Авиация Второй Мировой войныBellanca 28-90 - И, США, 1937Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.09.29 Просмотров: 1280 Разработчик: Bellanca Американский гоночный самолёт Bellanca 28-70 был спроектирован и построен ирландским конструктором Джеймсом Фитцморисом специально для участия в гонках МакРобертсона в 1934 г. - скоростного перелета из Англии в Австралию. Машина, окрещенная "Ирландский удар" ("Irish Swoop". Название является вольной интерпретацией, т.к. слово Swoop не имеет адекватного значения в русском языке и может быть переведено фразой, как "пикирование хищной птицы на жертву". - Примеч. пер.), прибыла в Англию морем точно во время. Однако Фитцморису пришлось снять своё детище с соревнований, так новые правила ограничили загрузку топлива, и конструктор не решился выпустить машину без надлежащих тестов.Страна: США Первый полет: 1937 Тип: И Так что 28-70 вернулся в США для проведения испытаний. Вскоре самолёт был сильно поврежден во время посадки. В 1936 г. провели модернизацию, установив 900-сильный двигатель Пратт-Уиттни Твин Уосп. Машина получила обозначение Bellanca 28-90 и новое имя "Дороти" (Dorothy). В таком варианте самолёт использовался для достижения рекорда скорости при трансатлантическом перелете. В 1937 г. пилот Джеймс Моллисон перегнал обновленную машину в Мадрид, где её тут же купило республиканское правительство, активно собиравшее образцы любой более-менее современной авиатехники для использования в гражданской войны. Есть сведения, что "Дороти" потеряли во время выполнения разведывательной миссии, однако фактов подтверждающих это нет. Вообще говоря, республиканцы находились под впечатлением от скорости и большого радиуса действия самолёта Белланки, ещё до прибытия "Дороти" в Испанию. В конце 1936 г. они заключили контракт на поставку 20 самолётов 28-90B (с новым именем "Вспышка" [Flash]), которые должны были прибыть в следующем году. Американский закон того времени запрещал продажу оружия воюющим нациям, так что легально такую сделку совершить было невозможно. Поэтому формально машины поставлялись французской авиакомпании Эйр Франс в качестве скоростных почтовых самолётов дальнего действия. На всех самолётах даже нарисовали эмблему авиакомпании. Вскоре после завершения поставки, экспортные ограничения сняли. И когда китайцы пожелали закупить самолёты Белланка для войны с Японией, американское правительство не имело никаких возражений. Первый самолёт в варианте истребителя-бомбардировщика 28-90FB китацы получили уже в июне 1937 г. Остальные 20 - в варианте истребителя 28-90F - прибыли в августе 1937 г. в Ханькоу. По имеющимся сведениям машины на месте оснастили бомбодержателями. Большинство из них погибли на аэродроме под японскими бомбами ещё до введения в строй. Очередным иностранным клиентом выступила Греции, закупив 22 самолёта 28-90B для летной школы. Однако вскоре греки отменили заказ, и построенные машины перенаправили в Испанию. Но к тому моменту гражданская война закончилась поражением республиканцев. В результате самолёты застряли в мексиканском порту Веракруз. Где около года томились в ящиках в разобранном виде, пока решался вопрос, куда их направить. Рассматривалось несколько версий. В конечном счете, машины попали в ВВС Мексики. Собрали их осенью 1939 г. или весной 1940 г. (версии разнятся). Короткое время 28-90B служили в первом авиаполку мексиканских ВВС. Известно о четырех лётных происшествиях связанных с Белланками, и явившимися в первую очередь результатом неопытности пилотов. Доподлинно подтверждены как минимум два таких случая - вынужденная посадка около озера Тексоко из-за сбоя двигателя, и посадка на брюхо в результате поломки закрылков и шасси (последний случай произошёл 22-го августа 1940 г., пилот - капитан Энрико Очоа, вероятно, погиб). Долго на службе Белланки не задержались. Вскоре всех их поставили на прикол. Некоторые самолёты поместили в хранилище, некоторые использовались начинающими техниками в качестве учебного пособия. Одна машина была выкуплена в 1946 г. компанией Babbco Inc филиалом Charles E Babb Company, которая пыталась продавать устаревшие самолёты авиации ВМС США для использования в качестве тренировочных. Так закончилась история "Вспышки" Белланки. В заключении стоит добавить, что судьба порядка 20 самолётов остается неизвестной. Некоторые источники утверждают, что большинство из них попали в разные страны Южноамериканского континента. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Чак Экри. Горячие "Вспышки" Белланки (Перевод и дополнения: Григорий Иванов ) Aerofiles.com. Bellanca Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |