ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

PZL P-43 - Легкий бомбардировщик, Польша, 1936

Добавлено: 2018.09.03
Просмотров: 15

Разработчик: PZL
PZL P-43 - Легкий бомбардировщик, Польша, 1936Страна: Польша
Первый полет: 1936
Тип: Легкий бомбардировщик

В 1936 году Станислав Праусс начал работу над проектом разведчика-бомбардировщика, являющегося, в сущности, развитием "Карася", получившим в дальнейшем наименование PZL P-46 Sum. Но сначала для проверки конструкторских решений был изготовлен экспериментальный самолет, переделанный из первого серийного экземпляра P-23B: установлено двухкилевое оперение, гондола сделана убирающейся в фюзеляж, несколько изменен капот. Экспериментальный проект разработал инженер Тадеуш Солтык, заменивший Праусса, начавшего разработку проекта истребителя PZL-38 Wilk. Переделанный Karas получил индекс P-42.
Другой экземпляр P-23B был использован для проведения испытаний металлического трехлопастного винта "Гамильтон-Стандарт". К весне 1936 года был также разработан экспортный вариант "Карася" с двигателем "Gnome-Rhone" (930 л.с.), так как лицензия на выпуск двигателей "Bristol Pegasus" не предусматривала их поставку на экспорт.
Документация на этот вариант "Карася" разрабатывалась под руководством Генрика Малиновского. Больший вес мотора "Gnome-Rhone" привел к удлинению фюзеляжа - за счет кабины экипажа. Самолет получил обозначение P-43А. В отличие от P-23 на этом самолете устанавливались спереди два пулемета и капот более простой формы. На P-43 был получен заказ от Болгарии, и к концу 1937 года болгарские ВВС получили 12 самолетов. Эксплуатация подтвердила их высокие летные характеристики, и болгары заказали еще 36 штук P-43, но с двигателем "Gnome-Rhone" 14N-01 мощностью 980 л.с. Эта модификация получила обозначение P-43B. В дальнейшем заказ был увеличен до 42 штук со сроком поставки к лету 1939 года. Но в марте 1939-го, после оккупации Чехословакии гитлеровскими войсками, готовые к отправке P-43 были временно реквизированы для польских ВВС. Однако, к сентябрю 1939 года 33 самолета было передано Болгарии, а остальные 9 штук были готовы к отправке и погружены в вагоны 1 сентября.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация P-43B
Размах крыла, м 13.95
Длина, м 9.95
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 26.80
Масса, кг
пустого самолета 2200
нормальная взлетная 3100
максимальная взлетная 3525
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 14N-01
Мощность, л.с. 1 х 980
Максимальная скорость , км/ч
у земли 298
на высоте 365
Крейсерская скорость , км/ч 300
Практическая дальность, км 1250
Скороподъемность, м/мин 450
Практический потолок, м 8500
Экипаж 3
Вооружение:
один 7,9-мм передний пулемет и два 7.7-мм пулемета Vickers в задних надфюзеляжной и подфюзеляжной позициях;
700 кг бомбовой нагрузки на внешних бомбодержателях


Литература

Моделист-Конструтор. В.Драч. В начале Второй мировой
Stratus. Tomasz J. Kopanski. PZL.23 Karas i wersja eksportowa
Monografie Lotnicze. Tomasz Kopanski, Krzysztof Sikora. P.23 Karas
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939 r.
Авиация и Время. Самолеты с бело-красными "шаховницами" (ВВС Польши до 1939 года)
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!