Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
PZL P-46 Sum - Легкий бомбардировщик-разведчик, Польша, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

PZL P-46 Sum - Легкий бомбардировщик-разведчик, Польша, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.12.08
Просмотров: 1290

Разработчик: PZL
PZL P-46 Sum - Легкий бомбардировщик-разведчик, Польша, 1938Страна: Польша
Первый полет: 1938
Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик

Опыт накопленный инженером Станиславом Прауссом при проектировании PZL-23 Karas был использован его коллегами. Особенно это ярко проявилось в постройке нового самолета по спецификации военных от 13 октября 1936 года, согласно которой легкий бомбардировщик должен был иметь экипаж из трех человек, скорость в 400 км/ч при маленькой скорости посадки, приличное вооружение и хороший двигатель.
В фирме самолет начали проектировать зимой 1937/38 годов. Причем он изначально имело аэродинамические формы, подобные Карасю. На новый самолет планировали поставить такой же двигатель как на Лося - Пегасус ХХ. Новый самолет получил название PZL-46 Sum (сом). Инженеры еще на стадии проектирования планировали что новый бомбардировщик будет способен поднимать 880 кг бомб при возможности в перегруз взять 1200 кг.
Статические испытания начались летом 1938 года, а уже в октябре прототип совершил первый полет. И практически сразу машину выставили на Парижский аэросалон, где он вызвал большой интерес. Тем временем на фирме продолжались работы по доработке машины и подготовке к серийному производству.
В частности предполагалось, что серийные машины будут иметь два синхронизированных пулемета и два пулемета в крыле, однако вскоре по требованию военных пришли к варианту к 4 пулеметам в крыле. В конце концов серийное производство было запланировано на январь 1939 года и должно их было быть 300 машин.
Первая серия из 10 самолетов должна быть сдана военным в 4 квартале 1939 года, а перевооружение строевых частей планировалось закончить к 1940 году.
Второй прототип был облетан в марте 1939 года и немедленно был показан многочисленным иностранным делегациям для того, чтобы заинтересовать их в поставках новой машины. Так, болгары были заинтересованы в поставках партии из 30 машин, но требовали установки итальянских двигателей ФИАТ. Кроме того, заинтересованность высказала Турция и Египет.
Однако все планы перечеркнула война. Уже 1 сентября после бомбардировки аэродрома НИИ первый прототип вместе с другими машинами был переброшен на полевой аэродрос Попово Кошиелне. 6 сентября Сом был отправлен в Львов, а 12 числа - на аэродром Виелик около Луцка. Тут произошла авария - при посадке Сом столкнулся с Р.11. Повреждения были незначительные и уже 17 сентября машину перегнали в Коломыю, а оттуда в Черновцы. Оттуда путь лежал в Бухарест. Однако после прилета машину использовали для курьерских полетов в Польшу.
Так, 26 сентября самолет вылетел курсом на Варшаву. Пилотировал его инженер Станислав Риесс, стрелком был Владислав Урбанович. На борту находились два курьера. Как ни странно но экипаж смог спокойно приземлиться и на обратном пути забрать "безлошадных" механиков.
Уже на следующий день "Сом" вылетел в Ковно (Литва). Летчику пришлось прикинуться шведом, который осуществляет рейс Париж - Стокгольм и заблудился. Тем не мене самолет был интернирован. Находился в Литве до 3 августа 1940 года, когда Прибалтика вошла в состав СССР. Найденный самолет был отправлен в НИИ ВВС.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Р-46
Размах крыла, м 14.60
Длина, м 10.50
Высота, м 3.30
Площадь крыла, м2 31.50
Масса, кг
пустого самолета 1995
нормальная взлетная 3550
Тип двигателя 1 ПД Bristol - Pegasus XX
Мощность, л.с. 1 х 920
Максимальная скорость , км/ч 425
Крейсерская скорость , км/ч 360
Практическая дальность, км 1300
Максимальная скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 7700
Экипаж 3
Вооружение: четыре неподвижных 7.9-мм пулемета wz.36 и
два подвижных 7.9-мм пулемета wz.37
бомбовая нагрузка - 600 кг


Литература

Михаил Жирохов. Бомбардирощик PZL-46 Sum
Моделист-Конструтор. С.Цветков. В тени великих держав
Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939
Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r.
Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r.
Авиация и Время. Самолеты с бело-красными "шаховницами" (ВВС Польши до 1939 года)
Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939
Encyklopedia Lotnictwa Wojskowego
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!