Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Яковлев Як-7УТИ - Учебно-тренировочный истребитель, СССР, 1941
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Яковлев Як-7УТИ - Учебно-тренировочный истребитель, СССР, 1941


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.08.22
Просмотров: 1142

Разработчик: ОКБ Яковлева
Яковлев Як-7УТИ - Учебно-тренировочный истребитель, СССР, 1941Страна: СССР
Первый полет: 1941
Тип: Учебно-тренировочный истребитель

Як-7УТИ - это серийный учебно-тренировочный истребитель с двойным управлением, построенный по чертежам опытного экземпляра УТИ-26-2.
Серийные самолеты являлись более совершенными, поскольку в их конструкцию и оборудование были внесены многие изменения и доработки. В том числе:

  1. Учитывая характер работы учебно-тренировочного самолета (взлет-посадка без уборки шасси), а также для упрощения конструкции и повышения надежности работы, костыльная установка шасси самолета выполнена неубирающейся, в связи с чем пневмоцилиндр уборки костыля снят и заменен подкосом, жестко соединяющим верхнюю часть костыля с фермой фюзеляжа (основное шасси, как и на УТИ-26, убирающееся).

  2. Для поддержания температурного режима ВМГ в допустимых пределах число оборотов двигателя (за счет установки во втулку винта регулировочного кольца) понижены с 2700 до 2350 об/мин.

  3. Вместо двух оставлен один левый пулемет ШКАС с боекомплектом 500 патронов. Полетная масса Як-7УТИ первых выпусков - в среднем 2800 кг, т.е. на 50 кг больше, чем у УТИ-26-2, что объяснялось неосвоенностью технологии производства.

Летные характеристики из-за более низкого качества производственного выполнения также несколько ниже.
Як-7УТИ запущен в серийное производство по постановлению СНК и ЦК ВКП(б) и во исполнение приказа НКАП от 4 марта 1941 г. Московскому авиационному заводу N301 предписывалось прекратить производство Як-1 и немедленно начать производство Як-7УТИ, обеспечив начало регулярного выпуска с 1 апреля 1941 г; установить программу выпуска Як-7УТИ на 1941 г. в 600 машин.
Первый полет на первом серийном Як-7УТИ N01-02 выполнил П.Я.Федрови 18 мая 1941 г. на Центральном аэродроме в Москве.
Як-7УТИ строился серийно с апреля по сентябрь 1941 г. Вначале на заводе N301, а после его эвакуации - на новосибирском заводе N153. Всего выпущено 186 самолетов. Як-7УТИ, как и боевые самолеты ВВС, камуфлировались сверху и с боков черной краской по основному зеленому фону, а снизу голубой эмалевой краской. Являясь единственными учебно-тренировочными истребителями, Як-7УТИ и сменившие их Як-7В сыграли важную роль в обучении летного состава строевых частей полетам на скоростных истребителях ЛаГГ-З, МиГ-З, Як-1 и их преемниках. Можно сказать без всякого преувеличения, что в период войны в советских ВВС не было летчика-истребителя, который бы не обучался или не летал на Як-7УТИ или Як-7В.
Во время Великой Отечественной войны Як-7УТИ использовались и как разведчики. Это были обычные двухместные самолеты. Так, в январе 1943 г. экипаж в составе летчика старшего лейтенанта Жильцова и штурмана капитана Соболева на Як-7УТИ совершили 12 вылетов на разведку поля боя в интересах сухопутных войск Ленинградского фронта. Проведение разведки на высоте 25...30 м обеспечило внимательный просмотр переднего края противника, а большая угловая скорость перемещения самолета делала огонь зенитной артиллерии малоэффективным. Были обнаружены основные коммуникации противника, что позволило штурмовой и бомбардировочной авиации нанести эффективный удар по противнику.
Летом 1943 г. в районе Гатчины Як-7УТИ (штурман - В.Ф.Шалимов), оснащенный средствами радиоуправления, участвовал в качестве корректировщика в подготовке и проведении боевых действий по прорыву блокады Ленинграда.
Як-7УТИ применялся и для полетов представителей командования с целью личной рекогносцировки местности и расположения своих войск и войск противника.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Як-7УТИ
Размах крыла, м 10.00
Длина, м 8.50
Высота, м 2.75
Площадь крыла, м2 17.15
Масса, кг
пустого самолета 2285
нормальная взлетная 2800
Тип двигателя 1 ПД М-105ПА
Мощность, л.с. 1 х 1050
Максимальная скорость , км/ч
у земли 490
на высоте 586
Практическая дальность, км 650
Скороподъемность, м/мин 758
Практический потолок, м 8900
Экипаж 1
Вооружение: один левый 7.62-мм пулемет ШКАС с боекомплектом 500 патронов


Литература

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
Авиация и Время. Константин Косминков. Многоликий Як-7
Крылья Родины. Вячеслав Кондратьев. Як-7. Три эскиза
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" №31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне
Monografie Lotnicze. Robert Bock. Jak-7, Jak-9
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!