Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Туполев Ту-10 - Скоростной пикирующий бомбардировщик, СССР, 1945
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Туполев Ту-10 - Скоростной пикирующий бомбардировщик, СССР, 1945


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.08.04
Просмотров: 1430

Разработчик: ОКБ Туполева
Туполев Ту-10 - Скоростной пикирующий бомбардировщик, СССР, 1945Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Скоростной пикирующий бомбардировщик

В ОКБ, учтя пожелания военных, приступили к работе над третьим вариантом СДБ на заводе он шел под шифром «68», в ВВС - Ту-10 (одно время машину обозначали Ту-4). В январе 1945 г Туполев докладывает о первых предварительных характеристиках.
«Самолет «68» представляет собой серийный бомбардировщик Ту-2, на котором моторы АШ-82ФН заменены на моторы АМ-39 взлетной мощностью 1800 л.с. и боевой мощностью 1600 л.с.»
С этими моторами ОКБ гарантировало получение максимальной скорости у земли на боевом режиме 500 км/ч, на высоте 2000-2200 м -550 км/ч, а на высоте 7700 м - 610-615 км/ч. Экипаж, как и на серийном Ту-2, состоял из 4 человек (летчик, штурман, стрелок-радист и стрелок). Нормальная и максимальная бомбовая нагрузка сохранилась неизменной, причем можно было подвешивать бомбу весом в 2000 кг. «При работе на морском театре военных действий, самолет позволяет подвеску 2-х торпед или трех донных и плавающих мин весом 1000 кг.» На самолете «68» сохранено стрелково-пушечное вооружение серийного самолета Ту-2»: 2 пушки ШВАК (по 150 снарядов) и 3 пулемета Березина (190 патронов для верхней передней установки, 250 патронов для верхней задней установки и 350 патронов для нижней люковой установки). Основные изменения коснулись винтомоторной группы. В своем докладе Туполев отмечал:
«Ставящиеся на самолет «68» моторные установки берутся с самолета «63», проходящего в настоящее время совместные Государственные и Заводские испытания в ГК НИИ ВВС КА. Постановка этих установок на серийный самолет Ту-2 требует на нем следующих изменений:

  1. Установка в центроплане водяных радиаторов с вырезкой в нижней панели кессона люков для монтажа радиаторов.

  2. Изготовление новых моторных гондол, капотов, коков винтов моторов и маслобаков для мотоустановок моторов АМ-39.

  3. Изменение длины задних подкосов шасси для увеличения выноса колес шасси на 125 мм

  4. Незначительные изменения в монтаже оборудования передней кабины, заключающиеся: - в постановке на левый пульт крана пневматического управления скоростями ПЦН, - в переключении сек тора управления ПЦН на управление краном кольцевания, - в изменении правой приборной доски для размещения дополнительных приборов контроля работы моторов АМ-39, - в изменении места крепления пускового насоса и т.п.

  5. Снятие бензобаков №11 и изменение бензопроводки с целью создания раздельных групп бензобаков для устранения неравномерного расхода горючего (по типу предназначенному к внедрению в 1945 г. на самолетах Ту-2).

В конструкцию и оборудование самолета «68» вводятся все изменения и доработки, проведенные по серийному самолету Ту-2 для внедрения их в 1945 г. Основными из них являются:

  1. Замена фонаря летчика на новый расширенный фонарь.

  2. Постановка увеличенного вертикального оперения.

  3. Изменение размещения радиостанции в соответствии с требованиями ГК НИИ ВВС КА.

  4. Постановка новой посадочной фары и ночного освещения

  5. Замена блистерной установки штурмана на новую стрелковую установку

16.01 45 г. Главный конструктор А.Н Туполев»
3 февраля 1945 г НКАП своим приказом №38 обязал ОКБ выпустить такую машину на базе серийного Ту-2 №16/20 производства завода №23. Машина подверглась весьма существенным переделкам. Установили новый фонарь пилота и штурмана, одно большое круглое окно нижней стрелковой установки вместо трех маленьких, увеличили вертикальное оперение и вынос колес шасси (на 125 мм), поставили новое хвостовое колесо 480 х 200 мм. Винтомоторную группу сконструировали заново под моторы АМ-39ФНВ с непосредственным впрыском топлива в цилиндры, в центроплане разместили водяные радиаторы системы охлаждения, а хвостовую часть крыла переделали в связи с заменой баков №6 и 7 одним общим. Изменения коснулись и вооружения. Установку БУШ у штурмана заменили на ВУС-1, ВУБ-2М у стрелка-радиста - на ВУБ-65, модернизировали люковую установку, усовершенствовали систему подъема бомб.
Вобрав в себя все эти изменения, серийный Ту-2 №16/20 превратился в середине мая в самолет «68» 2хАМ-39ФНВ. 19 мая 1945 г летчик-испытатель А.Д.Перелет и ведущий инженер по испытаниям Б Н Гроздов впервые подняли машину в воздух Заводские испытания продолжались до 8 июня. Неделю на самолете устраняли выявленные дефекты, а 16 июня сдали НИИ ВВС на государственные испытания. Они проходили с 28 июня по 30 июля 1945 г. На 35-м полете при аварийной посадке с убранным шасси самолет получил повреждения, и испытания были прерваны. С 30 июля по 16 ноября машина находилась в ремонте Одновременно устраняли и дефекты, которые отметили военные испытатели 17 ноября «68»-я, оснащенная новыми винтами АВ-5ЛВ-166Б, вышла на повторные государственные испытания, продолжавшиеся до 8 февраля 1946 г.
В Акте НИИ ВВС №17 за 1946 г по результатам повторных государственных испытаний самолета «68» 2АМ-39ФНВ с винтами АВ-5АВ-166Б дано заключение, что «самолет может быть рекомендован на вооружение ВВС при условии устранения всех дефектов, отмеченных в акте».
Машину возвратили на завод №156 Там на ней появились новые моторы АМ-39ФН2 с четырехлопастными флюгерными винтами АВ-9К-22А и пылефильтрами на всасывающих патрубках, вертикальное оперение еще большей площади (6,03 м2 вместо 5,79 м2), хвостовое колесо с пневматиком 530 х 230 мм. Поперечное V крыла уменьшили на 1 5 градуса с помощью конусных прокладок по стыковочному узлу.
Все работы опытное производство закончило 24 мая. Первый полет модернизированной «68»-ой состоялся 28 мая (летчик-испытатель А.Д.Перелет). После этого почти три месяца - до 10 августа - продолжались заводские испытания на АЭС. С 16 сентября по 20 ноября 1946 г машина под ошибочным обозначением Ту-4- проходила государственные испытания. Заключение НИИ ВВС КА было сдержанным. «Самолет «68» государственные испытания прошел удовлетворительно и при доведении дальности полета до 2100 км может быть принят на вооружение ВВС». Испытывали самолет и с моторами АМ-40 с четырехлопастными винтами АВ-9К-22А, но каких-либо преимуществ эти двигатели не дали.
«68» 2АМ-39ФН2 (с винтами АВ-5ЛВ-22А) под обозначением Ту-10 запустили в небольшую серию на заводе №82. «68» воплотила в себе все лучшее для машины своего назначения - большую скорость в сочетании со значительной бомбовой нагрузкой, мощным оборонительным вооружением и необходимой дальностью полета Она стала последним серийным поршневым бомбардировщиком такого класса - ОКБ уже работало над реактивными самолетами.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ту-10
Размах крыла, м 18.86
Длина, м 13.80
Высота, м 4.55
Площадь крыла, м2 48.80
Масса, кг
пустого самолета 8200
нормальная взлетная 12444
Тип двигателя 2 ПД Швецов АМ-39ФН-2
Мощность, л.с. 2 х 1850
Максимальная скорость , км/ч
у земли 520
на высоте 635
Крейсерская скорость , км/ч 598
Практическая дальность, км 1660
Максимальная скороподъемность, м/мин 450
Практический потолок, м 9800
Экипаж 4
Вооружение: три оборонительных 12.7-мм пулемета УБТ и
две 20-мм пушки ШВАК в корнях крыльев
Бомбовая нагрузка - 1000 кг, максимальная - 3000 кг


Литература

Максимилиан Саукке. Ту-2
Крылья Родины. Николай Якубович. В воздухе и на земле
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Одиссея модернизаций Ту-2
"Война в воздухе" № 66,67. Ту-2
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
Monografie Lotnicze. Wiktor Kulikow. Tupolev Tu-2
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!