Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Nakajima G5N Shinzan - Дальний бомбардировщик, Япония, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Nakajima G5N Shinzan - Дальний бомбардировщик, Япония, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.10.09
Просмотров: 1117

Разработчик: Nakajima
Nakajima G5N Shinzan - Дальний бомбардировщик, Япония, 1941Страна: Япония
Первый полет: 1941
Тип: Дальний бомбардировщик

В 1938 г, несмотря на подход нового бомбардировщика G4M с его феноменальной дальностью полета, японский морской штаб стал готовить требования на создание бомбардировщика-торпедоносца с еще большей дальностью полета - до 5500-6500 км. Было очевидно, что такой самолет можно создать только при использовании четырех моторов, но японская авиапромышленность не имела опыта по разработке машин таких размеров. В результате флот решил через авиакомпанию "Японские авиалинии" приобрести единственный опытный образец четырехмоторного лайнера Дуглас DC-4E. Одновременно Hакадзиме было предложено создать на базе этого самолета стратегический бомбардировщик.
Вскоре после доставки в Японию в 1939 г DC-4E был тайно передан Hакадзиме, где его для изучения разобрали, и уже до конца года Hакадзима изготовила первый "опытный бомбардировщик-торпедоносец 13-Си "Синзан" (Распадок)" или G5N1. Hовый самолет сохранил крыло, силовую установку и шасси своего американского прототипа, но имел новый фюзеляж с остекленной носовой частью и бомбоотсеком, а также новое двухкилевое оперение. Самолет был оснащен четырьмя двигателями воздушного охлаждения Hакадзима NK7A "Мамору"-11 мощностью 1870 л.с. Бомбардировщик стал первым в Японии самолетом с носовым колесом. Первый полет состоялся 10 апреля 1941 г.
К несчастью для конструкторов Hакадзимы прототип бомбардировщика оказался неудачным самолетом, отклоненным самими американцами, а малый опыт японцев в работе над столь большими машинами привел к значительной перетяжеленности конструкции. Это вместе со сложной конструкцией Дугласа и ненадежностью двигателей привело к плохим летным характеристикам. В результате ограничились постройкой только трех опытных G5N1. Пытаясь избавиться от недостатков, два следующих опытных G5N2 были оснащены двигателями Мицубиси "Касей"-12, но это не избавило от проблем с планером - самолет был все еще перетяжеленным, и мощности двигателей не хватало. Работы были окончательно прекращены. Для армии к тому времени проектировался вариант Ки-68 под четыре двигателя Мицубиси Hа-101 или Hакадзима Ха-103, а на "Каваниси" проектировался Ки-85 под четыре двигателя Мицубиси Xa-111M.
Два последних G5N1 были оснащены двигателями "Касей"-12 и вместе с двумя G5N2 использовались в качестве транспортных машин под обозначением "транспортный самолет Синзан-КАИ модель 12" или G5N2-L.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация G5N1
Размах крыла, м 42.12
Длина, м 31.02
Высота, м
Площадь крыла, м2 201.80
Масса, кг
пустого самолета 20100
нормальная взлетная 28150
максимальная взлетная 32000
Тип двигателя 4 ПД Hакадзима NK7A Мамору -11
Мощность, л.с. 4 х 1870
Максимальная скорость , км/ч 420
Крейсерская скорость , км/ч 370
Практическая дальность, км 4260
Максимальная скороподъемность, м/мин 945
Практический потолок, м 7450
Экипаж 7
Вооружение:
20-мм пушки тип 99 модель 1 в верхней и хвостовой башнях, по одному 7,7-мм пулемету тип 97 в носу, нижней и двух бортовых установках;
Нормальная бомбовая нагрузка - 2000 кг, максимальная - 4000 кг.


Литература

Андрей Фирсов. Авиация Японии.
Rene J Francillion. Japanese Aircraft of the Pacific War
Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!