Notice: Undefined variable: stop in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 404
Praga E-51 - Фронтовой разведчик, Чехословакия, 1938
Notice: Undefined variable: revisit in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1564
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА



Ход войны
Хронология войны
Сражения и операции
Сводки Совинформбюро
Военная фотохроника
Артиллерия Второй Мировой
Авиация Второй Мировой
Танки Второй Мировой
Советские военные песни
Рефераты на тему ВОВ
Женщины-герои СССР
Фото находок с войны

ТОП 20 материалов сайта
Рекомендуем посетить



                                              ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Мнения людей

                                              Справочники и статистические данные


Униформа СССР
Униформа Германии
Униформа Италии
Униформа Англии
Униформа Польши
Униформа Франции
Униформа США
Униформа других стран

Вооружение Вермахта
Боеприпасы Вермахта

Книга об артиллерии



Авиация Второй Мировой войны

Praga E-51 - Фронтовой разведчик, Чехословакия, 1938


Notice: Undefined variable: description in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632

Notice: Undefined variable: br in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1632
Добавлено: 2013.04.09
Просмотров: 1317

Разработчик: Praga
Praga E-51 - Фронтовой разведчик, Чехословакия, 1938Страна: Чехословакия
Первый полет: 1938
Тип: Фронтовой разведчик

В январе 1936 г., согласно выданной спецификации на ближний разведчик Typ III, фирмой CKD-Praga (CKD - Ceskomoravska Kolben-Danek) был разработан самолёт оригинальной схемы, значительно отличавшихся от своих конкурентов - самолётов Aero A-304 и Letov S-50. Проектирование проводилось под руководством инженера Ярослава Шлехта (Jaroslav Slechte). Первый версия проекта разведчика Е-51 имела длинный фюзеляж-гондолу, в котором размещался экипаж из 4-х человек и находилось всё необходимое для разведчика оборудование. Оперение располагалось на концах балок, которые соединялись стабилизатором. Шасси выполнили неубираемым трехстоечным, причем хвостовое колесо крепилось к нижней части фюзеляжа. Вскоре проект переработали, заодно перенеся хвостовое колесо на более "привычное" место под стабилизатором. В целях улучшения аэродинамических качеств фюзеляж уменьшили, сократив состав экипажа до 3-х человек. Теперь в носовой, хорошо остеклённой, части располагался наблюдатель с фотооборудованием, за ним чуть выше находился пилот и в задней части фюзеляжа оборудовали место стрелка. Такая компоновка позволяла охватывать большую площадь при фотографировании, тем самым сокращая время нахождения самолёта над целью. В качестве силовой установки можно было выбирать из трёх типов двигателей: Praga FR (620 л.с., отклонён из-за недоработок), Avia Rk-17 (355 л.с., отклонён по причине недостаточной мощности) и Walter "Sagitta" (550 л.с.). Последний и был выбран для Е-51.
Прототип разведчика строился зимой 1937-1938 гг. и впервые поднялся в воздух 26 мая 1938 г. Некоторое время опытный Е-51 летал с установленной на нём стрелковой башней, но практически сразу выяснилось, что это "улучшение" серьёзно влияет на скоростные показатели и от неё отказались. Вместо башни Шлехт спроектировал новую турельную установку, хорошо вписавшуюся в контуры фюзеляжа.
Летом 1938 г. испытания Е-51 пришлось прервать и заняться модификацией крыла. К этому времени установили, что разведчик вполне пригоден для эксплуатации в составе ВВС, но на вооружение он может быть принят только после доработок. А пока заказ на серийный выпуск нового самолёта отдали фирме Aero.
Интенсивные тестовые полёты на Е-51 продолжались вплоть до марта 1939 г. После того, как самолёт попал в руки немцев, в июле 1940 г. он был передан для дальнейших испытаний в исследовательский центр в Рехлине. Затем никому уже не нужный Е-51 отправили доживать своё век в Боблинген на предприятие фирмы Klemm и о его дальнейшей судьбе сведений не сохранилось.

Лётно-технические характеристики (ЛТХ)

Модификация E-51
Размах крыла, м 15.60
Длина, м 11.69
Высота, м
Площадь крыла, м2 35.44
Масса, кг
пустого самолета 3102
нормальная взлетная 4120
Тип двигателя 2 ПД Walter Sagitta I-MR
Мощность, л.с. 2 х 542
Максимальная скорость , км/ч 380
Крейсерская скорость , км/ч 330
Продолжительность полета, ч.мин 3.48
Скороподъемность, м/мин 400
Практический потолок, м 5500
Экипаж 3
Вооружение: три 7.92-мм пулемета


Литература

Андей Крумкач. Ближний разведчик CKD-Praga E.51
Samoloty Wojskowe Swiata 1935-1945. Praga E-51
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska Letadla
Waffen Arsenal. Heinz J. Nowarra. Fremde Vogel unferm Balkenkreuz
L+K. Pavel Kucera. Praga E-51
Notice: Undefined variable: print in /home/area7ru/great-victory.ru/docs/index.php on line 1635

Notice: Undefined offset: 1 in /home/area7ru/area7.ru/docs/linkmanager/links.php on line 21


При использовании материалов сайта, активная ссылка на GREAT-VICTORY.RU обязательна!