Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Яковлев Як-3 ВК-108 - Истребитель, СССР, 1944
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Яковлев Як-3 ВК-108 - Истребитель, СССР, 1944


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.05.11
Просмотров: 1514

Разработчик: ОКБ Яковлева
Яковлев Як-3 ВК-108 - Истребитель, СССР, 1944Страна: СССР
Первый полет: 1944
Тип: Истребитель

Як-З с двигателем ВК-108 являлся модификацией Як-З сдвигателем ВК-107А. Эта работа носила, по существу, экспериментальный характер и преследовала цель получить сравнительные характеристики самолетов с двигателями ВК-107А и ВК-108.
Як-З ВК-108 отличался в основном новыми винтомоторной группой и вооружением: взамен двигателя ВК-107А номинальной мощностью 1500 л. с. установлен ВК-108 номинальной мощностью 1550 л. с. с очень напряженным тепловым режимом; взамен двух синхронных пушек Б-20С калибра 20 мм с боезапасом по 120 снарядов установлена одна мотор-пушка HС-23 калибра 23 мм с боезапасом 60 снарядов.
В связи с установкой нового двигателя в ВМГ самолета внесены следующие основные изменения: винт ВИШ-107СВ-1 заменен на ВИШ-107ЛТ-5; несколько изменена моторама; установлены водорадиатор ОП-624 и маслорадиатор ОП-622 (взамен ОП-554 и ОП-555), обладавшие большей охлаждающей способностью; туннель водорадиатора опущен вниз на 60 мм; выхлопной коллектор заменен раздельными выхлопными патрубками; верхняя крышка капота выполнена без желобов для стволов пушек; всасывающий патрубок выведен под двигатель; запас горючего уменьшен с 390 до 350 кг, а масла - увеличен до 55 кг.
Внесены также некоторые изменения в конструкцию и оборудование самолета: фонарь кабины выполнен, как у опытного Як-З ВК-107А "Дублер"; произведена более тщательная герметизация хвостовой части фюзеляжа; элероны обшиты дюралем вместо полотна; снято заднее бронестекло и установлена бронеспинка старого типа (Як-1) и др.
В результате указанных, а также некоторых других более мелких изменений, произведенных специально для облегчения самолета, полетная масса уменьшилась до 2896 кг.
Як-З В К-108 был построен в ОКБ за два месяца - с 1 августа по 1 октября 1944 г. и проходил заводские испытания с 7 октября 1944 г. по 8 марта 1945 г. при полетной массе 2830 кг (уменьшена за счет снятия вооружения и неполной заправки бензином и маслом).
Летчик-испытатель В.Л.Расторгуев, ведущий инженер по испытаниям А.H.Кануков, механик Ф.3.Сбитнев. Первый вылет состоялся 19 декабря 1944 г. Всего было произведено пять полетов общей продолжительностью 1 ч 17 мин.
Самолет показал выдающиеся летные характеристики. Максимальная горизонтальная скорость на высоте 6290 м, полученная в полете 21 декабря, составляла 745 км/ч и была близка к мировому рекорду 755 км/ч, установленному в 1939 г. на специально модифицированном гоночном варианте Me-109. Время набора высоты 5000 м - 3,5 мин. Заметно сократился разбег- самолет взлетал почти с трех точек.
Поскольку в конструктивном отношении Як-З ВК-108 мало отличался от Як-З ВК-107А, он обладал и недостатками последнего. Опытный двигатель ВК-108 имел очень напряженный тепловой режим (высокую теплоотдачу). Hапример, в полете 21 декабря температура масла на "площадке" достигала предельно допустимой величины 110°С. Из-за недоведенности двигателя (тряска, дымление, частые выходы из строя) заводские испытания сопровождались большими задержками. После полета 21 декабря они были прерваны для замены двигателя, а 8 марта 1945 г. после первого же полета с новым двигателем прекращены вследствие неудовлетворительной работы двигателя.
В 1945 г. была предпринята еще одна попытка установки ВК-108 на Як-З. Работа выполнялась под руководством ведущего инженера ОКБ В. Г. Григорьева с 1 августа по 1 ноября 1945 г. Самолет отличался от предыдущего только тем, что имел две синхронные пушки Б-20С с боезапасом по 120 снарядов (как на Як-З ВК-107А). Эта попытка также не дала желаемых результатов. Приказ HКАП от 28 мая 1946 г. предусматривал постройку трех опытных самолетов Як-З ВК-108 на заводе N31 (к 1 сентября, 1 октября и 1 ноября 1946 г.), но фактически Як-З ВК-108 так и остался в одном экземпляре.
Дальнейшая работа не проводилась вследствие недоведенности двигателя, а также необходимости перевода работы ОКБ по боевым самолетам на реактивную тематику.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация Як-3 ВК-108
Размах крыла, м 9.20
Длина, м 8.55
Высота, м 2.42
Площадь крыла, м2 14.85
пустого самолета
нормальная взлетная 2896
Тип двигателя 1 ПД ВК-108
Мощность, л.с. 1 х 1550
Максимальная скорость , км/ч 745
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 1429
Практический потолок, м 10400
Экипаж 1
Вооружение: одна мотор-пушка HС-23 калибра 23 мм с боезапасом 60 снарядов.


Литература

А.Т.Степанец. Истребители ЯК периода Великой Отечественной войны
АвиО. Константин Косминков. Истребитель Як-3 - мечта пилота
Самолеты мира. Вячеслав Кондратьев. Предвестник победы
Шавров В.Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Симаков Б.Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов
"Война в воздухе" №31-34. Истребители Як-1/3/7/9 во Второй Мировой войне
Skrzydla. Zbigniew Luranc. Jak-3
Mig3.SovietWarplanes.com. Massimo Tessitori. VVS research page
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!