Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
LWS LWS-3 Mewa - Фронтовй р, Польша, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

LWS LWS-3 Mewa - Фронтовй р, Польша, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2019.01.27
Просмотров: 532

Разработчик: LWS
LWS LWS-3 Mewa - Фронтовй р, Польша, 1938Страна: Польша
Первый полет: 1938
Тип: Фронтовй р

Медленные темпы введения в строй PZL-23 Карась, предназначенного для выполнения разведывательных функций и бомбардировки, потребовало от военного министерства заказа на легкий разведчик-бомбардировщик LWS-3 с двигателем G-1620bis. Проект был разработан в 1936 году инженером Збиславом Циолкоч. Фюзеляж был готов к концу 1937 года, однако на этом возникли проблемы с двигателем. В итоге было решено ставить двигатель Гном-Рон.
В итоге первый прототип взлетел в апреле 1938 года. Самолет показал хорошие летные характеристики и был рекомендован для серийного производства. осенью 1938 года была закончена постройка второго прототипа, на котором были внесены некоторые изменения, в частности был установлен двигатель GR-14M05, а также металлический трехлопастный винт. В бюджет 1938/39 гг была заложена сумма на закупку 150 экземпляров LWS-3. первая партия должна была быть оснащена импортными двигателями GR-14M05, а следующая местными Авиа GR-14M07. однако больше всего подверглось изменениям состав вооружения - два пулемета PWU/FK-36B перенесли с стоек шасси на двигатель. Серийное производство началось в марте 1939 года и до июня было произведено первая серия из 30 самолетов. В процессе производства не обошлось без трудностей - не хватало прежде всего импортных комплектующих - это и понятно Европа готовилась к войне.
3 апреля 1939 года был подписан и первый иностранный контракт - Болгария хотела получить 48 фюзеляжей без двигателей и крыльев. Так называемый LWS-3B должен был на месте получить итальянский двигатель ФИАТ A74RC38. Срок доставки был определен концом 1939 - началом 1940 года. Несмотря на международную ситуацию уже летом 1939 года была готова первая партия самолетов для Болгарии.
Всего к 1 сентября 1939 года было произведено 30 LWS-3А, но только 2 самолета были готовы для полетов, 10 следующих были готовы, но на них не хватало запчастей на винты. Остальные находились в разной степени сборки. После начала войны две "Мевы" 2 числа эвакуировали на восток, а остальные рассредоточили, передав по различным подразделениям. На сегодняшний день известны следующие:

  • 23 Е.О. 2 LWS-3 перегнанные на аэродром Марковицы около Станислова 12 сентября были разбиты в последующие дни;

  • 24 E.R. в эскадре находился первый прототип LWS-3/I, который был эвакуирован. Сбит во втором боевым вылете 17 сентября во время атаки немецкой колонны в районе Городенки. После вынужденной посадки пилот Фелик Собиральский и летнаб Раножек подожгли свой самолет, чтобы он не достался врагу.

  • 26 E.O. 2 самолета были включены в состав подразделения 11 сентября на аэродроме Любень Великий недалеко от Львова. Самолеты были потеряны к 18 сентября.

Несобранные машины немцы захватили прямо на заводе. Однако на них не было никакой документации, так как инженер Александр Сипович вывез ее из страны, намереваясь развернуть производств "Мев" в Болгарии. Однако до страны они не дошли, оставшись в сейфе военного атташе в Бухаресте.
Болгары же при помощи итальянцев на основе поставленных фюзеляжей смогли разработать собственный самолет КаБ-11 Фазан с польскими двигателями PZL Pegas XIX, 60 штук которых Варшава успела поставить до начала войны (еще несколько десятков передали немцы в 1941 году из польских запасов). В 1942 году было произведено 42 КаБ-11, из которых 16 после войны передали Югославии в качестве репараций.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация LWS-3/I
Размах крыла, м 13.45
Длина, м 9.50
Высота, м 2.65
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 1748
нормальная взлетная 2450
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 14М-05 Mars 5
Мощность, л.с. 1 х 730
Максимальная скорость , км/ч 360
Крейсерская скорость , км/ч 310
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 8500
Экипаж,чел 2
Вооружение: три 7.92-мм пулемета wz.36B


Литература

Михаил Жирохов. Самолет LWS-3
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!