Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Savoia-Marchetti SM.84 - Средний бомбардировщик-торпедоносец, Италия, 1940
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Savoia-Marchetti SM.84 - Средний бомбардировщик-торпедоносец, Италия, 1940


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.09.16
Просмотров: 1249

Разработчик: Savoia-Marchetti
Savoia-Marchetti SM.84 - Средний бомбардировщик-торпедоносец, Италия, 1940Страна: Италия
Первый полет: 1940
Тип: Средний бомбардировщик-торпедоносец

Опыт по адаптации бомбардировщика SM.79 в торпедоносец прошел весьма удачно, что натолкнуло руководство ВВС Италии на мысль о дальнейшем продвижении в этом направлении и выдало фирме SIAI задание на разработку специализированного самолёта, способного в скором времени заменить SM.79 в частях морской авиации. Машину подвергли новой серии усовершенствований, на этот раз достаточно серьёзных. Сохранив прежние очертания, прототип морского бомбардировщика и торпедоносца SM.84 имел новую конструкцию фюзеляжа с гладкими обводами верхнего свода и без типичного для SM.79 "горба", где размещалась верхняя стрелковая точка. Вместо неё была установлена турель Lanciani Delta E с круговым полем обстрела, обеспечивающим лучшее прикрытие с верхней полусферы. Вместо однокилевого оперения установили двухкилевое, пытаясь таким образом увеличить площадь обстрела и улучшить управляемость машиной, но на деле был получен совершенно обратный эффект. Увеличение бронирования SM.84 также имело относительную полезность - дополнительная броня уже не спасала от снарядов 20-мм пушек и патронов 12,7-мм американских пулеметов Browning, увеличив, к тому же и без того возросший взлетный вес. Наибольшие проблемы принесла смена мотоустановки. Заменив хорошо зарекомендовавшие себя двигатели Alpha Romeo 126 (750 л.с.) на более мощные, но и более "капризные" Piaggio P.XI RC 40 (1000 л.с.), итальянцы выиграли совсем немногое.
SM.84 стал первым итальянским не поплавковым торпедоносецем, с самого начала проектировавшийся как таковой.
Первый полёт опытного образца SM.84 состоялся 5 июня 1940 года. При дальнейших испытаниях выяснилось, что обновленная мотоустановка оказалась хуже старой, а недостаточная площадь оперения, в совокупности с большой удельной нагрузкой на крыло, создавало массу проблем с управляемостью в полете и при взлете. Недостатки SM.84 посчитали обычными "детскими болезнями" и в конце 1940 года торпедоносец был запущен в серийное производство. Из заказа на 309 серийных самолётов было изготовлено только 246, при этом не всем из них довелось поучаствовать в боевых действиях.
Пилоты морских авиагрупп, начавшие менять свои SM.79 на SM.84 с февраля 1941 года, не проявляли большого удовлетворения новой машиной. Особенно сильные нарекания вызывала работа двигателей, из-за которых происходила половина лётных инцидентов. Здесь следует учитывать и тот факт, что средняя продолжительность жизни пилотов-торпедоносцев составляла, в среднем, три боевых вылета, а терять драгоценные самолёты и их экипажи по причине технических недостатков было выше всяких сил. Тем не менее первое время пилоты SM.84 добились неплохих результатов. На их счет в ночь с 14 на 15 ноября 1941 года были записаны два транспортных судна "Empire Defender" и "Empire Pelican" общим тоннажем более 10000 брт. После этого охота за конвоями и одиночными транспортными кораблями больше не приносила положительных итогов. Ситуация для SM.84 начала стремительно ухудшаться. Так, в день проведения союзниками операции "Torch" с аэродрома в Сардинии для нанесения торпедного удара по порту Боне были подняты десять SM.84 и шесть истребителей МС.202. Попав в неблагоприятные погодные условия экипажи торпедоносцев потеряли сопровождавшие их МС.202 и были вынуждены продолжить выполнение боевого задания без них в результате чего три самолёта были сбиты английскими истребителями, три тяжело повреждены и разбились при посадке, и ещё один торпедоносец приземлился с убитыми и ранеными летчиками на борту. Хотя подобный случай не следует считать типичным в боевой работе SM.84, потери среди самолётов этого типа были фактически равны потерям среди SM.79. Получив такие известия итальянские ВВС начали обратный процесс перевооружения на многоцелевые бомбардировщики SM.79 (а с 1943 года и на SM.79bis). К августу 1943 года торпедоносцы находились на вооружении только одной группы - 98 Gr.B.T., состоявшую из 11 SM.84, а к 8 сентября в составе Regia Aeronatuca не было ни одного пригодного к боевым вылетам торпедоносца.
Вот так бесславно закончилось боевое применение SM.84 на Средиземном море. Несколько экземпляров таких самолётов ещё использовалось некоторое время в качестве военно-транспортных машин. В середине 1943 года небольшая партия SM.84 в транспортном варианте была передана немцами Словацким ВВС, ощущавшим острую нехватку любой авиационной техники. Это последнее упоминание о SM.84, которые даже не смогли составить достойную конкуренцию своему прототипу - бомбардировщиком SM.79.
После капитуляции Италии в войне практически не использовался, но отдельные машины служили как учебные до 1946 г.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация SM.84
Размах крыла, м 21.25
Длина, м 17.75
Высота, м 4.59
Площадь крыла, м2 61.00
Масса, кг
пустого самолета 8846
нормальная взлетная 13560
Тип двигателя 3 ПД Piaggio P.XI RC 40
Мощность, л.с. 3 х 1000
Максимальная скорость , км/ч 420
Крейсерская скорость , км/ч 346
Практическая дальность, км 1830
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7900
Экипаж 5
Вооружение: четыре 12.7-мм пулемета
Бомбовая нагрузка - 2000 кг или две торпеды по 860 кг


Литература

Андрей Крумкач. Морской бомбардировщик - торпедоносец Savoia-Marchetti SM.84
Владимир Котельников. Морские самолеты палубного и берегового базирования 1939-1945
Squadron/Signal. F.D'Amico, G.Valentini. Regia Aeronautica
Aerei Italiani - Scheda Tecnica. Savoia Marchetti SM.84
Aerofan. SIAI SM.84
Ali d'Italia. Cesare Gori. SIAI SM.84
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!