Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Vought TBY (TBU) Sea Wolf - Торпедоносец, США, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Vought TBY (TBU) Sea Wolf - Торпедоносец, США, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.09.26
Просмотров: 1259

Разработчик: Vought,
Vought TBY (TBU) Sea Wolf - Торпедоносец, США, 1941Страна: США
Первый полет: 1941
Тип: Торпедоносец

История бомбардировщика-торпедоносца TBY-1 “Sea Wolf” ведет своё начало с марта 1939 г., когда US Navy и Bureau of Aeronautics сформулировали требования к самолёту, который в ближайшем времени мог бы заменить палубные бомбардировщики-торпедоносцы Douglas TBD-1 “Devastator”. Спецификация предполагала создание аналогичной машины, но с более высокими параметрами. В августе 1939 г. Техническое задание было разослано шести авиастроительным фирмам, которые в свою очередь представили 13 проектов. Из них выбрали три: Brewster Aeronautical Corporation, Grumman Aircraft Engineering Corporation и Vought-Sikorsky Division. Наибольше внимание было привлечено к разработкам фирм Grumman (XTBF-1 - 8 апреля 1940 г. был подписан контракт на поставку двух прототипов, а вскоре фирма получила заказ на 285 сеирйных самолётов) и Vought-Sikorsky (XTBU-1). Как и ожидалось инженеры фимы Grumman не подвели, выкатив 10 декабря 1941 года на лётное поле первый TBF-1. Разработка его главного конкурента затягивалась, что в конечном итоге отрицательно сказалось на дальнейшей судьбе TBU-1. Первый полет прототипа состоялся 22 декабря 1941 года.
Итак, в то время, пока TBF-1 полным ходом проходил лётные тесты, XTBU-1 ещё находился в стадии постройки. Собственно оба самолёта были весьма похожи: они имели цельнометаллическую конструкцию, среднерасположенное крыло, один двигатель воздушного охлаждения и убираемое в полёте шасси. От “груммановского” торпедоносца XTBU-1 отличался гавным образом фюзеляжем, имевшим ещё более длинную общую кабину экипажа, формой хвостового оперения, а также конструкцией шасси которое после взлета убиралось в крыло назад по полёту с разворотом на 90 град. Экипаж состоял из 3 человек (пилотоа, штурмана/нижнего стрелка и радиста/турельного стрелка). Нормальный запас топлива составил 1204 литра, но при максимальной загрузке с ПТБ масса топлива возрастала до 1960 литров. При постройке самолёта было использовано одно интеесное нововведение, которое представляло собой автоматическую систему, одновременно управлявшей (синхронизировавшей) выпуском и уборкой шасси, закрылками и шагом винта.
В марте 1942 года первый прототип XTBU-1 передали NAS (Naval Air Station) в Анакости для всесторонних испытаний. В одном из очередных тестовых полетов отрабатывалась симуляция посадки на палубу авианосца. Вылет прошел удачно, но при приземлении произошел трагикоменый инцидент едва не приведший к потере самолёта. Оказалось, что конструкция хвостовой части фюзеляжа недостаточно крепка и после того, как торпедоносец поймал посадочным гаком натянутый трос ему просто оторвало хвост. Порванный надвое (в буквальном смысле этого слова) самолёт был тотчас передан фирме. После оценки причиненных повреждений специалисты Vought-Sikorsky просто пришли в ужас. На полный ремонт прототипа им понадобилось четыре недели, но и после этого несчатья продолжились. День спустя XTBU-1 выкатили из анагра и начали транспортировать к аэродрому. В этот момент один из кадетов морской авиации не справился с управлением своего тренировочного самолёта и снова врезался во многострадальный хвост торпедоносца. Самолёт вновь отправили на ремонт и только со второй попытки его удалось доставить в испытательный центр. В ходе тестов XTBU-1 показал максимальную скорость на 64 км/ч больше чем у TBF-1 при остальных примерно равных показателях. Небольшим преимуществом было также чуть более сильное наступательное вооружение, состоявшее из трех 12,7-мм пулеметов Browning против двух у “Avenger”. Предусматривались различные варианты бомбовой загрузки, включавшие в себя бомбы калибром от 45 до 907 кг, либо восемь НУРСов под крылом или одна торпеда Mk.13/13-2/13-A калибром 559 мм и массой 865-975 кг. Чтобы повысить характеристики на самолёте двигатель Pratt & Whitney XR-2800-6 (1800 л.с.) заменили на R-2800-2 мощностью 2000 л.с. с винтом Hamilton-Standart диаметром 4,06 м. После всех возможных доработок ТТХ торпедоносца поднялись совсем незначительно и фактически он был равноценен TBF-1.
Оценив сложившуюся ситуацию US Navy приняли решение выпускать параллельно оба типа торпедоносцев, так как ситуация на Тихоокеанском фронте требовала немедленных поставок большего количества самолётов предназначенных для морской авиации. В сентябре 1943 г. заказ на производство был передан фирме Consolidated, в следствии того, что фирма Vought оказалась предельно занятой выпуском истребителей F4U “Corsair” и поплавковых разведчиков OS2U “Kingfisher”. Обозначение самолёта изменилось на TBY-1, однако ни одного серийного самолёта этой модификации выпущено не было. Вместо него в серии появился улучшенный вариант TBY-2 к которому позднее присоединилось собственное имя “Sea Wolf” (Морской Волк). От XTBU-1 он отличался более мощным двигателем R-2800-22 (2100 л.с.) и наличием радара под правым крылом. Планировался выпуск 1000 самолётов, но как только завод в Аллентауне (Пенсильвания) приступил к сборке первых образцов выяснилось, что торпедоносец как бы уже не нужен. Первый серийный TBY-2 был получен 20 августа 1944 г. и поступил на вооружение 1 ноября. Заказ сразу урезали до 180 экземпляров (Bu.No. 30299 - 30367, 30369 и 30371 - 30480), послеидний из которых сдали в сентябре 1945 г., когда практически все морские эскадрильи получили торпедоносцы “Avenger” различных модификаций. В то же время был аннулирован контракт на поставку 600 TBY-3 и TBY-4 ((Bu.No. 118929 - 119528).
Пока морская авиация находилась в глубоком раздумье, что делать с невостребованными торпедоносцеми, серийные самолёты начали передавать в состав CASU-22, которая находилась в подчинении NAS в Консет Поинт. Некоторое количество самолётов затем попало в распоряжение дивизиона VT-154 (5 августа 1945 г. переименованного в VT-155) приписанной к аваиносцу USS “Leyte”. Как раз к этому времени война закончилась и дивизион расформировали, отдав несколько десятков TBY-2 в тренировочный дивизион VT-97 и Air Technical Torpedo Development Training Unit (ATTDTU). Единичные экземпляры эксплуатировались в VJ-4, VJ-15 и истребительном дивизионе VFN-1 и ещё несколько самолётов использовались в ходе различных испытаний. Торпедоносцы TBY-2 летали вплоть до 1948 г., после все сохранившиеся самолёты были отданы на слом.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация TBY-2
Размах крыла, м 17.35
Длина, м 11.94
Высота, м 4.72
Площадь крыла, м2 40.88
Масса самолета, кг
пустого самолета 5142
максимальная взлетная 8591
Тип двигателя 1 ПД Pratt Whitney R-2800-22 Double Wasp
Мощность, л.с. 1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч 502
Крейсерская скорость , км/ч 346
Практическая дальность, км 2414
Практическая дальность с торпедой, км 1650
Максимальная скороподъемность, м/мин 539
Практический потолок, м 8960
Экипаж, чел 3
Вооружение: три передних 12.7-мм пулемета Browning,
один 12,7-мм пулемет в надфюзеляжной турели и
один 7,62-мм пулемет в подфюзеляжной позиции;
бомбовая нагрузка - до 726 кг или 1х 907-кг торпеда.


Литература

Андрей Крумкач. Consolidated / Vought-Sikorsky TBY-2 (XTBU-1) “Seawolf”
de Agostini. Мировая Авиация. Consolidated TBY Sea Wolf
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Daves Warbirds. American Aircraft of World War II
Aerofiles.com. Vought
1000aircraftphotos.com. No. 9979. Vought XTBU-1 (2542) US Navy
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!