ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Третий рейх в цвете
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить

                                          ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные

Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии


Авиация Второй Мировой войны

ДАР-7СС.1 - Связной самолет, Болгария, 1935

Добавлено: 2018.08.10
Просмотров: 12

Разработчик: ДАР
ДАР-7СС.1 - Связной самолет, Болгария, 1935Страна: Болгария
Первый полет: 1935
Тип: Связной самолет

В 1932 году в ДАР-Божуриште поступает на работу авиаконструктор инженер Кирилл Петков, окончивший авиаинженерный факультет Мичиганском университете в США с золотой медалью. Он отверг предложения "Кертиса" и "Боинга" и вернулся в Болгарию. Вскоре после его прихода в ДАР-Божуриште ему предлагают возглавить конструкторский отдел, так как занимающий эту должность (после отъезда в Германию инж. Хермана Винтера летом 1931 г.) инж. Цветан Лазаров выезжает в Казанлак в связи с тем, что на самолетной фабрике "Български Капрони" возникли проблемы с выпущенными самолетами КБ-2УТ.
Инженер Петков разрабатывает весьма оригинальную для Болгарии конструкцию. Впервые строится болгарский моноплан, в первый и в последний раз строится самолет с корпусом типа "монокок", причем деревянный! На этом самолете конструктор как будто желает проверить возможности - собственные и предприятия, используя новую конструкцию.
Поскольку истребитель ДАР-7 остался только на бумагах и не был построен, новая машина получает обозначение ДАР-7СС.1 (СС.1 означает: "самолет связи - первый").
ДАР-7СС.1 - свободнонесущий моноплан деревянной конструкции. Крылья и хвостовые плоскости - деревянные, обшиты фанерой, элерони и рули обтянуты импрегнированным полотном. Крыло трапецевидной формы состоит из двух полукрыльев, прикрепленных к центроплану.
Корпус - деревянный монокок. Двигатель - с металлическим капотом, достигающим противопожарной перегородки. Кабина целиком закрытая, фонарь открывается слева направо на шарнирах к правому борту. Шасси неубирающееся, "обуто" аэродинамическими обтекателями - "лаптами". Имеет сравнительно широкую колею и шины низкого давления малого диаметра. Стойки шасси - независимые, с резиновыми амортизаторами.
Самолет был окрашен в серебристый цвет. На хвосте - горизонтально - болгарское знамя. Опознавательных знаков самолет не нес.
Инж. Кирил Петков - отличный статик. Расчеты, на которые ранее уходили целые недели, он производит за считанные часы. В этом ему особенно помогают привезенные из США таблицы. Замещая в них стоимости, он получает необходимый размер элемента самолетной конструкции. Эта быстрота сначала вызывает недоверие, но статические испытания показывают, что расчеты правильные, и недоверие сменяется уважением и верой в возможности молодого авиаинженера.
Самолет построен. Его вид необычен и вызывает споры. Те, кто сомневается в его прочности, убеждаются, что самолет очень прочный. Испытательные полеты выполняет пилот - испытатель Тодор Рогев. При этом устанавливается, что у самолета - передняя центровка. Пришлось поставить в хвостовой части 8 кг свинца. Тем самым центровка скорректирована, но основной недостаток машины - в недостаточной мощности двигателя. Самолет имеет малую скороподъемность, которая далека от расчетной. "Деревянный монокок" немного тяжелее корпуса тех же размеров, но с ферменной конструкцией. После неудовлетворительных результатов испытаний, не предпринимается попытка установить более мощный двигатель. Самолет забракован и вскоре после этого уничтожен. К сожалению, обнаружена только одна плохая фотография ДАР-7СС.1. Самолет случайно попал в объектив фотографа в ангар ДАР-Божуриште. Есть и одна любительская фотография, сделанная летчиком-ветераном Светославом Спировым в мастерской. Сделанная хотя и при плохом освещении, она дает известное представление о корпусе самолета.
Этот экзотичный для болгарского самолетостроения самолет не сумел преодолеть барьеру недоверия и рутины. Новаторство инженера Кирилла Петкова осталось без поддержки. Но дело не только в этом. Вечная проблема - отсутствие хороших двигателей - тоже сыграла свою роль. Болгарские авиаконструкторы всегда были ограничены в своей работе в зависимости от того, какие двигатели имелись в распоряжении, или могли быть закуплены на скромные средства, выделяемые для этой цели.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация ДАР-7СС.1
Размах крыла, м 10.20
Длина, м 7.20
Высота, м
Площадь крыла, м2 16.20
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная 900
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость, км/ч 220
Крейсерская скорость, км/ч 190
Продолжительность полета, ч.мин 4.20
Практический потолок, м 4500
Экипаж, чел 2


Литература

Иван Бориславов. ДАР-7СС.1
При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!