Авиация Второй Мировой войныPZL P-46 Sum - Легкий бомбардировщик-разведчик, Польша, 1938Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.12.08 Просмотров: 1318 Разработчик: PZL Опыт накопленный инженером Станиславом Прауссом при проектировании PZL-23 Karas был использован его коллегами. Особенно это ярко проявилось в постройке нового самолета по спецификации военных от 13 октября 1936 года, согласно которой легкий бомбардировщик должен был иметь экипаж из трех человек, скорость в 400 км/ч при маленькой скорости посадки, приличное вооружение и хороший двигатель.Страна: Польша Первый полет: 1938 Тип: Легкий бомбардировщик-разведчик В фирме самолет начали проектировать зимой 1937/38 годов. Причем он изначально имело аэродинамические формы, подобные Карасю. На новый самолет планировали поставить такой же двигатель как на Лося - Пегасус ХХ. Новый самолет получил название PZL-46 Sum (сом). Инженеры еще на стадии проектирования планировали что новый бомбардировщик будет способен поднимать 880 кг бомб при возможности в перегруз взять 1200 кг. Статические испытания начались летом 1938 года, а уже в октябре прототип совершил первый полет. И практически сразу машину выставили на Парижский аэросалон, где он вызвал большой интерес. Тем временем на фирме продолжались работы по доработке машины и подготовке к серийному производству. В частности предполагалось, что серийные машины будут иметь два синхронизированных пулемета и два пулемета в крыле, однако вскоре по требованию военных пришли к варианту к 4 пулеметам в крыле. В конце концов серийное производство было запланировано на январь 1939 года и должно их было быть 300 машин. Первая серия из 10 самолетов должна быть сдана военным в 4 квартале 1939 года, а перевооружение строевых частей планировалось закончить к 1940 году. Второй прототип был облетан в марте 1939 года и немедленно был показан многочисленным иностранным делегациям для того, чтобы заинтересовать их в поставках новой машины. Так, болгары были заинтересованы в поставках партии из 30 машин, но требовали установки итальянских двигателей ФИАТ. Кроме того, заинтересованность высказала Турция и Египет. Однако все планы перечеркнула война. Уже 1 сентября после бомбардировки аэродрома НИИ первый прототип вместе с другими машинами был переброшен на полевой аэродрос Попово Кошиелне. 6 сентября Сом был отправлен в Львов, а 12 числа - на аэродром Виелик около Луцка. Тут произошла авария - при посадке Сом столкнулся с Р.11. Повреждения были незначительные и уже 17 сентября машину перегнали в Коломыю, а оттуда в Черновцы. Оттуда путь лежал в Бухарест. Однако после прилета машину использовали для курьерских полетов в Польшу. Так, 26 сентября самолет вылетел курсом на Варшаву. Пилотировал его инженер Станислав Риесс, стрелком был Владислав Урбанович. На борту находились два курьера. Как ни странно но экипаж смог спокойно приземлиться и на обратном пути забрать "безлошадных" механиков. Уже на следующий день "Сом" вылетел в Ковно (Литва). Летчику пришлось прикинуться шведом, который осуществляет рейс Париж - Стокгольм и заблудился. Тем не мене самолет был интернирован. Находился в Литве до 3 августа 1940 года, когда Прибалтика вошла в состав СССР. Найденный самолет был отправлен в НИИ ВВС. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Михаил Жирохов. Бомбардирощик PZL-46 Sum Моделист-Конструтор. С.Цветков. В тени великих держав Andrzej Morgala. Samoloty Wojskowe w Polsce 1924-1939 Maciej Stefanicki, Jacek Wojcik. Polskie Konstrukcje Lotnicze do 1939 r. Samoloty zbudowane w Panstwowych Zakladach Lotniczych do 1939r. Авиация и Время. Самолеты с бело-красными "шаховницами" (ВВС Польши до 1939 года) Andrzej Glass. Polskie konstrukcje lotnicze 1893 -1939 Encyklopedia Lotnictwa Wojskowego Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |