Авиация Второй Мировой войныde Havviland DH.93 Don - Легкий вспомогательный самолет, Великобритания, 1937Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.08.14 Просмотров: 1107 Разработчик: de Havviland Подготовка большого количества летного персонала перед Второй Мировой войной потребовало от ВВС разных стран принятия на вооружения новых типов учебно-боевых самолетов. Не остались в стороне и англичане, которые в мае 1936 года приняли спецификацию T6/36. Согласно этой спецификации это должен был быть моноплан с убирающимся шасси, двойным управлением и кабиной с сидениями размешенными рядом. За кабиной должен быть отсек для подготовки радиооператоров и турель с пулеметом Льюис (для подготовки стрелков). Кроме того, на самолете должен был быть установлен пулемет, стреляющий вперед и предусмотрена возможность для подвески 16 практических бомб. Как видно этот самолет должен был быть универсальным.Страна: Великобритания Первый полет: 1937 Тип: Легкий вспомогательный самолет Фирма De Havilland по этим требованиям создала проект самолета, который получил наименование DH.93 Don с двигателем a Gipsy King 1. Avro предложила два проекта - Type 676 и 677, оба с двигателем Rolls-Royce Kestrel. Еще один претендент Miles тоже выступила с проектом M.9 Kestrel, который правда отвергли, так как по основным показателям он не устроил военных. Прототип De Havilland был построен быстрее и впервые поднялся в воздух 18 июня 1937 года и вскоре был показан на авиашоу в Хендоне. Вскоре фирма получила заказ на 250 машин. Второй Don (L2388) вышел из цеха в декабре 1937 года, а массовая продукция была намечена на весну следующего год. Но вкусы военных внезапно изменились и вскоре машину перевели в разряд курьерских, потребовав от фирмы ввести места для шести пассажиров. Одновременно заказ был уменьшен до 50 экземпляров. В процессе производства самолеты по одному распределялись по учебным подразделениям, исключениями стали только Station Flight в Andover и 13 Flying Training School, которые располагали каждый по три машины. Но карьера самолета была очень короткой. После аварии L2391, в ходе которой были выявлены серьезные проблемы с двигателем самолет сняли с вооружения. Заказ был отменен в марте 1939 года. Из заказанных 250 самолетов успели изготовить 50, причем 20 из них оставались без двигателей, а остальные были переделаны в связные и использовались 24-й эскадрильей и рядом других подразделений. Тем временем РАФ продолжила конкурс в рамках Спецификации T6/36, в результате на вооружение был принят замечательный во всех отношениях самолет Avro Anson. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Михаил Жирохов. Учебно-тренировочный самолет DH.93 Don Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия AirEnthusiast. Daniel Ford. Out-moded teacher Putnam. A.J. Jackson. De Havilland Aircraft Since 1909 1000aircraftphotos.com. No. 3612. de Havilland D.H.93 Don (L2387 c/n 9300) Royal Air Force Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |