Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
SABCA S.47 - Истребитель-бомбардировщик, Бельгия, 1939
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

SABCA S.47 - Истребитель-бомбардировщик, Бельгия, 1939


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.08.22
Просмотров: 1151

Разработчик: SABCA
SABCA S.47 - Истребитель-бомбардировщик, Бельгия, 1939Страна: Бельгия
Первый полет: 1939
Тип: Истребитель-бомбардировщик

Среди европейских государств Бельгия не считалась ведущей авиационной державой, хотя и здесь умели создавать неплохие образцы боевой техники. Вспомнить хотя бы опытные истребители фирмы Renard R-36, R-37, R-38 и R-40, проходивших испытания в 1937-1940 гг. и не поступивших в серийное производство, преимущественно, из-за захвата страны немцами. Действительно, для Бельгии это были выдающиеся самолёты, не зря французы (с подорванной национализацией авиационной промышленностью) заказали партию истребителей R-40, вооруженных одной мотор-пушкой и четырьмя пулеметами, а также оснащенного гермокабиной. Но после полной оккупации страны прототипы вывезли в Германию, где их следы окончательно потерялись.
Ближний бомбардировщик SABCA S.47 стал первым и последним самолётом, созданный совместными усилиями бельгийских и итальянских специалистов в предвоенные годы. Ведущим инженером по S.47 был итальянец Паллавичино, предложивший модную в конце 1930-х гг. схему моноплана с низкорасположенным крылом, двигателем водяного охлаждения и общей двухместной кабиной пилотов. Особенных нововведений в S.47 не было, но конструкторы попытались создать максимально удобный для эксплуатации самолёт. Конструкция фюзеляжа бомбардировщика состояла из стальных труб обшитых сверху алюминиевыми листами, крыло было цельнодеревянным с использованием закрылок для уменьшения пробега при посадке. Кабина пилотов имела длинный общий фонарь, причем стрелок-наблюдатель мог брать на себя функции второго пилота, для чего на его рабочем месте разместили второй комплект приборов управления. На S.47 устанавливался рядный 860-сильный 12-цилиндровый двигатель Hispano-Suisa HS 12Y в развале цилиндров которого можно было установить 20-мм пушку HS-404. Стандартное вооружение включало два крыльевых и один подвижный 7,7-мм пулемета Browning. В бомбоотсеке можно было подвесить две 50-кг бомбы, а на внешней подвеске - ещё десять 10-кг бомб.
Согласно распространенной тогда теории о многоцелевом самолёте S.47 предполагалось использовать во многих качествах: истребитель, легкий бомбардировщик и разведчик-наблюдатель. Первый прототип был построен на заводе фирмы Caproni в Понте Сан Пьетро. 16 февраля 1939 года его впервые поднял в воздух пилот Этторе Венжи (Ettore Wengi). В июне, согласно подписанным договоренностям, S.47 передали для испытаний фирме SABCA, поездом перевезя прототип в Бельгию. В следующем месяце он экспонировался на Международном Салоне в Брюсселе.
Тестовые полёты продолжились с 16 сентября, летал на S.47 летчик Пол Бурниа (Paul Burniat). Самолёт получил гражданский регистрационный код ОО-АТН. На испытаниях в Бельгии была достигнута скорость 501 (по другим данным 515) км/ч и максимальная высота полета 10500 метров. Бельгийские ВВС, после демонстрации им 13 января 1940 года возможностей S.47, сделали заказ на 24 самолёта, видимо больше полагаясь на иностранную помощь. В то же время S.47 был представлен другим иностранным военным делегациям. Итальянцы, кстати, успели присвоить ему собственное обозначение Ca.335 "Maestrale" и в перспективе планировалось заменить им устаревшие многоцелевые бомбардировщики Ва.65.
Больше всего он заинтересовал французов и спустя месяц перелетел на аэродром Орлеан-Бриси. С 14 марта 1940 года S.47 и тренировочный S.40 участвовали в программе тестов ВВС Франции, но из-за плохих погодных условий бомбардировщик получил лёгкие повреждения при посадке столкнувшись на лётном поле с трактором.
Тем не менее общее впечатление от S.47 испорчено не было. Фирма SABCA начала выполнять бельгийский заказ с декабря 1939 года, а С лета 1940 года планировалось производство S.47 для Франции, но оба заказа выполнены не были. 13 июня 1940 года прототип самолёта был захвачен немецкими десантниками в Орлеане. Естественно, итальянская сторона сразу сделала запрос о возвращении прототипа "на историческую родину", но получила от немецкой стороны отказ без объяснения причин.
Но даже получив опытный образец это вряд ли изменило положение в лучшую сторону. Итальянцы не учли, что S.47 разрабатывался в первую очередь под установку французского мотора и смена силовой установки могла негативно сказаться на его ТТХ. Более того, идея многоцелевого самолёта оправдала себя лишь отчасти и лучшим образцом в этом классе можно считать советский Су-2, хотя и у S.47 имелось много шансов стать лидером. В любом случае, даже с технической документацией на руках выпуск S.47 в Италии так и не наладили. Что случилось с захваченным S.47 сказать сейчас трудно. По последним данным его ещё видели в Орлеане в апреле 1942-го или в середине 1943 года. Возможно, S.47 был разобран на запчасти самими немцами.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация S.47
Размах крыла, м 13.20
Длина, м 10.61
Высота, м 3.20
Площадь крыла, м2 23.80
Масса, кг
пустого самолета 2100
нормальная взлетная 3200
Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza 12 YCrs
Мощность, л.с. 1 х 860
Максимальная скорость , км/ч 501
Крейсерская скорость , км/ч 480
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 10500
Экипаж 2
Вооружение: одна 20-мм пушка и три 7,7-мм пулемета Browning,
2х 50-кг бомбы или в
роли ударного самолета - 10х 10-кг бомбы


Литература

Андрей Крумкач. Лёгкий многоцелевой бомбардировщик SABCA S.47 / Caproni Ca-335 "Maestrale"
Крылья Родины. Владимир Котельников. Истребители Бельгии
Das Flugzeug-Archiv. Jagdbomben- und Erdkampfflugzeug SABCA S.47
AeroFan. Otto Weber. Il Caproni "Maestrale" una prova convincente
Air Warfare Forum :: View topic - SABCA S.47 / Caproni Ca. 335
Baha.be. Holger Bergmann. Sabca S 47
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!