Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
VL Pyry - Учебно-тренировочный , Финляндия, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

VL Pyry - Учебно-тренировочный , Финляндия, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2019.04.30
Просмотров: 665

Разработчик: VL
VL Pyry - Учебно-тренировочный , Финляндия, 1939Страна: Финляндия
Первый полет: 1939
Тип: Учебно-тренировочный

Подготавливаясь к приему новой техники из-за рубежа штаб финских ВВС всерьез задумался и над обновлением парка учебных самолётов. К середине 1930-х гг. основными учебными самолётами были бипланы фирмы Valtion Lentokonetehdas, основное предприятие которой размещалось в г.Тампере, либо устаревшие машины, выведенные из частей первой линии. Требованиям времени они соответствовали лишь отчасти, поэтому 27 октября 1937 года штаб ВВС распорядился начать работы по абсолютно новому самолёту предназначенного для подготовки лётчиков-истребителей, а значит обладающего достаточно высокими скоростными данными.
Проект, также разработанный фирмой VL, получил название "Pyry". Им занималась конструкторская бригада под руководством инженера Арво Илинена, предложившая вариант самолёта, конструктивно напоминавшего голландский истребитель Fokker D.XXI. Сделано это было для упрощения перехода с тренировочной машины на боевую. Фюзеляж финского самолёта собирался из стальных труб и обшивался тонкими дюралевыми листами, только его хвостовая часть имела полотняную обшивку. Крыло эллиптической формы была деревянным и оснащалось закрылками типа Handley-Page. Основные стойки шасси выполнили неубираемыми, закрытыми обтекателями. Двухместная кабина лётчиков имела двойное управление и была хорошо остеклена. Винтомоторная группа состояла из американского двигателя Wright R-975-E3 "Whirlwind", закрытого капотом NACA, с двухлопастным деревянным винтом. Также предусмотрели и вооружение, заключавшееся в установке в передней части фюзеляжа одного 7,7-мм пулемета.
Самолёт очень понравился представителям ВВС и 10 декабря 1938 года был подписан контракт на постройку первого прототипа. Опытный образец (PY-1) был построен в течении нескольких месяцев и 29 марта 1939 года его облетал пилот Йорма Висапаа. Предварительные испытания показали вполне обнадеживающие данные и 3 мая ВВС заказали серию из 40 самолётов (PY-2 - PY-41) с поставкой в период между декабрем 1940 г. и июнем 1941 г. Серийные образцы были модифицированы и получили обозначение "Pyry"II (т.е. - 2-я серия). Полученные самолёты распределили между учебными эскадрильями T-LentoR 2, T-LLv 17, T-LLv 25, T-LLv 35.
Спешка с выпуском самолёта, не полностью прошедшего испытательный цикл, не пошла на пользу. "Pyry"II обладал целым рядом недостатков, самым большим из которых была трудность управления в полете и на посадке, что для тренировочной машины было совершенно неприемлемо. По этой причине было потеряно 29 (!) самолётов и 27 пилотов, однако снимать "Pyry"II с вооружения никто не собирался. Самолёты просто перекочевывали из одной эскадрильи в другую. Достаточно привести список этих истребительных частей: LLv 12, LLv 14, LLv 16, LLv 24, LLv 26, LLv 28, LLv 30, LLv 32, LLv 34, LLv 46, LLv 48, LeSK/ISK, KoeL, IImaVE и PLeLv 41. В послевоенный период оставшиеся экземпляры находились только в составе лётных школ.
Летчики очень ценили этот самолет за надежность и простоту. Первая авария с ним произошла лишь в марте 1943 года. Pyry использовался еще в течение 20 лет, за это время на нем прошли обучение более 700 пилотов, налетавших в общей сложности более 56 000 часов. Благодаря этому его считают одним из самых удачных самолетов созданных в Финляндии.
Последний полет Pyry состоялся 7 сентября 1962 года. Два экземпляра самолета находятся в музеях - PY-1 в Keski-Suomen Ilmailumuseo, а PY-27 в Suomen Ilmailumuseo в Вантаа.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Pyry II
Размах крыла, м 9.80
Длина, м 7.70
Высота, м 2.55
Площадь крыла, м2 12.70
Масса, кг
пустого самолета 1045
нормальная взлетная 1535
Тип двигателя 1 ПД Wright R-975-E3 Whirlwind
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость у земли , км/ч 330
Крейсерская скорость , км/ч 286
Практическая дальность, км 1050
Скороподъемность, м/мин 300
Практический потолок, м 5600
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-им пулемет Browning (480 патронов)


Литература

Андрей Крумкач. Учебно-тренировочный самолёт VL "Pyry"
Krzysztof Zalewski.Lotnictwo Wojskowe. VL "Pyry"
Wikipedia.org. VL Pyry
Pentti Perttula. FAF Aircraft In WWII
Squadron/Signal. Kalevi Keskinen & Kari Stenman. Finnish Air Force 1939-1945
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!