ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Mitsubishi C5M - Многоцелевой разведчик, Япония, 1938

Добавлено: 2019.02.09
Просмотров: 38

Разработчик: Mitsubishi
Mitsubishi C5M - Многоцелевой разведчик, Япония, 1938Страна: Япония
Первый полет: 1938
Тип: Многоцелевой разведчик

Появление в ВВС дальних разведчиков вызвало зависть у командования императорского флота. Армия и флот в Японии всегда соперничали, демонстрируя независимость друг от друга. Дело доходило до смешного: моряки заказывали собственные танки, а армия - авианосцы. И армия, и флот имели свою авиацию, но самолеты обоих ведомств различались всем - свои типы моторов, радиостанций, пулеметов. Делали их, конечно, одни и те же фирмы, поэтому в основе были одни и те же конструкции, но из-за различия в требованиях, изделия для разных заказчиков никогда не повторяли друг друга.
Вот и С5М1, заказанный морской авиацией по подобию Ки. 15-II, не во всем ему соответствовал. Его оснастили мотором "Дзуйсей 12" мощностью 875 л.с. и внесли ряд изменений в оборудование. Но внешне С5М1 практически не отличался от Ки.15-II.
Всего построили 20 С5М1. В 1940 г. командование флота затребовало еще 30 машин усовершенствованного типа С5М2 с более мощным двигателем Накадзима "Сакае 12" в 950 л.с. и трехлопастным пропеллером изменяемого шага. Кока на втулке винта у этой модификации не было. Капот сделали несколько более округлым, а стойку радиоантенны перенесли с передней части фюзеляжа на крышку бензобака в кабине. Стойка, наклоненная вперед, проходила насквозь через неподвижную секцию фонаря. Остекление задней кабины немного увеличили, продлив назад. Заказ на серию С5М2 выполнили в 1940-41 годах.
Морские разведчики С5М активно применялись в Китае наряду с армейскими Ки.15. По пять-шесть машин этого типа получили различные авиафлотилии. Так, 2-я авиафлотилия, действовавшая на фронте в центральной части Китая, у реки Янцзы, имела шесть С5М1, 3-я на юге - еще шесть. В частности, они вели разведку перед серией налетов морских бомбардировщиков на Нунции в сентябре 1940 г. 13 сентября один С5М1 навел группу японских истребителей А6М2 "Зеро" на расположение китайских И-16 и И-15бис. Японцам удалось уничтожить 13 самолетов и еще 11 повредить. Китайцы потеряли 10 человек убитыми и 8 ранеными. Южная группировка использовала С5М1 в ходе оккупации Французского Индокитая (ныне это Вьетнам, Лаос и Кампучия) в 1941 г.
Но С5М1 на фронте было гораздо меньше, чем Ки.15. Последние в значительных количествах дислоцировались в самой Японии, Китае, Корее и марионеточном государстве Маньчжоу-го (Манчжурии). С мая по сентябрь 1939 года они участвовали в боях на реке Халхин-Гол.
Выпуск С5М2 прекратили в начале 1941 г. Всего изготовили 50 С5М.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация С5М1
Размах крыла, м 12.00
Длина, м 8.70
Высота, м 3.24
Площадь крыла, м2 20.36
Масса, кг
пустого самолета 1592
нормальная взлетная 2189
максимальная взлетная 2481
Тип двигателя 1 ПД Nakajima Sakae 12
Мощность, л.с. 1 х 950
Максимальная скорость , км/ч 487
Крейсерская скорость , км/ч 386
Практическая дальность, км 1500
Cкороподъемность, м/мин 686
Практический потолок, м 9580
Экипаж 2
Вооружение: один 7,7-мм пулемет тип 89 на подвижной установке в задней части кабины.


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии
Rene J. Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!