Авиация Второй Мировой войныPZL P-43 - Легкий бомбардировщик, Польша, 1936Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2018.09.03 Просмотров: 670 Разработчик: PZL В 1936 году Станислав Праусс начал работу над проектом разведчика-бомбардировщика, являющегося, в сущности, развитием "Карася", получившим в дальнейшем наименование PZL P-46 Sum. Но сначала для проверки конструкторских решений был изготовлен экспериментальный самолет, переделанный из первого серийного экземпляра P-23B: установлено двухкилевое оперение, гондола сделана убирающейся в фюзеляж, несколько изменен капот. Экспериментальный проект разработал инженер Тадеуш Солтык, заменивший Праусса, начавшего разработку проекта истребителя PZL-38 Wilk. Переделанный Karas получил индекс P-42.Страна: Польша Первый полет: 1936 Тип: Легкий бомбардировщик Другой экземпляр P-23B был использован для проведения испытаний металлического трехлопастного винта "Гамильтон-Стандарт". К весне 1936 года был также разработан экспортный вариант "Карася" с двигателем "Gnome-Rhone" (930 л.с.), так как лицензия на выпуск двигателей "Bristol Pegasus" не предусматривала их поставку на экспорт. Документация на этот вариант "Карася" разрабатывалась под руководством Генрика Малиновского. Больший вес мотора "Gnome-Rhone" привел к удлинению фюзеляжа - за счет кабины экипажа. Самолет получил обозначение P-43А. В отличие от P-23 на этом самолете устанавливались спереди два пулемета и капот более простой формы. На P-43 был получен заказ от Болгарии, и к концу 1937 года болгарские ВВС получили 12 самолетов. Эксплуатация подтвердила их высокие летные характеристики, и болгары заказали еще 36 штук P-43, но с двигателем "Gnome-Rhone" 14N-01 мощностью 980 л.с. Эта модификация получила обозначение P-43B. В дальнейшем заказ был увеличен до 42 штук со сроком поставки к лету 1939 года. Но в марте 1939-го, после оккупации Чехословакии гитлеровскими войсками, готовые к отправке P-43 были временно реквизированы для польских ВВС. Однако, к сентябрю 1939 года 33 самолета было передано Болгарии, а остальные 9 штук были готовы к отправке и погружены в вагоны 1 сентября. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Моделист-Конструтор. В.Драч. В начале Второй мировой Stratus. Tomasz J. Kopanski. PZL.23 Karas i wersja eksportowa Monografie Lotnicze. Tomasz Kopanski, Krzysztof Sikora. P.23 Karas Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r. Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939 r. Авиация и Время. Самолеты с бело-красными "шаховницами" (ВВС Польши до 1939 года) Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |