Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
de Havviland DH.93 Don - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 1937
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

de Havviland DH.93 Don - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 1937


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.08.14
Просмотров: 1080

Разработчик: de Havviland
de Havviland DH.93 Don - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 1937Страна: Великобритания
Первый полет: 1937
Тип: Легкий вспомогательный самолет

Подготовка большого количества летного персонала перед Второй Мировой войной потребовало от ВВС разных стран принятия на вооружения новых типов учебно-боевых самолетов. Не остались в стороне и англичане, которые в мае 1936 года приняли спецификацию T6/36. Согласно этой спецификации это должен был быть моноплан с убирающимся шасси, двойным управлением и кабиной с сидениями размешенными рядом. За кабиной должен быть отсек для подготовки радиооператоров и турель с пулеметом Льюис (для подготовки стрелков). Кроме того, на самолете должен был быть установлен пулемет, стреляющий вперед и предусмотрена возможность для подвески 16 практических бомб. Как видно этот самолет должен был быть универсальным.
Фирма De Havilland по этим требованиям создала проект самолета, который получил наименование DH.93 Don с двигателем a Gipsy King 1. Avro предложила два проекта - Type 676 и 677, оба с двигателем Rolls-Royce Kestrel. Еще один претендент Miles тоже выступила с проектом M.9 Kestrel, который правда отвергли, так как по основным показателям он не устроил военных.
Прототип De Havilland был построен быстрее и впервые поднялся в воздух 18 июня 1937 года и вскоре был показан на авиашоу в Хендоне. Вскоре фирма получила заказ на 250 машин. Второй Don (L2388) вышел из цеха в декабре 1937 года, а массовая продукция была намечена на весну следующего год.
Но вкусы военных внезапно изменились и вскоре машину перевели в разряд курьерских, потребовав от фирмы ввести места для шести пассажиров. Одновременно заказ был уменьшен до 50 экземпляров.
В процессе производства самолеты по одному распределялись по учебным подразделениям, исключениями стали только Station Flight в Andover и 13 Flying Training School, которые располагали каждый по три машины. Но карьера самолета была очень короткой. После аварии L2391, в ходе которой были выявлены серьезные проблемы с двигателем самолет сняли с вооружения.
Заказ был отменен в марте 1939 года. Из заказанных 250 самолетов успели изготовить 50, причем 20 из них оставались без двигателей, а остальные были переделаны в связные и использовались 24-й эскадрильей и рядом других подразделений.
Тем временем РАФ продолжила конкурс в рамках Спецификации T6/36, в результате на вооружение был принят замечательный во всех отношениях самолет Avro Anson.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация DH.93
Размах крыла, м 14.48
Длина, м 11.38
Высота, м 2.87
Площадь крыла, м2 28.24
Масса, кг
пустого самолета 2290
максимальная взлетная 3110
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy King
Мощность, л.с. 1 х 525
Максимальная скорость , км/ч 304
Крейсерская скорость , км/ч 267
Практическая дальность, км 430
Практический потолок, м 7100
Экипаж 3


Литература

Михаил Жирохов. Учебно-тренировочный самолет DH.93 Don
Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия
AirEnthusiast. Daniel Ford. Out-moded teacher
Putnam. A.J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909
1000aircraftphotos.com. No. 3612. de Havilland D.H.93 Don (L2387 c/n 9300) Royal Air Force
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!