Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
DoFlug D-3802 - Многоцелевой истребитель, Швейцария, 1944
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

DoFlug D-3802 - Многоцелевой истребитель, Швейцария, 1944


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.05.16
Просмотров: 1625

Разработчик: FWA (
DoFlug D-3802 - Многоцелевой истребитель, Швейцария, 1944Страна: Швейцария
Первый полет: 1944
Тип: Многоцелевой истребитель

Перед началом Второй Мировой войны целый ряд европейских государств столкнулся с проблемой перевооружения своих ВВС на новую технику. Одной из таких стран была Швейцария. В первой половине 20-го века швейцарцы занимали позицию нейтралитета и считали, что позволяло обновлять авиационный парк раз в 10-12 лет. В результате такой политике к 1938 г. швейцарские ВВС, в качестве основного истребителя, имели устаревший Dewoitine D-27, производившийся по лицензии на фирме EFW. Спохватившись практически в самый последний момент закупочным комиссиям в Германии и Франции удалось договориться о поставках истребителей Bf.109C и MS.406H. Когда они начали поступать на вооружение выяснилось, что прогресс успел уйти далеко вперед, однако закупить более совершенные самолёты оказалось невозможным из-за разгоревшейся мировой войны. В этой ситуации швейцарцы продолжали выпуск модифицированный вариантов MS.406, получивших обозначение D-3800 и D-3801. Обе версии оказались удачными, но по скоростным показателям они уступали аналогичным машинам Германии и Италии.
Несколько неожиданно помощь пришла с немецкой стороны. После оккупации Франции в конце ноября 1942 г. в руки немецких специалистов попало большинство проектов, над которыми ранее работали французы. В числе прочего были наработки по опытному истребителю MS.450, успешно прошедшего испытания в 1939 г., но не принятого к серийному производству. Поскольку дальнейшее совершенствование этого самолёта не предполагалось швейцарцы обратились с просьбой передать им чертежи MS.450. Полный комплект документации был получен в 1943 г., но ещё до этого инженеры фирмы Doflug (Dornier Werke) получили распоряжение начать работы по модифицированной версии “морана”, обозначенной как D-3802.
Конструкция истребителя осталась практически без изменений, если не считать установки двигателя Saurer YS2 мощностью 1250 л.с., который являлся улучшенной версией Hispano-Suiza HS 12Y-31 и производился в Швейцарии на фирме Adolph Saurer AG. Основные стойки шасси теперь полностью закрывались щитками, а вот хвостовое колесо было выполнено полуубираемым. Ещё одним отличием стало использование четырехлопастного воздушного винта Escher-Wyss. Вооружение первого прототипа D-3802 состояло из одной 20-мм мотор-пушки и четырех 7,5-мм крыльевых пулеметов. Самолёт получился на 1 метр длиннее MS.450 и почти на тонну тяжелее D-3801.
Прототип D-3802 с бортовым кодом J-401 был впервые облётан 29 сентября 1944 г. Уже в первых испытательных полётах стало ясно, что швейцарский вариант оказался лучше французского оригинала. Не останавливаясь на достигнутом фирма продолжила работы по модернизации истребителя и в скором времени представила прототип самолёта D-3802A. От первого опытного образца он отличался умешенным с 10,75 до 10,02 метров размахом крыла, а вооружение самолёта состояло теперь из одной 20-мм пушки HS 404, установленной в развале цилиндров, и двух таких же пушек с ленточным питанием в консолях крыла. Соответственно исчез массивный подфюзеляжный водорадиатор, вместо которого применили два менее объёмных под крылом.
Заказ на выпуск 12 экземпляров D-3802A (номера J-403 – J-414) был выдан в последний год войны, однако прототип истребителя с номером J-405 поступил на испытания уже после завершения боевых действий. Его первый полёт состоялся 18 мая 1946 г., когда начался процесс перехода на реактивную технику. Проведенные тесты показали, что D-3802A оказался лучшим из всех серийных модификаций “морана”, поскольку его максимальная скорость по различным данным составляла от 629 до 638 км/ч, не снизив при этом показатели маневренности. По достоинству оценив труд авиационных специалистов командование ВВС не стали отменять заказ на постройку серийных самолётов, которые служили в составе Fl.Kp. 17 (Flieger Kompanie 17) с 1947 по 1956 гг. включительно, до их полной замены реактивными истребителями. После списания из состава ВВС большая часть машин была разобрана на металл, однако несколько самолётов передали авиационному музею.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация D.3802
Размах крыла, м 10.02
Длина, м 9.31
Высота, м 3.34
Площадь крыла, м2 17.50
Масса, кг
пустого самолета 2495
максимальная взлетная 3904
Тип двигателя 1 ПД Saurer YS-2 (Нispano-Suiza 12Y)
Мощность, л.с. 1250
Максимальная скорость , км/ч 629
Практическая дальность, км 650
Практический потолок, м
Экипаж 1
Вооружение: три 20-мм пушки


Литература

Андрей Крумкач. Истребитель Doflug D-3802
W. Green, G. Swanborough. The Complete Book of Fighters
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Doflug D-3802
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!