Авиация Второй Мировой войныCurtiss-Wright C-46 Commando - Средний транспортный самолет, США, 1940Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632 Добавлено: 2013.05.14 Просмотров: 1288 Разработчик: Curtiss-Wright 26 марта 1940 года компания "Curtiss-Wright" подняла в воздух прототип 36-местного пассажирского самолета, которому в компании присвоили обозначение CW-20. Самолет, отличавшийся достаточно вместительным фюзеляжем, вызвал интерес у командования Армии США, заказавшего машину в варианте для перевозки грузов, личного состава, а также для эвакуации раненых. Военная модификация получила обозначение C-46 Commando и оснащалась двигателями Pratt & Whitney R-2800-43 мощностью 2000 л.с. (1491 кВт). В июле 1942 года первые CW-20B стали поступать в эксплуатацию, став в ВВС Армии США самым крупным и тяжелым двухмоторным самолетом. Самолет получил настолько лестные отзывы, что было построено в общей сложности более 3000 машин.Страна: США Первый полет: 1940 Тип: Средний транспортный самолет За исключением силовой установки и остекления кабины, первые серийные C-46 были в целом идентичны прототипу CW-20. Последовавший вариант C-46A уже имел большую грузовую дверь по левому борту в задней части фюзеляжа, усиленный пол грузовой кабины и складные сиденья на 40 человек. Вместо двигателей R-2800-43 на новой модификации установили Pratt & Whitney R-2800-51 той же мощности, но с лучшими высотными характеристиками. Последнее было особенно важным, учитывая, что самолетам после потери маршрута под названием "Бирманская дорога" пришлось выполнять много рейсов по доставке грузов из Индии в Китай через Гималаи - здесь C-46A показали себя лучше, чем C-47. На Тихоокеанском ТВД самолеты Commando сыграли важную роль, что в конечном итоге привело к поражению Японии. Там активно эксплуатировались и 160 самолетов R5C-1 Корпуса морской пехоты США, в целом схожие с C-46A ВВС Армии США. Среди более поздних вариантов, поставлявшихся ВВС Армии США, были следующие: C-46D (CW-20B-2) - для перевозки личного состава, с дополнительной дверью на правом борту (построено 1610 самолетов); C-46E (CW-20B-3) - многоцелевой вариант с расположением дверей, аналогичным модификации C-46A и ступенчатым лобовым стеклом пилотской кабины, как у самолета XC-46B (17 машин); C-46F (CW-20B-4) - грузовая модель с люками на обоих бортах фюзеляжа и прямоугольными законцовками крыла, а также единственный экземпляр C-46G (CW-20B-5), сочетавший ступенчатое лобовое стекло пилотской кабины и прямоугольные законцовки крыла. Самолеты Commando оставались на вооружении ВВС США и КМП США и после окончания Второй мировой войны. ВВС США привлекали их к решению различных задач в ходе войны в Корее, а также на раннем этапе войны во Вьетнаме. Несколько самолетов до сих пор эксплуатируются небольшими компаниями в Центральной и Южной Америке. Лётно-технические характеристики (ЛТХ)
Литература de Agostini. Мировая Авиация. Curtiss-Wright CW-20 (C-46 Commando) Дональд Д. Полная энциклопедия мировой авиации: Самолеты и вертолеты XX столетия Aerofiles.com. Curtiss FAQs.org.Greg Goebel. Air Vectors. The Curtiss C-46 Commando USAF Museum. Aircraft Virtual Gallery. Curtiss-Wright С-46 Commando Daves Warbirds. American Aircraft of World War II Squadron/Signal. Terry Love. C-46 Commando in Action 1000aircraftphotos.com. No. 9966. Curtiss CW-20T (NX19436 c/n 101) Nationalmuseum.af.mil. Curtiss C-46 Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635 Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21 |