Авиация Второй Мировой войныCommonwealth CA-11 Woomera - Ударный разведывательный самолет, Австралия, 1944Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2019.05.14 Просмотров: 670 Разработчик: Commonwealth Работы над СА-11 начались в 1942 г., когда стало ясно, что СА-4 при имеющейся конфигурации не удастся довести до требуемого уровня. Отличия от предыдущей модели должны были заключаться в установке более мощных двигателей Pratt & Whitney R-2000 (1300 л.с.), но в итоге прототип получил прежние R-1830-S3C3. Зато усилили стрелковое вооружение - в носовой части установили две 20-мм пушки, оставив оборонительное и бомбовое вооружение без изменений.Страна: Австралия Первый полет: 1944 Тип: Ударный разведывательный самолет Австралийские ВВС, не дожидаясь изготовления прототипа, 8 декабря 1942 г. заказали 105 бомбардировщиков, присвоив им регистрационные номера А23-1 - А23-105. Однако, пока Вакетт доводил бомбардировщик, союзники сделали австралийцам более выгодное предложение. Речь шла о поставках средних бомбардировщиков North-American B-25 и Douglas A-20, которые не по стоимости, не по возможности не уступали СА-11. Самолёт Вакетта мог нести, разве что, большую бомбовую нагрузку. Первый образец СА-11 приняли к испытаниям летом 1944 г. Тестовый вылет должен был провести пилот фирмы САС Г.Р.Борд (G.R.Board), хотя погода 15 июля явно не благоприятствовала летчику-испытателю. Поднявшись с аэродрома около Мельбурна Борд приступил к выполнению программы испытаний. Машина прекрасно держалась в воздухе и хорошо слушалась рулей, однако управление щитками охлаждения двигателей оказалось не действующим. Хуже того, в полете вместе с частью обшивки мотокапота оторвалась стрелковая башенка. Самолёт начал вибрировать и в салоне появился дым. Борд уже подумывал покинуть машину, но, собрав последние силы, привел СА-11 назад на аэродром. После проведенных доработок второй 80-минутный полет прошел гораздо удачнее. Тем не менее, бомбардировщик СА-11 опоздал. К середине 1944 г. RAAF обладали неплохим парком многоцелевых самолётов Bristol "Beaufighter" и собственно австралийская разработка оказалась по сути лишней. Второй прототип, представлявший собой модификацию СА-11А, был готов в 1945 г. Оба опытных экземпляра использовались затем для разного рода испытаний и тестов до 1946 г., но вопреки расхожему мнению, ни одного серийного бомбардировщика СА-11 построено не было. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Многоцелевой бомбардировщик-торпедоносец CAC CA-4 / CA-11 "Woomera" Commonwealth Aircraft. CA-4 and CA-11 Woomera Das Flugzeug-Archiv. Commonwealth CA-4 and CA-11 Woomera ADF-serials.com. Gallery :: CAC CA-4/11 Woomera Airwar.valka.cz. Muzeum. AirWar - Commonwealth CA-11 Woomera Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |