Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Boeing PB-1 Naval Fortress - Патрульный самолет, США, 1945
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Boeing PB-1 Naval Fortress - Патрульный самолет, США, 1945


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.06.05
Просмотров: 1272

Разработчик: Boeing
Boeing PB-1 Naval Fortress - Патрульный самолет, США, 1945Страна: США
Первый полет: 1945
Тип: Патрульный самолет

В ходе последнего года войны и вскоре после ее окончания флот США приобрел 48 бывших B-17 USAAF для патрульной и воздушно-морских спасательных работ. Сначала эти самолеты использовались под оригинальным обозначением USAAF, но 31 июля 1945 года они получили обозначение PB-1 Naval Fortress. Такое же обозначение первоначально использовалось в 1925 году для экспериментального гидросамолета. Поскольку все переданные флоту Flying Fortress были постройки Douglas или Lockheed (ни одного самолета изготовления Boeing не было) в ряде документов того времени они имеют более логичное обозначение P4D-1W и P3V-1G соответственно.
Два бывших В-17 USAAF были получены флотом для программ поддержки новых разработок под обозначением XPB-1. Первый самолет был передан флоту в июне 1945 года, а второй - в августе 1946 года. Второй самолет использовался аэронавигационной лабораторией Cornell (Cornell Aeronautical Laboratory) в ходе реализации программы испытаний реактивного двигателя. В 1955 году самолет был разрушен в результате воздействия чрезмерных нагрузок.
В мае 1947 года шесть B-17G (серийные номера неизвестны) были переданы флоту и получили серийные номера от 83993 до 83998. Самолеты находились на хранении в Corpus Christi до 31 августа 1947 года. Очевидно, они никогда не использовались флотом и их окончательная судьба неизвестна.
В 1950 году флоту дополнительно были переданы еще два PB-1. Это были два EB-17G из Air Force США, которые были доработаны до стандарта PB-1W для проведения испытаний. После завершения испытаний самолеты были переданы флоту и получили немного странные серийные номера 77137 и 77138. Необычность этих номеров заключалось в том, что они были взяты из ряда номеров, зарезервированных для самолетов Consolidated PB4Y.
Зарезервированные для самолетов PB-1 номера 83999 и 84001:84027 никогда фактически не использовались.
Помимо вышеперечисленных машин в 1949-1950 годах флоту США было передано еще двадцать B-17G. Назначение этих самолетов неизвестно. Также не известно ни их морское обозначение (если оно было), ни серийные номера, ни их окончательная судьба. Точно известно одно - ни один из этих самолетов никогда впоследствии не получал гражданской регистрации.
Семнадцать B-17G постройки Vega из состава USAAF использовались Береговой охраной (Coast Guard) США под обозначением PB-1G. В июле 1945 года 18 B-17 были отложены USAAF для передачи Береговой охране через ВВС флота. Самолеты получили морские серийные номера и несли полный комплект оборонительного вооружения. Во время войны Береговая охрана США являлась частью флота и находилась юрисдикцией Военного Департамента США, но с 1 января 1946 года Береговая охрана была возвращена под юрисдикцию Министерства финансов. Несмотря на это флот продолжил переделку B-17 и передал их Береговой охране, где они служили под своими первоначальными морскими серийными номерами.
Первый PB-1G был поставлен Береговой охране в начале июля 1946 года. Фактически переданы Береговой охране были только 15 PB-1G и они несли морские серийные номера от 77246 до 77257, плюс 82855 и 82856 от второго зарезервированного блока номеров. Береговая охрана получила еще один самолет непосредственно от USAAF в 1947 году. Самолет никогда не получал номера Bureau of Aeronautics и служил с обрезанной версией номера USAAF (№ 85832).
PB-1G были размещены по всему побережью США: пять на посту Береговой охраны в Элизабет Сити (Elizabeth City) штат Северная Каролина, два в Сан-Франциско, два на Ньюфаундленде (Newfoundland), один в штате Аляска и один в штате Вашингтон. Прежде всего они использовались в роли спасательных, но также использовались для отслеживания перемещения айсбергов и для картографии. Спасательные PB-1G обычно несли под фюзеляжем сбрасываемую спасательную шлюпку Higgins A-1 и имели желто-черную отличительную окраску. Турельная установка в нижней передней части фюзеляжа заменялась обтекателем, под которым располагалась поисковая РЛС.
В послевоенные годы PB-1G часто несли национальные знаки отличия на вертикальном хвостовом оперении, а не на фюзеляже. Береговая охрана долго использовала PB-1G, последний самолет (44-85828, серийный номер 77254) был снят с эксплуатации только 14 октября 1959 года. Этот самолет был продан, много лет использовался как воздушный танкер, и в настоящее время демонстрируется в Аризоне.
Один B-17G-110-VE, переданный американской Береговой охране стал PB-1G номер 77247. Самолет служил в качестве морской спасательной машины до 1959 года, после чего был продан на гражданском рынке. Машина получила американский гражданский регистрационный номер N2783G и в ноябре 1960 года ее перепродали в Перу, где она использовалось сперва под номером OB-SAA-532, а затем OB-R-532. В 1965 году самолет списали и, по сообщения того времени, вскоре разобрали на металлолом в в Pucalapa или Tarapota. Но в 2000 году появились сообщения, что этот самолет находится в сильно разрушенном состоянии, но возможно его восстановление.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация PB-1G
Размах крыла, м 31.62
Длина, м 22.66
Высота, м 5.82
Площадь крыла, м2 131.92
Масса, кг
пустого самолета 16391
максимальная взлетная 25129
Тип двигателя 4 ПД Wright R-1820-97 Cyclone с ТК General Electric B-22
Мощность, л.с.
взлетная 4 х 1200
максимальная 4 х 1380
Максимальная скорость , км/ч 423
Крейсерская скорость , км/ч 362
Практическая дальность, км 4025
Практический потолок, м 10668
Экипаж 4
Вооружение: до шести 12.7-мм пулеметов


Литература

Иван Малышев. Boeing B-17 Flying Fortress
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. PB-1 Naval Fortress
FAQs.org. Greg Goebel. Air Vectors. The Boeing B-17 Flying Fortress
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!