Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Туполев ТБ-4МГ - Тяжелый бомбардировщик, СССР,
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Туполев ТБ-4МГ - Тяжелый бомбардировщик, СССР,


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2014.04.11
Просмотров: 1175

Разработчик: ОКБ Туполева
Туполев ТБ-4МГ - Тяжелый бомбардировщик, СССР,Страна: СССР
Первый полет:
Тип: Тяжелый бомбардировщик

Неудача с программой создания АНТ-16, а также катастрофа второго боевого гиганта - опытного тяжелого бомбардировщика К-7, созданного в ОКБ К.А.Калинина, не охладили желания командования ВВС РККА получить в свои руки армаду сверхтяжеловозов, способных за один вылет стереть с лица земли средний европейский город.
В 1930-х идея создания хорошо вооруженного, несущего десятки тонн бомб, сравнительно тихоходного и невысотного бомбардировщика, который можно также использовать для военно-транспортных и десантных операций, продолжала жить и побеждать, как у военных, так и в авиапромышленности.
К моменту окончания работ по АНТ-16, ВВС предложили дальнейшие работы по бомбардировщику ТБ-4 вести на основе проекта, разрабатывавшегося с осени 1932-го агитационного самолета "Максим Горький", подготовив его военный вариант.
Как известно, работы над АНТ-20 начались ЦАГИ еще весной 1931-го. Под этим шифром шло проектирование пассажирского четырехдвигательного самолета, представлявшего собой развитие бомбардировщика АНТ-16 (ТБ-4), но с увеличенными размахом крыла более чем на два метра и длиной фюзеляжа на 1 м. Оба варианта АНТ-20 проектировались под четыре редукторных двигателя М-35.
ЦАГИ разработал и представил на утверждение УВВС эскизный проект в двух вариантах. Причем, из-за малой вероятности появления в ближайшее время двигателя М-35, ОКБ подготовило эскизный проект с менее мощными М-34 (ТБ-4Г), с тандемной установкой двух из них над фюзеляжем. Однако осенью 1932-го работы приостановили в пользу проекта самолета "Максим Горький" (МГ).
Общее руководство по "МГ" осуществлял Туполев. В апреле 1933-го Техсовет под председательством начальника ЦАГИ Н.Харламова рассмотрел эскизный проект, где указывалась возможность использования самолета, как агитационного, пассажирского, транспортного, тяжелого бомбардировщика и как штабного для высшего военного и политического руководства. «МГ» от прежнего АНТ-20 отличался и увеличенным на 10 м размахом крыла, количеством двигателей - до 8-ми. Предусматривалось и новое вертикальное оперение.
В ноябре 1933-го руководство ВВС, заинтересованное в новом военном самолете, через НИИ ВВС командировало в ЦАГИ инженера для выяснения использования "МГ" для военно-транспортных и бомбардировочных операций. В этом случае на "МГ" устанавливались шаровая башня с пушкой "Эрликон", турель Тур-5 под спарку пулеметов ДА, перекатная турель под "Эрликон", кинжальная установка с ДА, хвостовая турель Тур-6 под спарку ДА, по две предкрыльевые и две закрыльные башни под спарки пулеметов ШКАС. Бомбардировочное вооружение предусматривало общий максимальный запас бомб в 20 т, как на внутренней, так и на внешней подвесках.
В декабре 1933-го УВВС утвердило требования к военному варианту самолета. Во втором варианте вооружения ТБ-4МГ отказались от четырех предкрыльевых и закрыльевых башен, заменив их на две подкрыльевые башни со спарками ШКАС. Гигант проектировался под восемь двигателей М-34 (шесть в крыле, два в тандемной установке над фюзеляжем). Впоследствии перешли к более мощным и высотным М-34ФРН максимальной мощностью по 1200 л.с.
Как и на АНТ-16, бомбоотсеки размещались перед и за центропланом крыла, но были значительно больше, предусматривалась внешняя подвеска бомб. Экипаж сохранялся такой же, как и на АНТ-16, - 12 человек. При этом удельные нагрузки составили: на крыло - 83,4 кг/м2, на мощность - 6,83 кгс/л.с.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация ТБ-4МГ
Размах крыла, м 63.00
Длина, м 32.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 440.0
Масса, кг
пустого самолета 24800
нормальная взлетная 41000
Тип двигателя 6 ПД М-34ФРН
Мощность, л.с. 6 х 1200
Максимальная скорость , км/ч
у земли 230
на высоте 205
Крейсерская скорость, км/ч 170
Практическая дальность, км 1300
Скороподъемность, м/мин 121
Практический потолок, м 4200
Экипаж 12
Вооружение: до четырнадцати 7.62-мм пулеметов ДА
максимально до 20000 кг бомб


Литература

Владимир Ригмант. Конец Эры тихоходных Гигантов. "Супербомбардировщики" для РККА
Крылья Родины. Владимир Ригмант. На заре стратегической авиации
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!