ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Rogozarski R-313 - Бомбардировщик-штурмовик, Югославия, 1939

Добавлено: 2019.01.11
Просмотров: 7

Разработчик: Rogozarski
Rogozarski R-313 - Бомбардировщик-штурмовик, Югославия, 1939Страна: Югославия
Первый полет: 1939
Тип: Бомбардировщик-штурмовик

Во второй половине 1930-х гг. в Югославии начали проводиться интенсивные работы по проектированию новых видов боевых самолётов. В частности, JKRV (ВВС Югославии) пожелали иметь на вооружении многоцелевой самолёт, который можно было бы использовать как легкий бомбардировщик, штурмовик и тактический разведчик.
В 1937 г. на предприятии Рогожарского бригада инженера Сима Милутиновича приступила к разработке легкого двухмоторного штурмовика-бомбардировщика, получившего обозначение R-313. По схеме это был моноплан со среднерасположенным крылом, его конструкция состояла в основном из дерева и покрывалась полотняной обшивкой. Экипаж самолёта состоял из двух человек - пилота и стрелка-наблюдателя, для них была сконструирована богато остекленная кабина, обеспечивающая наилучший обзор. Два рядных двигателя Walter "Sagitta" чехословацкого производства размещались под крылом, в мотогондолы также убирались и стойки шасси, которое было разработано французской фирмой Messier. Вооружение предусматривало подвеску до 400 кг бомб в фюзеляжном бомбоотсеке, а также установку одной 20-мм пушки спереди и одного подвижного 7,92-мм подвижного пулемета в кабине стрелка.
Строительство прототипа начали в 1938 г. и завершили в конце следующего года. По различным источникам первый полет R-313 состоялся либо в конце 1939 или в июле 1940 г. В любом случае, штурмовик по большей части оправдал надежды ВВС, специалисты которых отметили только недостаточную мощность моторов. Инженеры отреагировали на пожелание военных достаточно оперативно, представив в скором времени варианты R-313 с двигателями Daimler-Benz DB-601 и Rolls-Roys "Merlin". Обе модификации выводили самолёт на уровень зарубежных аналогов, но из-за немецкого вторжения в ряд европейских стран поставки моторов зарубежного производства становились не реальными.
История R-313 заканчивается в первых числах 1941 г. По наиболее правдоподобным сведениям штурмовик был уничтожен немецкими истребителями во время попытки перелета в Грецию. Другие источники утверждают о захвате самолёта немцами и последующей передаче R-313 хорватским ВВС.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация R-313
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 11.00
Высота, м 2.68
Площадь крыла, м2 26.40
Масса, кг
пустого самолета 2950
нормальная взлетная 4270
Тип двигателя 2 ПД Walter Sagitta I-SR
Мощность, л.с. 2 х 500
Максимальная скорость , км/ч 450
Крейсерская скорость , км/ч 376
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин 500
Практический потолок, м 8000
Экипаж 2
Вооружение: одна 20-мм пушка Oerlikon FF (HS-404) и
один 7,92-мм (8-мм) оборонительный пулемет Browning FN
четыре 100-кг бомбы на внутренней подвеске


Литература

Андрей Крумкач. Штурмовик / легкий бомбардировщик Rogozarski R-313
YUumodel.co.yu. History of Yugoslav Aviation. Rogozarski R-313
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!