Авиация Второй Мировой войныDoFlug D-3802 - Многоцелевой истребитель, Швейцария, 1944Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.05.16 Просмотров: 1625 Разработчик: FWA ( Перед началом Второй Мировой войны целый ряд европейских государств столкнулся с проблемой перевооружения своих ВВС на новую технику. Одной из таких стран была Швейцария. В первой половине 20-го века швейцарцы занимали позицию нейтралитета и считали, что позволяло обновлять авиационный парк раз в 10-12 лет. В результате такой политике к 1938 г. швейцарские ВВС, в качестве основного истребителя, имели устаревший Dewoitine D-27, производившийся по лицензии на фирме EFW. Спохватившись практически в самый последний момент закупочным комиссиям в Германии и Франции удалось договориться о поставках истребителей Bf.109C и MS.406H. Когда они начали поступать на вооружение выяснилось, что прогресс успел уйти далеко вперед, однако закупить более совершенные самолёты оказалось невозможным из-за разгоревшейся мировой войны. В этой ситуации швейцарцы продолжали выпуск модифицированный вариантов MS.406, получивших обозначение D-3800 и D-3801. Обе версии оказались удачными, но по скоростным показателям они уступали аналогичным машинам Германии и Италии.Страна: Швейцария Первый полет: 1944 Тип: Многоцелевой истребитель Несколько неожиданно помощь пришла с немецкой стороны. После оккупации Франции в конце ноября 1942 г. в руки немецких специалистов попало большинство проектов, над которыми ранее работали французы. В числе прочего были наработки по опытному истребителю MS.450, успешно прошедшего испытания в 1939 г., но не принятого к серийному производству. Поскольку дальнейшее совершенствование этого самолёта не предполагалось швейцарцы обратились с просьбой передать им чертежи MS.450. Полный комплект документации был получен в 1943 г., но ещё до этого инженеры фирмы Doflug (Dornier Werke) получили распоряжение начать работы по модифицированной версии “морана”, обозначенной как D-3802. Конструкция истребителя осталась практически без изменений, если не считать установки двигателя Saurer YS2 мощностью 1250 л.с., который являлся улучшенной версией Hispano-Suiza HS 12Y-31 и производился в Швейцарии на фирме Adolph Saurer AG. Основные стойки шасси теперь полностью закрывались щитками, а вот хвостовое колесо было выполнено полуубираемым. Ещё одним отличием стало использование четырехлопастного воздушного винта Escher-Wyss. Вооружение первого прототипа D-3802 состояло из одной 20-мм мотор-пушки и четырех 7,5-мм крыльевых пулеметов. Самолёт получился на 1 метр длиннее MS.450 и почти на тонну тяжелее D-3801. Прототип D-3802 с бортовым кодом J-401 был впервые облётан 29 сентября 1944 г. Уже в первых испытательных полётах стало ясно, что швейцарский вариант оказался лучше французского оригинала. Не останавливаясь на достигнутом фирма продолжила работы по модернизации истребителя и в скором времени представила прототип самолёта D-3802A. От первого опытного образца он отличался умешенным с 10,75 до 10,02 метров размахом крыла, а вооружение самолёта состояло теперь из одной 20-мм пушки HS 404, установленной в развале цилиндров, и двух таких же пушек с ленточным питанием в консолях крыла. Соответственно исчез массивный подфюзеляжный водорадиатор, вместо которого применили два менее объёмных под крылом. Заказ на выпуск 12 экземпляров D-3802A (номера J-403 – J-414) был выдан в последний год войны, однако прототип истребителя с номером J-405 поступил на испытания уже после завершения боевых действий. Его первый полёт состоялся 18 мая 1946 г., когда начался процесс перехода на реактивную технику. Проведенные тесты показали, что D-3802A оказался лучшим из всех серийных модификаций “морана”, поскольку его максимальная скорость по различным данным составляла от 629 до 638 км/ч, не снизив при этом показатели маневренности. По достоинству оценив труд авиационных специалистов командование ВВС не стали отменять заказ на постройку серийных самолётов, которые служили в составе Fl.Kp. 17 (Flieger Kompanie 17) с 1947 по 1956 гг. включительно, до их полной замены реактивными истребителями. После списания из состава ВВС большая часть машин была разобрана на металл, однако несколько самолётов передали авиационному музею. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература Андрей Крумкач. Истребитель Doflug D-3802 W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Doflug D-3802 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |