Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Consolidated C-87 Liberator Express - Транспортный самолет, США, 1942
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Consolidated C-87 Liberator Express - Транспортный самолет, США, 1942


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.05.29
Просмотров: 1134

Разработчик: Consolidated
Consolidated C-87 Liberator Express - Транспортный самолет, США, 1942Страна: США
Первый полет: 1942
Тип: Транспортный самолет

C-87 Liberator Express представлял собой транспортную версию бомбардировщика B-24D. Первый транспортный Liberator был создан путем конвертирования бомбардировщика B-24D серийный номер 42-40355, поврежденного в начале 1942 года при посадке в пустыне в Аризоне. Все защитное вооружение и бомбардировочное оборудование было удалено, застекленная носовая часть кабины бомбардира была заменена носовой частью из тонколистового металла, открывавшейся направо на шарнирах. В бомбоотсеке и хвостовой части был установлен пол. По бокам фюзеляжа были выполнены прямоугольные окна и установлено 25 мест для пассажиров. В левом борту фюзеляжа имелась большая дверь размерами 6x6 футов. Отделение штурмана было перемещено в хвостовую часть кабины экипажа. На месте надфюзеляжной турельной установки смонтировали астрокупол. Хвостовая турельная установка была снята и заменена металлическим обтекателем. Экипаж обычно состоял из четырех человек - пилот, второй пилот, штурман и радиооператор.
Опытный образец перелетел в Bolling Field в Вашингтоне для оценочных испытаний. Армия была довольна самолетом и его заказали в производство под обозначением C-87 Liberator Express. Все C-87 были собраны на заводе Consolidated в Fort Worth и поставлены между 2 сентября 1942 года и 10 августа 1944 года. Первые 73 C-87 были переоборудованы из оставшихся в Fort Worth B-24D. Всего было изготовлено 287 C-87. C-87 не были назначены номера серий, но мелось шесть различных версий C-87, отличавшихся друг ото друга.
Большинство C-87 было назначено в Air Transport Command. После занятия Бирмы японскими войсками в апреле 1942 года, маршрут снабжения союзнических войск в Китае через территорию Бирмы был закрыт. Единственной возможностью продолжать снабжение войск из Индии был воздушный путь над Гималаями. Этот маршрут получил название "Hump" - "Горб". 12 сентября 1943 года Air Transport Command установила новый маршрут в Китай через Гималайские горы. Этот технологический маршрут начинался на базе Patterson Field штат Огайо и заканчивался в Китае. Протяженность маршрута в обе стороны составляла 28000 миль и перелет занимал двенадцать дней. C-87 из ATC имели большое значение на этом маршруте. В среднем на каждую тысячу тонн грузов, доставленных в Китай, USAAF теряли трех членов экипажей самолетов. Эти перевозки стоили жизни более чем тысяче человек из состава USAAF.
Вместе с ATC Liberator по контракту использовали четыре коммерческих авиалинии: Consairways, American Airlines, United Air Lines и T&WA. Consairways был организован как отдельный филиал Consolidated Aircraft. Первоначальная цель Consairways состояла в том, чтобы перевозить экипажи, перегоняющие самолеты на Tихий океан, назад в США. Но затем самолеты также стали перевозить различные грузы из США на Тихоокеанский ТВД. Самолеты также использовались на Tихом океане в USO (United Service Organizations - Объединенная служба организации досуга войск). Кроме C-87 Consairways использовала LB-30 и B-24.
В январе 1943 года ATC и American Airlines заключили контракт на использование C-87 на Северо- атлантическом и Южно-атлантическом маршрутах. Эти самолеты несли военные знаки отличия и маркировки и серийные номера USAAF, но использовались гражданскими экипажами. Позже American Airlines летали на маршруте "Hump". В American Airlines летали следующие C-87: 41-11608, 41-11639, 41-11657, 41-11674, 41-11675, 41-11729, 41-11731, 41-11744, 41-11745, 41-11746, 41-11788, 41-23695, 41-23859, 41-23792, 41-23959, 41-24141, 41-24163, 42-107274 и 43-30565. Одним из самых известных полетов C-87 из American Airlines был 31000 мильный полет на борту C-87 № 41-11608 "Gulliver" "One World Ambassador" Уэнделла Вилки (Wendell Wilkie) - посла Франклина Делано Рузвельта. Полет занял 51 день через Каир, Палестину, Багдад, Тегеран, Москву, Китай и затем возвращение в США через Tихий океан. C-87 American Airlines были заменены более современным C-54 Skymaster (Douglas DC-4).
С United Airlines ATC заключили контракт на полеты, связанные с перевозкой военнослужащих в отпуск и назад из Австралии и Новой Зеландии. United Airlines использовали C-87 с номерами 41-24005, 41-24027, 41-24028, 41-24160, 41-24252, 41-24253, 41-11608, 41-11640, 41-11642, 41-11642, 41-11655, 41-11656, 41-11789 и 41-11861.
В течение войны Transcontinental&Western Airlines (T&WA) (позднее Trans World Airlines или TWA) использовали Liberators для обеспечения действий USAAF Ferry Command. В конце 1942 года в новый Intercontinental Division T&WA было назначено три C-87 для воздушной линии США - Ближний Восток.
C-87A был VIP-версией C-87. C-87A предлагал значительно больше комфорта пассажиров и имел только 16 мест. Вместо них могли быть оборудованы пять спальных мест, аналогичных устанавливаемым в пульмановский спальный вагон. Из-за различного размещения пассажирских мест было различно расположение окон. Первые три C-87A были названы Gulliver I, Gulliver II и Gulliver III. Всего было изготовлено шесть самолетов: три для USAAF и три для авиации флота США. C-87A № 41-24159 позже стал первым "Air Force One" президента Франклина Рузвельта и переименован в "Guess Where II".
Три C-87A были переданы авиации флота под обозначением RY-1. Серийные номера машин были 67797:67799. Пять C-87 были переданы Флоту США под обозначением RY-2. Серийные номера машин 39013:39017.
Пять C-87 были переоборудованы в тренировочные самолеты для бортинженеров AT-22. Их серийные номера были 42-107266, 43-30549, 43-30561, 42-30574 и 43-30584. В каждом самолете было шесть мест для обучающихся для полетов на бомбардировщиках B-24 и B-32 бортинженеров. В 1944 году эти самолеты были повторно обозначены как TB-24D.
24 C-87 USAAF были переданы Transport Command RAF согласно договору о Ленд-лизе как Liberator C.VII. Серийные номера RAF были EW611:EW634. Известна часть серийных номеров этих самолетов в USAAF - 44-39219 и 44-39248:39261, что составляет только 15 машин из 24 C.VII. Они использовались в 232, 246 и 511 Sqdn. RAF с 1944 года вплоть до конца войны. EW611 (USAAF № 44-39219) стал G-AKAG. После окончания войны Liberator C.VII использовались в RAF до 1946 года.
C-87 не был популярен среди экипажей, которые жаловались на неудовлетворительную работу топливной системы и двигателей, а также на оснащение кабины. На C-87 были не редки утечки топлива из баков и возгорания в воздухе. C-87 также имел некоторые опасные тенденции при обледенении, которое было неизбежно при полетах над Гималаями. В связи с этим C-87 были сняты с эксплуатации и заменены более надежным Douglas C-54 Skymasters.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация C-87A
Размах крыла, м 33.53
Длина, м 20.21
Высота, м 5.45
Площадь крыла, м2 97.36
Масса, кг
пустого самолета 13900
нормальная взлетная 25401
Тип двигателя 4 ПД Pratt Whitney R-1830-43 Twin Wasp с ТН
Мощность, л.с. 4 х 1200
Максимальная скорость , км/ч 483
Крейсерская скорость , км/ч 346
Перегоночная дальность, км 5311
Практическая дальность, км 2253
Практический потолок, м 8534
Экипаж 4
Полезная нагрузка:
до 25 человек. Для диапазонов 1000 миль или меньше средняя грузовместимость 4535 кг. На трансокеанских маршрутах грузовместимость 2722 кг


Литература

Emmanuel Gustin. Military Aircraft Database
Иван Малышев. Consolidated B-24 Liberator
Joe Baugher. Encyclopedia of American Military Aircraft. Consolidated B-24 Liberator
USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Consolidated C-87
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!