Авиация Второй Мировой войныDouglas Dolphin - Многоцелевая летающая лодка-амфибия, США, 1930Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.08.12 Просмотров: 1189 Разработчик: Douglas Летающая лодка-амфибия Dolphin представляла собой свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом. Ее разработали на базе летающей лодки Sinbad с двумя звездообразными моторами Wright Whirlwind J-5C мощностью по 300 л.с. (224 кВт). Лодка Sinbad впервые взлетела в июле 1930 года.Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Многоцелевая летающая лодка-амфибия Единственный экземпляр этой лодки служил в Береговой охране США с 1931 по 1939 год. Лодки Dolphin и Sinbad имели одинаковую компоновку силовой установки: два звездообразных мотора, установленных на стойках над крылом, каждый из которых вращал тянущий винт. Введенные на амфибии Dolphin шасси включали основные стойки, прикрепленные к корпусу шарнирными стойками V-образного сечения, а к нижней поверхности крыла - опорами с масляным амортизатором. Лодка Sinbad имела хвостовой костыль, а лодка Dolphin получила хвостовое колесо за вторым реданом. В полете либо при действиях с воды основные стойки шасси убирались выше ватерлинии. Пилоты сидели бок о бок в полностью закрытой кабине перед крылом. За ними начинался пассажирский салон. У лодки Dolphin над верхними частями мотогондол имелась характерная вспомогательная аэродинамическая поверхность для снятия проблем обтекания. На ранних экземплярах также была пара вспомогательных килей для обеспечения дополнительной продольной устойчивости. Конструкции лодок Dolphin и Sinbad с цельнометаллическим корпусом и деревянным крылом с фанерной обшивкой были схожими, но носовая часть корпуса Dolphin была пересмотрена. Всего собрали 58 лодок Dolphin. Эта машина завоевала хорошую репутацию за надежность и целый ряд успешных спасательных операций, осуществленных Береговой охраной и ВМФ США. Было не менее 17 версий Dolphin, отличавшихся друг от друга силовыми установками и компоновкой пассажирского салона. Основной модификацией стала 14-я построенная лодка, получившая реконструированные стабилизатор и один большой киль. Также увеличили площадь крыла и удлинили корпус. Первые две лодки Dolphin построили для авиакомпании "Wilmington-Catalina Airline", осуществлявшей перевозки между Лос-Анджелесом и островом Санта-Каталина на расстояние всего 32 км. Эти лодки с моторами J-5C мощностью 300 л. с. (224 кВт) первоначально назывались Model 1 с кабиной для двух пилотов и шести пассажиров; позднее эти две машины модифицировали в Model 1 Special с увеличенным салоном для восьми пассажиров. Серийный выпуск лодок Dolphin продолжался до 1935 года. Большинство этих машин попало в Армию, ВМФ и Береговую охрану США. Несколько таких лодок пережили Вторую мировую войну. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература de Agostini. Мировая Авиация. Douglas Dolphin и Sinbad (C-21, C-26, C-29 и R2D) Aerofiles.com. Douglas Putnam. Rene J. Francillon. McDonnell Douglas Aircraft since 1920 Airpower. Peter M. Bowers. Douglas Dolphin Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |