ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Consolidated PB4Y-2 Privateer - Патрульный самолет, США, 1942

Добавлено: 2018.09.14
Просмотров: 6

Разработчик: Consolidated
Consolidated PB4Y-2 Privateer - Патрульный самолет, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Патрульный самолет

Consolidated PB4Y-1 Liberator - дальний морской разведчик и патрульно-противолодочный самолет, четырехмоторный цельнометаллический свободнонесущий моноплан с двухкилевым оперением, убирающимся шасси. Морской вариант тяжелого бомбардировщика В-24. Последний был создан в КБ "Консолидэйтед эйркрафт корпорейшн" под руководством А. Лэддена. Опытный образец бомбардировщика, ХВ-24, совершил первый полет 29 декабря 1939 г. Серийное производство было развернуто в декабре 1940 г. Самолет строился на заводах "Консолидэйтед" (Сан-Диего, Форт-Уорт), "Дуглас" (Талса), "Норт Америкэн" (Даллас), "Форд мотор" (Уиллоу-Ран). В общей сложности изготовлено 17 104 экз.
Как противолодочный самолет и морской разведчик, "Либерэйтор" состоял на вооружении Королевских ВВС Великобритании с мая 1941 г., ВВС армии США - с февраля 1942 г., ВМФ США - с августа 1942 г., ВВС Канады - с конца 1942 г. Впервые переделка "Либерэйтора" в патрульно-противолодочный самолет была предпринята в Великобритании в мае 1941 г. С июля 1941 г. противолодочные "либерэйторы" разместили на базах в Северной Ирландии для патрулирования Атлантики. Береговое командование первоначально применяло для охоты за субмаринами не переделанные бомбардировщики модификаций II, III и IIIA. Затем появились следующие модификации:

  • "Либерэйтор" I с моторами R-1830-S3C4-G, РЛС, вооружение 4x20+6x12,7;

  • "Либерэйтор" GR.III на базе бомбардировщика B-24D с моторами R-1830-S4C4-G, установкой РЛС, часть машин оснащалась импульсными прожекторами, вооружение 2x12,7+9x7,69, 8хНУР;

  • "Либерэйтор" GR.V на базе B-24G, антенна РЛС в обтекателе под носовой частью фюзеляжа, некоторые самолеты имели импульсный прожектор, вооружение 9x12,7;

  • "Либерэйтор" GR.VI на базе B-24H, аналогичный GR.V;

  • "Либерэйтор" GR.VIII на базе B-24G, аналогичен GR.VI с мелкими изменениями по оборудованию.

В США завод "Консолидэйтед" в Сан-Диего с августа 1942 г. строил специально для морской авиации самолет PB4Y-1, отличавшийся от В-24 оборудованием. PB4Y-1 изготовлялись на базе модификаций D, J, L и М и имели все внешние черты данных вариантов, выделяясь только вооружением. Поздние модификации комплектовались носовой турелью "Эрко", на самолетах ВВС не встречавшейся.
Моторы R-1830-43, с варианта на базе B-24J - R-1830-65. Вооружение всех PB4Y-1 10-11x12,7, бомбы до 5800-5900 кг (у английских модификаций бомбовая нагрузка та же). Экипаж- 7-9 чел. Всего выпущено 977 экз. PB4Y-1 без транспортных вариантов RY-1 и RY-2.
С сентября 1942 г. эти самолеты появились в Исландии, откуда начали контролировать судоходный маршрут из портов США в Англию. Позднее были размещены также на Ньюфаундленде и в Великобритании. Это позволило полностью "перекрыть" Северную Атлантику.
Активно участвовали в боевых операциях на Тихоокеанском театре, в том числе как дальние разведчики и тяжелые бомбардировщики, в частности, при работе по целям на о. Новая Британия.
В-24 с РЛС использовали для патрулирования моря и побережья США до августа 1943 г. и ВВС армии. Позднее их передали флоту под той же маркой PB4Y-1.
Производство "либерэйторов" прекратили в июне 1945 г. В США PB4Y-1 сняли с вооружения в 1951 г., в Великобритании GR.VIII - в 1947 г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация PB4Y-1
Размах крыла, м 31.53
Длина, м 20.18
Высота, м 4.83
Площадь крыла, м2 46.73
Масса, кг
пустого самолета 17236
нормальная взлетная 25401
максимальная взлетная 32295
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-65
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 485
Крейсерская скорость , км/ч 295
Практическая дальность, км 4560
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 9800
Экипаж 7-10
Вооружение: десять-одинадцать 12.7-мм пулеметов М2
Бомбовая нагрузка - до 5900 кг


Литература

Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Consolidated
Squadron/Signal. Larry Davis. B-24 Liberator in Action
1000aircraftphotos.com. No. 5131. Consolidated 32 Liberator GR.Mk.VI Royal Canadian Air Force
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!