и Фалвио Джерарди, которые перелетели на нем в Бриндизи чтобы присоединиться к силам союзников. Летал он немного и в скором времени его пустили на слом. Остальные три SM.87 были доставлены в Венецию и достались там немцам. Здесь их старые регистрационные коды поменяли на D-AKBE (бывший D-IGOR), D-AJAB (D-IGEA) и AJ+IJ (I-ILLA) поставив на временное хранение. Обсуждались варианты передать их авиации Итальянской Социальной Республики, но фактически они использовались командованием Luftwaffe и следы их теряются к началу 1945 года.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SM.87
Размах крыла, м 29.70
Длина, м 22.30
Высота, м 6.06
Площадь крыла, м2 118.55
Масса, кг
пустого самолета 12400
нормальная взлетная 17400
Тип двигателя 3 ПД Fiat A.80 RC.41
Мощность, л.с. 3 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 365
Крейсерская скорость , км/ч 304
Практическая дальность, км 2200
Практический потолок, м 6250
Экипаж 4
Полезная нагрузка: до 24 пассажиров


Литература

Андрей Крумкач. Транспортно - пассажирский гидросамолёт Savoia-Marchetti / S.I.A.I. SM.87
Gruppo Modellistico Sestese. Giorgio Dorati. Savoia Marchetti SM.87
Aerei Italiani - Scheda Tecnica . Savoia-Marchetti SM.87
Squadron/Signal. F.D'Amico, G.Valentini. Regia Aeronautica 1943-1945

При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!