Авиация Второй Мировой войныPiaggio P.32 - Средний бомбардировщик, Италия, 1936Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2019.05.04 Просмотров: 768 Разработчик: Piaggio Большой конструкторский потенциал итальянского инженера Джованни Пенья в середине 1930-х гг. реализовался в двух перспективных проектах бомбардировщиков Р.32 и Р.50. Первый из них вначале проектировался как многоцелевой самолёт, способный как наносить бомбовые удары, так и перевозить пассажиров. Для того времени конструкция Р.32 была классической: носовая часть фюзеляжа собиралась из хромо-молибденовых труб с алюминиевой обшивкой в то время как задняя часть была деревянной. Крыло также было деревянным и снабжалось двухсекционными закрылками. Силовая установка состояла из двух рядных двигателей Isotta Frascini XI RC.40 (825 л.с.), в связи с чем самолёт получил обозначение P.32 IF.Страна: Италия Первый полет: 1936 Тип: Средний бомбардировщик В 1936 г. фирма Piaggio представила свой проект на рассмотрении технической комиссии, которая дала вполне положительные отзывы о Р.32. По предварительным расчетам итальянский скоростной бомбардировщик по скоростным характеристикам должен был превосходить советский СБ и американский Martin 139 (B-10), не уступая им по бомбовой нагрузке и дальности полёта. Итальянские ВВС подписали контракт на производство 17 предсерийных экземпляров разделенных на две партии. Первая партия состояла из 12 самолётов и получила военные номера (29529- 20540). Вторая состояла всего из 5 самолётов (20705- 20709). Кроме того декрет №138 предусматривал постройку одного прототипа с радиальными французскими моторами Gnome-Rhone K14Kirs. Прототип Р.32IF был частично готов к концу 1935 года, когда был получен приказ отправить самолёт в испытательный центр в Гвидонии, где произвели его окончательную сборку. Испытания бомбардировщика начали в январе 1936 года и заверили только в конце следующего года. Наибольшие трудности возникли в силовой установке: помимо недостаточной мощности итальянские моторы оказались не слишком надежными. ВВС согласились принять Р.32 в ограниченную эксплуатацию, направив несколько бомбардировщиков в состав 47°Sq. и 48°Sq. 18°St. B.T., 37°Gr. Как оказалось, конструкторской бригаде так и не удалось устранить наиболее явные недостатки Р.32, результатом чего стало несколько серьёзных лётных происшествий. Командование ВВС распорядилось с 12 апреля 1938 года вывести Р.32 из эксплуатации. В том же году была разработана новая версия бомбардировщика P.32-II, оснащенная 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1020 л.с. Контракт номер 2985 от 13 июня 1938 г. предусматривал постройку 12 самолётов (21313- 21324), общей стоимостью 8.700.000 лир, однако построили всего два P.32-II. Параллельно с проведением модернизации Джованни Пенья, перебравшийся в конце 1936 г. в фирму Caproni, разработан ещё один вариант бомбардировщика, обозначенного как P.32bis. Эта работа проводилась по заказу ВВС, которые потребовали довести максимальную скорость до 420 км/ч, что невозможно было сделать не изменив аэродинамические характеристики самолёта. Пенья полностью перепроектировал носовую часть бомбардировщика, хвостовое оперение и мотогондолы. Рассмотрение проекта состоялось 26 марта 1936 года. Военная комиссия пришла к выводу, что P.32bis, с учетом радикальных доработок, должен быть лучше оригинальных Р.32, и вскоре был подписан контракт на выпуск 32 бомбардировщиков (20710-20741). В июле начали постройку предсерийных самолётов, но в сентябре заказ пересмотрели, сократив его до 16 машин. В их число также вошли два специализированных варианта Са.405 "Procellaria". Окончательно контракт оформили 5 ноября, согласовав приемлемую для всех цену в 10.970.000 лир, но вместе с этим ВВС потребовали оснастить бомбардировщик тремя башенными стрелковыми установками: тип Н в носовой части фюзеляжа, тип М.1 в средней части сверху и тип Х.1 в нижней части. Каждая из них оснащалась одним 7,7-мм пулеметов и обладала неплохими углами обстрела, сокращавшими "мертвые зоны". Отрицательным моментом оказалось их лобовое сопротивление, "съедавшее" скорость самолёта. Первый образец P.32bis поднялся в воздух 23 марта 1937 г. На его борту находились пилот Марио Гамма и моторист Пьеро Казали. После первых полетов выяснилось, что улучшенный бомбардировщик обладает теми же недостатками, что и обычные Р.32, поэтому от постройки остальных самолётов серии P.32bis отказались, оставив только два Са.405. К 1940 году ни одного Р.32 в составе итальянских ВВС уже не осталось. Единственный Са.405 оставили ржаветь на земле, а закончил он свою жизнь в 1942 году, погибнув под собственными бомбами на полигоне в Фурбаре. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Средний бомбардировщик Piaggio P.32 Gruppo Modellistico Sestese. Piaggio P.32 Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Piaggio P.32 Das Flugzeug-Archiv. Mittlere Bombenflugzeuge Piaggio P-32 Aerofan. P.32, Procellaria e le origini delle Reggiane Sergio Govi. Fotoalbum "Reggiane" Edizioni Bizzarri. Dimensione Cielo Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |