Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Armstrong Whitworth AW.29 - Легкий бомбардировщик, Великобритания, 1936
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Armstrong Whitworth AW.29 - Легкий бомбардировщик, Великобритания, 1936


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.06.09
Просмотров: 1275

Разработчик: Armstrong Whitworth
Armstrong Whitworth AW.29 - Легкий бомбардировщик, Великобритания, 1936Страна: Великобритания
Первый полет: 1936
Тип: Легкий бомбардировщик

В апреле 1933 г. министерство авиации Великобритании сформулировало новые требования на дневной одномоторный бомбардировщик по спецификации Р.27/32. В требованиях было указано, что это должен быть моноплан с бомбовой нагрузкой 450 кг, дальностью полёта 1600 км и скоростью 322 км/ч.
В конкурсе приняли участие фирмы Hawker, Bristol, Vickers Armstrong, Fairey и Armstrong Whitworth, но победителями признали только две последние. Им выдали заказ на постройку одного прототипа каждой из моделей, не отдавая какому-либо самолёту явного предпочтения. Пытаясь составить достойную конкуренцию Fairey "Battle" британским ВВС фирмой Armstrong Whitworth был предложен проект легкого бомбардировщика, оснащенного двигателем Armstrong Whitworth "Tiger" VIII, с закрытыми кабинами лётчиков и убираемым шасси. Конструкция самолёта оставалась типичной для тех лет. Фюзеляж собирался из стальных трубок и обшивался тонкими алюминиевыми пластинами. Крыло толстого профиля установили по низкопланной схеме, чтобы в нем можно было разместить бомбоотсеки для легких бомб. Были предусмотрены следующие варианты загрузки:

  • две 500-фунтовые бомбы

  • четыре 250-фунтовые бомбы

  • восемь 120-, 112-или 100-фунтовых бомб

  • четыре сигнальных ракеты разведки

  • восемь 20-фунтовых учебных бомб.

Шасси имела гидравлический привод и убиралось в мотогондолы. На самолёте также предусмотрели установку дублированного управления, но реально оно не устанавливалось. Немного нетипичной была установка стрелковой башни для защиты задней и верхней полусфер. Обычно на самолётах такого класса обходились шкворневыми пулеметами либо открытыми турелями, но здесь решили идти в ногу с прогрессом и в средней части фюзеляжа разместили именно такую установку закрытого типа. Стрелковое вооружение состояло из одного неподвижного и одного оборонительного 7,7-мм пулемета. Экипаж самолёта, таким образом, составил три человека: пилот, наблюдатель-радист и стрелок. Поскольку сидели они в общей длинной кабине "гуськом", то для них разработали специальную систему коммуникаций, более напоминавшую пневмопочту.
В министерстве авиации детально ознакомились с проектом, но в активной поддержки он не получил. Вопрос состоял в том, что бомбардировщики-монопланы были призваны заменить многоцелевые бипланы серии Hawker "Hart", к которым МА питало определенную симпатию. А поскольку дело обстояло в 1933-1934 гг. многочисленные "харты", "хайнды" и "одэксы" только-только поступили на вооружение, полностью заняв отведенную им "нишу". Поэтому особо Fairey и AW никто не торопил. В министерстве тогда полагались на концепции, оставшиеся ещё от Первой Мировой войны, в которых легким бомбардировщикам была отведена важная роль нанесения бомбовых ударов в светлое время суток. Когда проект A.W.29 ещё находился в стадии окончательной доработки, фирма предприняла упреждающий шаг, попытавшись предложить свой самолёт Королевским ВВС Канады. Со стороны канадцев в скором времени последовал отказ, так как у них на вооружении имелось достаточное количество бипланов фирмы Hawker и разворачивать производство ещё одного аналогичного по назначению самолёта они в ближайшее время не собирались.
Пока к полету готовили первые прототипы бомбардировщиков-монопланов в МА внезапно вспомнили, что ближайший противник Великобритании (имелась в виду Германия) давно уже начала нешуточные приготовления к войне, поставив на конвейер сразу несколько моделей разнообразных по назначению самолётов. Теперь методы использования авиации пересмотрели, сделав основную ставку на двухмоторные машины типа Bristol "Blenheim", поскольку дальность и нагрузка легких бомбардировщиков была признана недостаточной. Однако, к 1936 г. Luftwaffe сравнялись с RAF по количеству боевых самолётов, а через год вырвались вперед. Чтобы сохранить баланс в численности от сравнительных испытаний легких бомбардировщиков решили не отказываться.
Первый полет прототип AW.29 совершил 6 декабря 1936 года.
В целом, прототипы фирм Fairey и AW были равноценны. Будущий "Battle", правда, обладал на 48 км/ч более высокой скоростью и нес на 200 кг больше бомб, но в боевых условиях скоростные показатели обеих машин могли сравняться. Практика применения "Battle" в будущем полностью доказала это предположение, но в 1936 году выбор сделали в пользу самолёта фирмы Fairey, подписав с ней контракт на постройку первых 155 бомбардировщиков.
Оставшись не у дел инженеры из Armstrong Whitworth разработали программу модернизации A.W.29. Планировалось увеличить скорость и бомбовую нагрузку, а также провести комплекс мер по улучшению аэродинамических качеств самолёта. Сделать это в полной мере не удалось. С 1937 г. фирма оказалась загруженной другими заказами, которые практически не оставляли времени и средств для совершенствования A.W.29. Работа над ним продолжалась вплоть до 1940 года, когда стало окончательно ясно, что в условиях постоянно меняющихся спецификаций дальнейшее совершенствование этого легкого бомбардировщика успеха не принесёт.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация AW.29
Размах крыла, м 14.70
Длина, м 13.10
Высота, м 3.80
Площадь крыла, м2 34.10
Масса, кг
пустого самолета 2665
максимальная взлетная 4057
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Tiger VIII
Мощность, л.с. 1 х 870
Максимальная скорость , км/ч 365
Крейсерская скорость , км/ч 314
Практическая дальность, км 1930
Практический потолок, м 6300
Экипаж 3
Вооружение: два 7,7-мм пулемета Vickers
бомбовая нагрузка - до 450 кг


Литература

Андрей Крумкач. Лёгкий бомбардировщик Armstrong Whitworth A.W.29
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Armstrong Whitworth AW.29 (P.27/32)
British Aircraft Directory. Armstrong Whitworth A.W.29
Putnam. Oliver Tapper. Armstrong Whitworth Aircraft Since 1913
Putnam. F. K. Mason. The British Bomber since 1914
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!