Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Lockheed Model 10 Electra - Легкий транспортный самолет, США, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Lockheed Model 10 Electra - Легкий транспортный самолет, США, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2018.09.07
Просмотров: 526

Разработчик: Lockheed
Lockheed Model 10 Electra - Легкий транспортный самолет, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Легкий транспортный самолет

Транспортный самолет Lockheed Model 10 Electra на 10 пассажиров являлся свободнонесущим низкопланом цельнометаллической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым хвостовым оперением. Оснащенный двумя двигателями Пратт-Уитни Восп Юниор SB, опытный самолет совершил свой первый полет 23 февраля 1934г. Наряду с внутренним рынком, самолеты электра экспортировались в Аргентину, Австралию, Канаду, Чили, Колумбию, Японию, Новую Зеландию, Польшу, Румынию, СССР, Великобританию, Венесуэлу и Югославию.

Модификации самолета:

Electra 10-А - основной серийный вариант с двигателями Пратт-Уитни Восп Юниор SB; построен 101 самолет.
Electra 10-В - аналог модели Electra 10-А, но оснащенный двигателями Wright R-975-E3 Whirlwind мощностью 440 л.с.
Electra 10-С - вариант для компании Пан Америкэн Эйруэйз, оснащенный двигателями Восп SC1 мощностью 450 л.с.; построено 8 самолетов.
Electra 10-D - планировавшийся военный вариант; не был построен.
Electra 10-Е - аналог модели Electra 10-А, но оснащенный двигателями Восп S3H1 мощностью 600 л.с.; построено 15 самолетов; наиболее известным из них был NR16020, на котором во время попытки совершения кругосветного полета 2 июля 1937г. пропали без вести Амелия Ирхарт и штурман Фрэд Нунан.
XR20-1 - обозначение одного самолета для штаба ВМС США, оснащенный двигателями Пратт-Уитни R-985-48 мощностью 450 л.с..
XR30-1 - обозначение одного санитарно-транспортного самолета для Береговой охраны США, оснащенного двигателями Райт R-975-E3 мощностью 440 л.с.
XC-35 - вариант стандартной модели Электра с герметичной кабиной, оснащенный двигателями с турбонагнетателем Пратт-Уитни XR-1340-43 мощностью 550 л.с.; использовался для изучения герметизации и использования двигателей с турбонагнетателем.
Y1C-36 - вариант Electra 10-А, оснащенный двигателями Пратт-Уитни R-985-13 мощностью 450 л.с.; использовался в качестве транспортного самолета.
С-36А (позднее UC-36A) - обозначение 15 самолетов Electra10-А, реквизированных для военной службы в ВВС США (USAAF) во время Второй мировой войны.
С-36В (позднее UC-36B) - обозначение пяти самолетов Electra 10-Е, реквизированных для службы в ВВС США.
С-36C (позднее UC-36C) - обозначение семи самолетов Electra 10-В, реквизированных для службы в ВВС США.
Y1C-37 - обозначение самолета, в целом похожего на модель Y1C-36.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Model 10-A
Размах крыла, м 16.76
Длина, м 11.76
Высота, м 3.07
Площадь крыла, м2 42.58
Масса, кг
пустого самолета 3221
нормальная взлетная 4763
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-13 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость , км/ч 323
Крейсерская скорость , км/ч 312
Практическая дальность, км 1072
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7315
Экипаж 3
Полезная нагрузка: до 10 пассажиров
Вооружение: 2 12.7-мм пулемета.
Иногда до 907 кг легких бомб


Литература

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!