Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Piaggio P.32 - Средний бомбардировщик, Италия, 1936
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Piaggio P.32 - Средний бомбардировщик, Италия, 1936


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2019.05.04
Просмотров: 768

Разработчик: Piaggio
Piaggio P.32 - Средний бомбардировщик, Италия, 1936Страна: Италия
Первый полет: 1936
Тип: Средний бомбардировщик

Большой конструкторский потенциал итальянского инженера Джованни Пенья в середине 1930-х гг. реализовался в двух перспективных проектах бомбардировщиков Р.32 и Р.50. Первый из них вначале проектировался как многоцелевой самолёт, способный как наносить бомбовые удары, так и перевозить пассажиров. Для того времени конструкция Р.32 была классической: носовая часть фюзеляжа собиралась из хромо-молибденовых труб с алюминиевой обшивкой в то время как задняя часть была деревянной. Крыло также было деревянным и снабжалось двухсекционными закрылками. Силовая установка состояла из двух рядных двигателей Isotta Frascini XI RC.40 (825 л.с.), в связи с чем самолёт получил обозначение P.32 IF.
В 1936 г. фирма Piaggio представила свой проект на рассмотрении технической комиссии, которая дала вполне положительные отзывы о Р.32. По предварительным расчетам итальянский скоростной бомбардировщик по скоростным характеристикам должен был превосходить советский СБ и американский Martin 139 (B-10), не уступая им по бомбовой нагрузке и дальности полёта. Итальянские ВВС подписали контракт на производство 17 предсерийных экземпляров разделенных на две партии. Первая партия состояла из 12 самолётов и получила военные номера (29529- 20540). Вторая состояла всего из 5 самолётов (20705- 20709). Кроме того декрет №138 предусматривал постройку одного прототипа с радиальными французскими моторами Gnome-Rhone K14Kirs.
Прототип Р.32IF был частично готов к концу 1935 года, когда был получен приказ отправить самолёт в испытательный центр в Гвидонии, где произвели его окончательную сборку. Испытания бомбардировщика начали в январе 1936 года и заверили только в конце следующего года. Наибольшие трудности возникли в силовой установке: помимо недостаточной мощности итальянские моторы оказались не слишком надежными. ВВС согласились принять Р.32 в ограниченную эксплуатацию, направив несколько бомбардировщиков в состав 47°Sq. и 48°Sq. 18°St. B.T., 37°Gr. Как оказалось, конструкторской бригаде так и не удалось устранить наиболее явные недостатки Р.32, результатом чего стало несколько серьёзных лётных происшествий. Командование ВВС распорядилось с 12 апреля 1938 года вывести Р.32 из эксплуатации.
В том же году была разработана новая версия бомбардировщика P.32-II, оснащенная 14-цилиндровыми двигателями Piaggio P.XI RC.40 мощностью 1020 л.с. Контракт номер 2985 от 13 июня 1938 г. предусматривал постройку 12 самолётов (21313- 21324), общей стоимостью 8.700.000 лир, однако построили всего два P.32-II.
Параллельно с проведением модернизации Джованни Пенья, перебравшийся в конце 1936 г. в фирму Caproni, разработан ещё один вариант бомбардировщика, обозначенного как P.32bis. Эта работа проводилась по заказу ВВС, которые потребовали довести максимальную скорость до 420 км/ч, что невозможно было сделать не изменив аэродинамические характеристики самолёта. Пенья полностью перепроектировал носовую часть бомбардировщика, хвостовое оперение и мотогондолы. Рассмотрение проекта состоялось 26 марта 1936 года. Военная комиссия пришла к выводу, что P.32bis, с учетом радикальных доработок, должен быть лучше оригинальных Р.32, и вскоре был подписан контракт на выпуск 32 бомбардировщиков (20710-20741). В июле начали постройку предсерийных самолётов, но в сентябре заказ пересмотрели, сократив его до 16 машин. В их число также вошли два специализированных варианта Са.405 "Procellaria". Окончательно контракт оформили 5 ноября, согласовав приемлемую для всех цену в 10.970.000 лир, но вместе с этим ВВС потребовали оснастить бомбардировщик тремя башенными стрелковыми установками: тип Н в носовой части фюзеляжа, тип М.1 в средней части сверху и тип Х.1 в нижней части. Каждая из них оснащалась одним 7,7-мм пулеметов и обладала неплохими углами обстрела, сокращавшими "мертвые зоны". Отрицательным моментом оказалось их лобовое сопротивление, "съедавшее" скорость самолёта. Первый образец P.32bis поднялся в воздух 23 марта 1937 г. На его борту находились пилот Марио Гамма и моторист Пьеро Казали. После первых полетов выяснилось, что улучшенный бомбардировщик обладает теми же недостатками, что и обычные Р.32, поэтому от постройки остальных самолётов серии P.32bis отказались, оставив только два Са.405.
К 1940 году ни одного Р.32 в составе итальянских ВВС уже не осталось. Единственный Са.405 оставили ржаветь на земле, а закончил он свою жизнь в 1942 году, погибнув под собственными бомбами на полигоне в Фурбаре.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация P.32
Размах крыла, м 18.00
Длина, м 16.30
Высота, м 4.70
Площадь крыла, м2 60.00
Масса, кг
пустого самолета 5750
максимальная взлетная 9355
Тип двигателя 2 ПД Isotta-Fraschini Asso XI RC-40
Мощность, л.с. 2 х 850
Максимальная скорость , км/ч 393
Крейсерская скорость , км/ч 342
Практическая дальность, км 2000
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7900
Экипаж 5
Вооружение: один 7.7.-мм пулемет Breda-SAFAT в носовой турели и по два пулемета того же калибра в убирающихся надфюзеляжной и подфюзеляжной турелях
бомбовая нагрузка - до 1600 кг


Литература

Андрей Крумкач. Средний бомбардировщик Piaggio P.32
Gruppo Modellistico Sestese. Piaggio P.32
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Piaggio P.32
Das Flugzeug-Archiv. Mittlere Bombenflugzeuge Piaggio P-32
Aerofan. P.32, Procellaria e le origini delle Reggiane
Sergio Govi. Fotoalbum "Reggiane"
Edizioni Bizzarri. Dimensione Cielo
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!