ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

Blackburn B-26 Botha - Бомбардировщик-разведчик, Великобритания, 1939

Добавлено: 2018.08.20
Просмотров: 40

Разработчик: Blackburn
Blackburn B-26 Botha - Бомбардировщик-разведчик, Великобритания, 1939Страна: Великобритания
Первый полет: 1939
Тип: Бомбардировщик-разведчик

Когда Министерство авиации Великобритании опубликовало спецификацию на трехместный двухмоторный разведывательный бомбардировщик, способный нести торпеду, в ответ поступила техническая документация из Blackburn и Bristol. В заявках обеих самолетостроительных фирм предлагалось использование двигателя Bristol Perseus мощностью 850 л.с. Однако вскоре в техническом задании экипаж был увеличен до четырех человек, что привело к выпуску новой спецификации и последующему заказу двух прототипов под обозначениями B-26 Botha и Beaufort соответственно.

Возросшая в результате пересмотра проектов масса привела к тому, что самолет Beaufort был оснащен звездообразными двигателями Bristol Taurus мощностью 1130 л. с., поставки которых были ограничены, а на начальных производственных версиях самолета Botha должны были использоваться двигатели Bristol Perseus X мощностью 880 л. с. В 1936 г. поступили заказы на 442 самолета, и первая серийная машина поднялась в воздух 28 декабря 1938 г. По итогам летных испытаний была увеличена площадь хвостового оперения и установлены рули высоты с роговой компенсацией для улучшения продольной управляемости. Затем были произведены испытания машины как торпедоносца.

Первый самолет Бота поступил в распоряжение Королевских ВВС Великобритании 12 декабря 1939 г. В первой половине 1940 г. произошла серия необъяснимых катастроф, в связи с чем самолет Бота подвергся резкой критике. Фирма Bristol сумела нарастить мощность двигателей Perseus Mk XA до 930 л. с., были внесены некоторые дополнительные улучшения, но самолет Бота показывал явно плохие боевые качества и его решили передать в тренировочные подразделения, где он продолжал попадать в роковые аварии. В конце 1942 г. некоторые планеры поступили в Школы технической тренировки Королевских ВВС. Несколько самолетов Бота использовались для буксировки мишеней. Всего было построено 580 самолетов Бота. Эту машину списали в сентябре 1944 года.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Botha
Размах крыла, м 17.98
Длина, м 15.58
Высота, м 4.46
Площадь крыла, м2 48.12
Масса, кг
пустого самолета 5366
максимальная взлетная 8369
Тип двигателя 2 ПД Bristol Perseus ХА
Мощность, л.с. 2 х 930
Максимальная скорость , км/ч 401
Крейсерская скорость , км/ч 341
Практическая дальность, км 2044
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 5335
Экипаж 4
Вооружение:
один передний 7,7-мм пулемет и два 7,7-мм пулемета, расположенные на надфюзеляжной турельной установке;
торпеда, внутри фюзеляжа, бомбы или глубинные заряды весом до 907кг.


Литература

Моделист-Конструктор. Морские самолеты палубного и берегового базирования Второй мировой
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Jaap Teeuwen. British Aircraft of World War II
1000aircraftphotos.com. Blackburn B-26 Botha G.R.Mk.I (L6507) Royal Air Force
Putnam. A.J. Jackson. Blackburn Aircraft Since 1909
Aero Journal. Philippe Listemann. Le Blackburn Botha
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!