Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Ильюшин Ил-10У - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1945
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Ильюшин Ил-10У - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1945


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.06.04
Просмотров: 1750

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Ильюшин Ил-10У - Учебно-тренировочный самолет, СССР, 1945Страна: СССР
Первый полет: 1945
Тип: Учебно-тренировочный самолет

В соответствии с Постановлением ГОКО № 7560 от 21.02.45 г. и приказом НКАП № 76 от 26.02.45 г. на авиазаводе № 1 строился учебно-тренировочный вариант штурмовика Ил-10. Технические требования к самолету УИл-10 (Ил-10У) утверждены заместителем командующего ВВС КА маршалом Ф.Я.Фалалеевым 21 апреля 1945 г. Учебный УИл-10 прибыл в ГК НИИ ВВС КА 16 мая 1945 г. и 20 мая специалисты института приступили к его испытаниям. Уже 7 июня после выполнения 31 полета с общим налетом 15 часов испытания успешно завершились. Акт по результатам государственных испытаний учебного штурмовика был утвержден командующим ВВС КА главным маршалом А.А.Новиковым 4 июня 1945 г.
Предъявленный на госиспытания серийный УИл-10 (зав. № 106085) производства завода № 1 при полетном весе 5680 кг (вес пустого 4571 кг) показал максимальную скорость полета у земли 502 км/ч, на высоте 2500 м - 560 км/ч. Время набора высоты 1000 м составило 1,5 мин, а высоты 3000 м - 4,8 мин. Длина разбега - 485 м, а пробега - 520 м. Посадочная скорость - 145 км/ч.
Основные отличия УИл-10 от боевого Ил-10 состояли в следующем: кабина стрелка была переоборудована в кабину летчика-инструктора, в которой было смонтировано второе управление самолетом, установлены приборная доска с указателем скорости, поворота, авиагоризонт, высотомер, компас. На самолете была снята бронеперегородка между кабинами пилота и стрелка. Из вооружения были сняты пушки ВЯ-23, оборонительная установка ВУ-8 с пулеметом УБТ, держатель авиагранат АГ-2 и 2 балки РО. Изменена система механизма закрывания бомболюков.
В выводах отчета по испытаниям указывалось, что по технике пилотирования из первой кабины учебный штурмовик ничем не отличается от Ил-10, а из второй кабины - от УИл-2. Однако обзор (особенно на посадке) у УИл-10 был хуже, чем у Ил-10. Кроме того, вторая кабина не отвечала ТТТ на 1945 г.: "не удобно открывание и закрывание фонаря, нельзя открыть фонарь в воздухе, нет аварийного сброса бомб, мал размер пола в кабине, нет радиосвязи инструктора с землей, не установлен подлокотник, заголовник и т.д."
В заключение акта указывалось: "Учитывая большую потребность в УИл-10, считать необходимым их выпуск продолжать, потребовав внесения всех изменений и устранения всех недостатков, после чего предъявить самолет на повторные испытания в ГК НИИ ВВС КА."

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Ил-10У
Размах крыла, м 13.40
Длина, м 11.12
Высота, м 4.18
Площадь крыла, м2 30.00
Масса, кг
пустого самолета 4571
нормальная взлетная 5680
Тип двигателя 1 ПД Микулин АМ-42
Мощность, л.с.
полетная 1 х 1750
взлетная 1 х 2000
Максимальная скорость , км/ч
у земли 502
на высоте 560
Крейсерская скорость , км/ч 436
Практическая дальность, км 780
Скороподъемность, м/мин 667
Практический потолок, м 7000
Экипаж 2
Вооружение: два 7.62-мм пулемета ШКАС, до 4 РС-82 или РС-132
бомбовая нагрузка - нормальный вариант - 400 кг


Литература

Авиация и Космонавтика. Владимир Перов, Олег Растренин. Скоростной, маневренный
Крылья Родины. Николай Якубович. Штурмовик-истребитель
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В. Новожилова)
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!