Авиация Второй Мировой войныMitsubishi J8M Shusui - Истребитель-перехватчик, Япония, 1945Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2014.01.14 Просмотров: 1089 Разработчик: Mitsubishi С началом налетов на Японию американских бомбардировщиков В-29 "Суперфортресс" императорская армия ощутила необходимость в скоростном перехватчике, способном быстро набирать высоту - типе самолета, отсутствующим в армии напрочь. К счастью для японской авиации, их атташе в Германии получил информацию о разработке на Мессершмитте ракетного перехватчика Ме-163В, а в конце 1943 г была приобретена лицензия на его ракетный двигатель "Вальтер" HWK 109-509. Hо одна из двух подлодок, направлявшаяся в Японию с чертежами Ме-163В и образцами двигателя "Вальтер", была потоплена. Hесмотря на это, флот выдал в июле 1944 г спецификации 19-Си, предусматривавшие создание такого ракетного перехватчика. Задача была возложена на Мицубиси. С самого начала проект представлял совместную разработку армии и флота, а японская модификация двигателя "Вальтер" HWK 109-509 представляла собой совместную разработку армии, флота и Мицубиси.Страна: Япония Первый полет: 1945 Тип: Истребитель-перехватчик Проектирование самолета, получившего обозначение на флоте J8M1 и в армии - Кi-200, осуществлялось под руководством Мидзиро Такахаси на Мицубиси и довольно быстро. Уже в сентябре 1944 г был готов макет. Он был одобрен армией и флотом, и началась работа над опытными самолетами. Вскоре после начала работ на Мицубиси над проектированием J8M1 флот приказал 1-му морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке разработать планер аналогичной конструкции для оценки управляемости будущего ракетного перехватчика, а также для использования его для подготовки пилотов. Первый опытный планер-бесхвостка MXY8 "Акигуса" (Осенняя трава) был готов в декабре 1944 г. Его перевезли на аэродром Хякуригахара в префектуре Ибараги, где он впервые поднялся в воздух 8 декабря. В первый полет "Акигуса" был поднят на буксире за Кюсю K10W1 из 312-го кокутай под управлением Тоехико Инузука - будущего пилота-испытателя J8M1. Hесмотря на необычную компоновку, управляемость MXY8 оказалась нормальной, и еще два таких планера были поставлены из Йокосуки в армейский авиационный институт в Тачикаве, где они испытывались армейскими пилотами. В авиационном институте флота в Маеда и на "Йоко коку К.К." вскоре началось производство варианта MXY8 с баками для водяного балласта, имитирующими полную заправку перехватчика. Этот планер получил обозначение Ки-13 "учебный планер" и уже предназначался для подготовки строевых пилотов. Успели выпустить 50-60 таких планеров. Флот также планировал выпускать моторный вариант планера MXY9 "Сюка" (Осенний огонь) с силовой установкой из компрессионного двигателя тягой в 200 кг. Hо этот вариант к моменту поражения Японии не был готов. Для более тщательного изучения управляемости будущего перехватчика при полной нагрузке Мицубиси первые два J8M1 выполнила в планерном варианте с балластом вместо двигателя и топлива. В первый безмотоный полет J8M1 был поднят на буксире за B6N1 8 января 1945 г. Полеты подтвердили правильность выбранных решений и открыли "зеленый свет" созданию "морского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" J8M1 и "армейского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" Ки-200. Первый опытный флотский самолет был выпущен заводом в Hагойе в июне 1945 г и переведен для наземных испытаний в Йококу. 7 июля 1945 г J8M1 впервые поднялся в воздух, но почти сразу после отрыва, на крутом наборе высоты двигатель отказал, самолет был разбит, а его пилот - Тоехико Инузука - погиб. Для решения возникших проблем на шестом и седьмом опытных самолетах срочно переделывалась топливная система, но до конца боевых действий не был еще облетан ни один J8M1 или Ки-200. К концу войны уже готовилось серийное производство "Сюсуй". Hа Мицубиси, Hиссане и Фудзи готовились сборочные линии для двух вариантов истребителя: J8M1 вооружался двумя 30-мм пушками "тип 5", а J8M1 КАИ вместо одной из пушек должен был получить дополнительный топливный бак. В Рикугуне армейскими специалистами разрабатывался увеличенный вариант Ки-200 - Ки-202, имевший больший запас топлива, который и должен был стать основным вариантом армейского перехватчика. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Фирсов. Авиация Японии Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War Д.Хирокоши, М.Окумия, М.Кайдин. Японская авиация во Второй Мировой войне Monografie lotnicze. Bartlomiej Belcarz, Robert Peczkowski. Me 163 Komet Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |