Авиация Второй Мировой войныConsolidated PB4Y-2 Privateer - Патрульный самолет, США, 1942Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2018.09.14 Просмотров: 582 Разработчик: Consolidated Consolidated PB4Y-1 Liberator - дальний морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, четырехмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси. Морской вариант тяжелого бомбардировщика В-24. Последний был создан в КБ "Консолидэйтед эйркрафт корпорейшн" под руководством А. Лэддена. Опытный образец бомбардировщика, ХВ-24, совершил первый полет 29 декабря 1939 г. Серийное производство было развернуто в декабре 1940 г. Самолет строился на заводах "Консолидэйтед" (Сан-Диего, Форт-Уорт), "Дуглас" (Талса), "Норт Америкэн" (Даллас), "Форд мотор" (Уиллоу-Ран). В общей сложности изготовлено 17 104 экз.Страна: США Первый полет: 1942 Тип: Патрульный самолет Как противолодочный самолет и морской разведчик, "Либерэйтор" состоял на вооружении Королевских ВВС Великобритании с мая 1941 г., ВВС армии США - с февраля 1942 г., ВМФ США - с августа 1942 г., ВВС Канады - с конца 1942 г. Впервые переделка "Либерэйтора" в патрульно-противолодочный самолет была предпринята в Великобритании в мае 1941 г. С июля 1941 г. противолодочные "либерэйторы" разместили на базах в Северной Ирландии для патрулирования Атлантики. Береговое командование первоначально применяло для охоты за субмаринами не переделанные бомбардировщики модификаций II, III и IIIA. Затем появились следующие модификации:
В США завод "Консолидэйтед" в Сан-Диего с августа 1942 г. строил специально для морской авиации самолет PB4Y-1, отличавшийся от В-24 оборудованием. PB4Y-1 изготовлялись на базе модификаций D, J, L и М и имели все внешние черты данных вариантов, выделяясь только вооружением. Поздние модификации комплектовались носовой турелью "Эрко", на самолетах ВВС не встречавшейся. Моторы R-1830-43, с варианта на базе B-24J - R-1830-65. Вооружение всех PB4Y-1 10-11x12,7, бомбы до 5800-5900 кг (у английских модификаций бомбовая нагрузка та же). Экипаж- 7-9 чел. Всего выпущено 977 экз. PB4Y-1 без транспортных вариантов RY-1 и RY-2. С сентября 1942 г. эти самолеты появились в Исландии, откуда начали контролировать судоходный маршрут из портов США в Англию. Позднее были размещены также на Ньюфаундленде и в Великобритании. Это позволило полностью "перекрыть" Северную Атлантику. Активно участвовали в боевых операциях на Тихоокеанском театре, в том числе как дальние разведчики и тяжелые бомбардировщики, в частности, при работе по целям на о. Новая Британия. В-24 с РЛС использовали для патрулирования моря и побережья США до августа 1943 г. и ВВС армии. Позднее их передали флоту под той же маркой PB4Y-1. Производство "либерэйторов" прекратили в июне 1945 г. В США PB4Y-1 сняли с вооружения в 1951 г., в Великобритании GR.VIII - в 1947 г. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945 Daves Warbirds. American Aircraft of World War II Aerofiles.com. Consolidated Squadron/Signal. Larry Davis. B-24 Liberator in Action 1000aircraftphotos.com. No. 5131. Consolidated 32 Liberator GR.Mk.VI Royal Canadian Air Force Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |