Авиация Второй Мировой войныMarinens (Hover) MF.11 - Гидросамолет-разведчик, Норвегия, 1931Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.05.22 Просмотров: 1267 Разработчик: Marinens (Hover) Работа над проектом нового гидросамолета для морского отдела норвежских ВВС началась на Заводе военных гидросамолетов (Marinens Flyvebatfabrikk) в городе Хортен осенью 1930 года. Основным заказчиком было Министерство Обороны страны. Ведущим инженером проекта был Йохан Гувер (Oberst Johan E. Hover). По планам военных это должен быть трехместный биплан с двумя поплавками. В войсках машина должна была заменить немецкий гидросамолет концепции времен Первой Мировой войны Hansa Brandenburg W.33, производимый в Норвегии под названием "Make".Страна: Норвегия Первый полет: 1931 Тип: Гидросамолет-разведчик Новый гидросамолет получил обозначение MF-11 (в литературе также встречается Hover MF-11 или даже Horten MF-11). Самолет имел металлическую конструкцию, обтянутую полотном, а в районе кабины - дюралем. Крылья имели смешанную металлическо-деревянную конструкцию, фактически самолет был полуторопланом. В центроплане были установлены два топливных бака по 275 литров. В фюзеляже - дополнительный бак на 380 литров (таким образом общий запас топлива составлял 1380 литров). Открытая кабина находилась между двигателем и крылом. На самолет ставился британский звездообразный двигатель Armstrong Siddeley "Panther" II, производимый в стране по лицензии. Стрелковое вооружение самолета состояло из одного пулемета 7.92-мм, смонтированного над центропланом верхнего крыла и одного подвижного пулемета в задней части кабины. На внешних подвесках самолет мог нести три бомбы (или глубинные бомбы) по 100 кг каждая или четыре по 50 кг. Алюминиевые поплавки были закуплены у фирмы Short. Прототип MF-11 (заводской номер 87) получил военный номер F.300 и был облетан 28 сентября 1931 года. Сначала верхнее крыло не было вынесенным, а позже его передвинули. Летом 1932 года прототип потерпел аварию, но вскоре был восстановлен. А в следующем году машину использовали для картографических работ. Потерян прототип 1 марта 1938 года, когда во время больших военно-морских учений у него остановился двигатель и летчики совершили жесткую посадку на воду. Хотя экипаж спасли, самолет затонул. К этому времени прототип налетал в воздухе 593 часов 45 минут (за 728 полетов). После успешных испытаний в 1933 году началась и серийная постройка и уже до конца этого года военные получили три экземпляра MF-11 ( F.302, F.304 и F.306). всего до 1940 года было построено 24 экземпляра и еще 4 находились на заводе в разной степени сборки. Самолеты несли номера от F.302 до F.354, причем номер F.314 присваивался два раза (самолетам 103 и 120). Первый самолет F.314 (103) оснащался двигателем "Panther" и использовался в качестве картографического. А 16 августа 1937 года самолет был потерян в аварии, поэтому в 1938 году номер передали другой машине. Серийные машины летали без носового пулемета, а на некоторых образцах снимали еще и задний. Гидросамолеты оказались удачными и вскоре летчики их полюбили. В процессе эксплуатации в конструкцию вносились изменения, временами весьма значительные: так, на F.302 стояли жалюзи двигателя типа NACA и четырехлопастный винт. А на F.318 (106) под левым крылом установили контейнер с пушкой Эрликон, синхронизированную с курсовым пулеметом. Новое вооружение испытывали с ноября 1937 по февраль 1938 года. Одним из достижений самолета был перелет из Хортена на Шпицберген и обратно, выполненный с 29 мая по 5 июня 1935 года, дальность которого составила 4600 км. С началом Второй Мировой войны самолеты стали участвовать в боевых действиях. Так, 9 октября 1939 года F.314(II) перехватил и принудил к посадке германский гидросамолет Dornier Do 18. Немецкий самолет интернировали, правда через короткое время вернули владельцу. А 8 апреля 1940 года экипаж F.332 смог найти немецкий транспортный корабль "Rio de Janeiro", который был торпедирован польской подлодкой "Orzel". На момент вторжения Германии в Норвегии на вооружении находилось 16 гидросамолетов MF-11. остальные самолеты находились в разной степени ремонта, в том числе и на фабрике в Хортене. 9 апреля 1940 года три самолета MF-11 (nr F.310, F.312 и F.316) вылетели с 50-кг бомбами для атаки немецкого флота. Однако атака оказалась неудачной, прежде всего из-за отсутствия бомбовых прицелов и плохой погодой. Было и еще несколько случаем, однако ни разу норвежским летчикам не удалось достичь результатов. 12 апреля F.310 был отправлен в Шотландию чтобы просить помощи у британцев, а через неделю с такой же миссией на Гебриды был отправлен F.342, однако по пути по ошибке был сбит английскими истребителями. 25 числа на британские острова перелетел nr F.346, а вот перелет 1 мая nr F.328 оказался неудачным - машина по ошибке была сбита британской зенитной артиллерией, экипаж погиб. Несколько экземпляров MF-11 попало в руки немцев: это были nr F.302 и F.318, ремонтировавшиеся в Хортене, nr F.304, F.308 и F.338 - в Drobak, nr F.322 - в Flatoen, nr F.324 - Sola, F.312, F.334 и F.344 - в Skattora. Судьба nr F.314(II) и F.326 - неизвестна. Кроме того, на заводе достались и четыре недостроенных экземпляра - nr F.348, F.350, F.352 и F.354. самолеты были поставлены в строй и выполнили несколько патрульных вылета. Известны обозначение четырех - KP+MW, GM+DV, GM+OT и GM+OV. В начале июня 1940 года части норвежской авиации, находившиеся в северной части Норвегии получили приказ эвакуироваться в Великобританию или Финляндию. 8 июня три MF-11 (F.310, F.336 и F.346) эвакуировались в Финляндию. Машины были интернированы и включены в состав финских ВВС. MF-11 получили финские обозначения NK-171, NK-172 и NK-173. Первоначально их передали в школу механиков, а осенью 1941 года - в состав LLv 15. Тут их приспособили для подвески 200 кг бомб. Потом был LeLv 6. Самолеты служили до ноября 1944 года, выполняя разведывательные и патрульные вылеты. Успехов не было - в одном случае экипаж доложил о повреждении советской подводной лодки (не подтверждено). Под конец карьеры их использовали как связные и транспортные. Всего в финских ВВС три MF-11 налетали 993 часов. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Михаил Жирохов. Marinens (Hover) MF-11 Владимир Котельников. Самолеты Второй Мировой войны. Гидросамолеты 1939-1945 Borreminne 1996 : Tur-retur Horten Krzysztof Zalewski. Lotnictwo Wojskowe. Marinens (Hover) MF-11 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |