Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
SAAB B 18 - Пикирующий бомбардировщик, Швеция, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

SAAB B 18 - Пикирующий бомбардировщик, Швеция, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.11.29
Просмотров: 1198

Разработчик: SAAB
SAAB B 18 - Пикирующий бомбардировщик, Швеция, 1942Страна: Швеция
Первый полет: 1942
Тип: Пикирующий бомбардировщик

Спроектированный в конце 30-х гг., опытный экземпляр SAAB 18 поднялся в воздух лишь 19 июня 1942 г. Из-за изменений в техническом задании два опытных самолета SAAB 18А были перепроектированы для применения в качестве легких или пикирующих бомбардировщиков. Они представляли собой свободнонесущий среднеплан металлической конструкции с убирающимся шасси с хвостовым колесом и двухкилевым вертикальным оперением. На машине были установлены два звездообразных двигателя шведского производства Pratt & Whitney R-1830 Twin Wasp мощностью 1065 л.с., расположенные в установленных в крыле гондолах. Экипаж состоял из пилота, штурмана-стрелка и оператора бомбометания.

Первые испытания опытных самолетов выявили, что SAAB 18А имеет недостаточную тяговооруженность, но тем не менее он был заказан в серийное производство как бомбардировщик В 18А и аэрофоторазведчик S 18А (предназначенного для замены устаревших самолетов Caproni Ca 313S). Было произведено 60 машин.

На поздние серийные экземпляры варианта S 18B в 1949 году стали устанавливать радары (AN/APS-4 под шведским обозначением PS-18/A). Появление в 1944 г. двигателя Daimler-Benz DB 605B привело к созданию одного опытного самолета SAAB 18В, совершившего первый полет 10 июня 1944 г., вслед за ним было построено 120 серийных пикирующих бомбардировщиков В18В.

Последним серийным вариантом стал Т 18В (построено 62 экземпляра), который разрабатывался как торпедоносец, но был завершен как ударный. Самолет имел экипаж из двух человек и был вооружен двумя 20-мм пушками и 57-мм пушкой Bofors m/47 L/50, установленным под носовой частью. Первые бомбардировщики В1 8А начали поступать на вооружение ВВС Швеции в июне 1944 г., а последний экземпляр Т 18В был построен в 1948 г. Общий выпуск составил 242 самолета. последний списан в 1956 г (В 18). В начале 50-х на самолете Т 18 были установлены ПКР Rb 302, однако в серию эта модификация не пошла. Последний самолет Т 18 был заменен в ударной авиации в 1958 году штурмовиком А 32 Lansen. Разведывательная версия самолета постепенно заменялась фоторазведчиками на базе Spitfire и Tunnan, но морской разведчик состоял на вооружении до 1959 года, когда их заменили S 32C Lansen.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация В 18А Т 18В
Размах крыла, м 17.00 17.00
Длина, м 13.23 13.23
Высота, м 4.35 4.35
Площадь крыла, м2 43.75 43.75
Масса, кг
пустого самолета 5550 6100
максимальная взлетная 8200 9272
Тип двигателя 2 ПД P&W Twin Wasp STWC-3 2 ПД Daimler-Benz DB 605B
Мощность, л.с. 2 х 1065 2 х 1475
Максимальная скорость , км/ч 465 600
Крейсерская скорость , км/ч 402 535
Практическая дальность, км 2200 2600
Практический потолок, м 8000 9300
Экипаж 3 2
Вооружение:
два 13,2-мм пулемета M/39A в крыле и один вращающийся 7.9-мм пулемет M/22
Бомбовая нагрузка до 1400 кг,
включая 12 неуправляемых ракет

две 20-мм пушки и одна 57-мм пушка Bofors m/47 L/50 (40 патронов)
Боевая нагрузка до 1400 кг бомб, или 1000 кг мин или 950 кг торпеда или 12 неуправляемых ракет.


Литература

Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Бомбардировщики 1939-1945
SAAB Aircraft. SAAB B 18
Avrosys.nu. Lars Henriksson. Military Aviation in Sweden. B 18 - SAAB 18 (1944-1959)
Bjorn Karlstrom. Svenska Flygvapnets Bombflygplan 1926-86
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!